Никто не говорит про атму 1.6литра. Речь про серьёзный недорогой мотор 1,71-1,77литра. У кого там клапан отрывает - те просто неумёхи. Нормлаьные клапана не отрывает.
1.7 для меня значит ждать колено и спецпоршня , а не нивопестон сделанный из стока , детали мотора , основа , уже кооперативные , и им я не доверяю , балансировать это дело негде , ждать , платить доставку , морочиться с оплатой . И этот колхоз стоит дорого для меня , ну и нормы мощности не торт , да и проверенные детали менять на новое не тянет совсем , взять мелочь , патрубок к дросселю стоковый 2004-2005 года кроме цвета как новый , а взятый по дурости 3 года назад весь растрескался нах . На самом деле придираюсь , просто турбо это прям ваще "москва" , не в бюджете счастье , простоте реализации , а в том как моча в голову ударила , захотелось и все . А так можно заморочиться и по фрейду , про соотношение размеров улитки к размеру пистона или кому девки больше дают , чуваку на атмосфере или с надувом , правды нету окончательной , каждому свое и мое счастье это турбооооо . Атмо лично для меня существуют литров с 4 , объем рулит , а вот на малолитражках ни к чему формулический настрой имх , трансмиссия - слабое место на турбе , так учили в универе , момент решает при рассчете , редуктор убогий пусть , но сам проектировал на курсе детмаша. На оборотах проблема они сами , злой кулак и скорости/ускорения подъема , шкивы , помпа , дроч с коробкой опять же с подвальными деталями , которые ждать и стоят много , непростительно за их качество . А предел по лысым на гражданку сил 170 , не более . А турба перспективная , автотаз выпустит в каком году , вроде обещал , турбомотор и сразу себе все что смогу стоковое поставлю и коробас глядишь в стоке норм будет держать и куча проблем турбостроения аннигилируюся , пусть контору и обсерают за все что есть , мое мнение , что пусть и отстают по технологиям , но машины в глобальном смысле у них надежные и рыгалово от момента конского пройдет как страшный сон