В природе (если исключить экзотику типа лазера) существует 2 типа зажигания - к конденсаторная система (CDI) и транзисторная (TSI). Штатно во всех машинах всегда стоит транзисторная (в плоть до формулы-1). Но всякие афтермаркеты предлагают нам как вариант конденсаторную систему.
Различия между ними такие - в транзисторной системе энергия запасается в катушке путем коммутации ее в бортовую сеть транзистором при этом начинается накопление энергии в катушке - возникает магнитное поле, ток растет до некоторого момента далее катушка переходит в насыщение. При отрубании катушки пропадает ток в ее первичной обмотке. Пропадает магнитный поток. Линии магнитного поля пересекают витки вторичной и первичной обмотки - в первичной возникает напряжение обратного хода (400в) а во вторичной напряжение искрового разряда (25кв). В конденсаторной - соответственно стоит преобразователь на 400 вольт от которого заряжают конденсатор, который потом разряжается на катушку через тиристор (с потерями про которые забывают когда пишут красивые рекламы).
С точки зрения параметров искры - в конденсаторной очень резко нарастает фронт напряжения. Из за этого она лучше пробивает по всякому говну, лучше поджигает то что не горит. В искре выше плотность энергии но сама искра тонкая и очень короткая.
В транзисторной наоборот фронт нарастает плавно. Плотность энергии ниже но искра длится несколько миллисекунд и она жирная. Сама энергия всегда оказывается выше (особенности системы).
Как то давно мы ставили опыт с MSD DIS-2 на стенде. DIS-2 это такое зажигание у которого есть заглушка, и которое можно с ее помощью отключить, соответственно померить с ней и без нее.
Так вот c DIS-2 мощность была меньше! Долгое время ничем это не удавалось объяснить. Точнее был такой вариант - что катушка от транзисторной системы (BOSCH) возможно не согласуется с DIS2. Но поскольку все это говно всегда было нам не нужно - мы даже не интересовались истинными причинами такого поведения.
Однако недавно опыт был повторен не нами и на другой CDI - и опять CDI был засчитан слив! Что натолкнуло на мысль вернутся к этой теме.
Так получилось, что у нас есть оригинальный комплект DIS-4 c оригинальными катушками MSD (красные) за конскую тонну денег - подозрительно похожие на старые катушки от транзисторной системы зажигания моновпрысковой GM нивы. Недавно мы их измерили. За одно измерены катушки от этой самой нивы - и что бы вы думали? - никакой разницы нет (точнее в пределах погрешности измерения это те же самые катушки просто покрашенные в красный цвет)! Короче самая обычная транзисторная катушка. Так что железный вариант старого слива отпал сразу.
Остается единственный параметр который может все объяснить - длительность горения искры! Поскольку в камере сгорания ТВС находится в движении при определенных условиях искра горящая дольше способна прожечь в ней дорожку и таким образом увеличить площадь фронта пламени в начальной стадии его распространения, в то время как в CDI поджиг идет точечно в момент когда определенная порция находится в зоне электродов свечи и распространение идет по самому фронту. В первом случае растет скорость горения - падает склонность к детонации, растет и мощность, во втором случае - жидкий слив.
Вы еще хотите купить себе на корча такое зажигание? успехов!
Различия между ними такие - в транзисторной системе энергия запасается в катушке путем коммутации ее в бортовую сеть транзистором при этом начинается накопление энергии в катушке - возникает магнитное поле, ток растет до некоторого момента далее катушка переходит в насыщение. При отрубании катушки пропадает ток в ее первичной обмотке. Пропадает магнитный поток. Линии магнитного поля пересекают витки вторичной и первичной обмотки - в первичной возникает напряжение обратного хода (400в) а во вторичной напряжение искрового разряда (25кв). В конденсаторной - соответственно стоит преобразователь на 400 вольт от которого заряжают конденсатор, который потом разряжается на катушку через тиристор (с потерями про которые забывают когда пишут красивые рекламы).
С точки зрения параметров искры - в конденсаторной очень резко нарастает фронт напряжения. Из за этого она лучше пробивает по всякому говну, лучше поджигает то что не горит. В искре выше плотность энергии но сама искра тонкая и очень короткая.
В транзисторной наоборот фронт нарастает плавно. Плотность энергии ниже но искра длится несколько миллисекунд и она жирная. Сама энергия всегда оказывается выше (особенности системы).
Как то давно мы ставили опыт с MSD DIS-2 на стенде. DIS-2 это такое зажигание у которого есть заглушка, и которое можно с ее помощью отключить, соответственно померить с ней и без нее.
Так вот c DIS-2 мощность была меньше! Долгое время ничем это не удавалось объяснить. Точнее был такой вариант - что катушка от транзисторной системы (BOSCH) возможно не согласуется с DIS2. Но поскольку все это говно всегда было нам не нужно - мы даже не интересовались истинными причинами такого поведения.
Однако недавно опыт был повторен не нами и на другой CDI - и опять CDI был засчитан слив! Что натолкнуло на мысль вернутся к этой теме.
Так получилось, что у нас есть оригинальный комплект DIS-4 c оригинальными катушками MSD (красные) за конскую тонну денег - подозрительно похожие на старые катушки от транзисторной системы зажигания моновпрысковой GM нивы. Недавно мы их измерили. За одно измерены катушки от этой самой нивы - и что бы вы думали? - никакой разницы нет (точнее в пределах погрешности измерения это те же самые катушки просто покрашенные в красный цвет)! Короче самая обычная транзисторная катушка. Так что железный вариант старого слива отпал сразу.
Остается единственный параметр который может все объяснить - длительность горения искры! Поскольку в камере сгорания ТВС находится в движении при определенных условиях искра горящая дольше способна прожечь в ней дорожку и таким образом увеличить площадь фронта пламени в начальной стадии его распространения, в то время как в CDI поджиг идет точечно в момент когда определенная порция находится в зоне электродов свечи и распространение идет по самому фронту. В первом случае растет скорость горения - падает склонность к детонации, растет и мощность, во втором случае - жидкий слив.
Вы еще хотите купить себе на корча такое зажигание? успехов!