Позволю себе процитировать Макса в одной из веток форума:
"После обрыва одной магистрали от дросселей машина стала видеть давку -25% примерно и встала в самую горячую смесь, и в угол гораздо раньше, чем надо - всего то на 3 секунды... В результате в так любимом ХМГ 124 поршне с степенью на самой грани адеквата (кстати 124 поршень нельзя использовать под заготовку в турбо за счет того, что у него после обработки недопустимая толщина дна) за 3 секунды внеплановых перегрузок, ровно по центру (т.е. не перегородки не у клапанов выпускных в цековках, а точно в центре, где самое тонкое место поршня после обточки) образовыалась сквозная дыра с оплавлеными краями и расплавленный метал стал капать четко на верхнюю головку шатуна. epic fail."
И уж поверьте мне на слова если бы там була детонация, то Макс бы её услышал или увидел бы по логам с ДД, так что в нашем случае можно смело сказать что поршень пострадал не от детона...виной всему смесь или наконец сам поршень...