почитал и вспомнилось
был такой случай на моей шниве с Bosch 7.0 - не было товарного ОБД-2 адаптера, и свой адаптер я подключал проводками с иглами - в OBD-2 разъем каждый раз когда работал с диагностикой. От многократного подключения я уже наизусть запомнил контакты, и распиновкой не пользовался. Один раз после "отдыха" я опять подсоединился и встретился с загадкой:
1) при включении зажигания диагностика то со второго то сразу соединяется, данные весело бегут и отзываются на то что можно выжать из заглушенного движка.
2) при прокрутке хотя бы стартером или пуске движка диагностика ОТРЕЗАЕТСЯ напрочь и больше не коннектится пока не заглушишь например сцеплением, не трогая ключ (тогда коннект опять появляется)
3) более того даже если запускать с толкача - диагностика отрезается в момент проворачивания коленчатого вала
я тогда поменял вв провода, свечи, прочистил все массы, вычистил еепром (выпаиванием), перезалил фуллфлеш, в общем только фары не протирал
а причина была проста (выделить текст):
провод массы адаптера попал в пин с "плюсом" на бензонасос (в шниве он прям в ОБД-2). Когда бензонасос выключен - его плюсовой выход "тащит" землю с постоянного минуса через обмотку, и адаптер получал свой "минус", пусть с небольшим сопротивлением. При включении бензонасоса минус превращался в плюс, и разность потенциалов на питании адаптера превращалась в нуль (вместо питания было два плюса), адаптер переставал работать всегда когда ЭБУ включал бензонасос.