Когда очень похожий мотор настраивал SANDER на ПО j5ls, то на валах 300+ и коротком ресивере небыло коррекции ЦН и бликой к 0.60 при дросселях 60-100 в оборотах 1200-2300.
А на дм53 там поправка падает почти в ноль (0.20-0.45)!
Это вам не ПО виновато?
И рампа без обратки же! Катаешь верха - поравка ЦН то такая, то другая, то третья.
Свистопляска с поправкой ЦН на верхах вообще больная тема.
И вообще как может быть, что на 1600см3 моторе на j5ls загрузка форсунок 62% (рдт 4бар), а на 1800см3 моторе с более интересной гбц загрузка тех же форсунок 30% на i205dm53? Форсунки 340cm3 @ 3.8.
по первой части вопроса.
валы с фазой 300+ и впрыск управляется ДМРВ....
ничего не правильного там нет. и поправка падает вниз тоже правильно.
она же не знает, что запаздывание закрытия впуска на таких распредвалах доходит до 90 градусов, то есть половина хода поршня вверх на такте сжатия сопровождается открытым впускным клапаном.
на высоких оборотах инерция воздуха давит его в цилиндр, но на малых оборотах все выплевывается обратно в ресивер, и сила импульса такова, что доходит до ДМРВ.
поэтому когда открываешь газ на малых оборотах, через ДМРВ воздух проходит многократно туда-сюда. то есть он пересчитывается несколько раз...
надо всего лишь прикрутить резонатор на впуск между дросселем и ДМРВ, либо гофру там поставить длинную и эластичную. типа стандартной, чтобы гасила колебания воздуха.
с завода на ВАЗе там эластичная гофра стоит не просто так. по глупости дурости каких-то идиотов, как раз таки умные люди работают.
другой вариант это закрыть эту зону режимом барокоррекции. пустить в игнор показания ДМРВ и ехать там по таблице.
по второму вопросу, лично я не сталкивался с тем, чтобы поправка плясала хер знает куда. возможно у тебя коэффициенты всякие криво стоят. благо в Я7.2 "лишних" коэффициентов дохера и больше.
там вообще 80% калибровок можно обнулить в прошивке. и ехать будет... лучше.