Да блин я про другое интересуюсь: Возьмем, к примеру, мотор со степенью 7.7 к 1, собранный прямыми руками и не гремящщий. Задаём ему условия работы - буст 1.2 Б , allf 0.85 при этом у нас оптимальный УОЗ 25гр и получаем при этих условиях, к примеру 330ньютон на коленвалу на 6ти т.об. Естественно, при АФР 12.6 , как указывают разнообразные справочники, скорость горения ТВС самая высокая. Отсюда следует, что если сделать ALF 0.82, то при том же бусте в 1.2 б и том же УОЗ 25 на том же моторе, момент упадет из-за смещения пика давления в КС дальше от ВМТ изза уменьшенной скорости горения более богатой смеси ( качество горения смеси и кпд мотора в расчет не берём). И чтоб вернуть момент к исходному показателю в 330 ньют будет необходимо УОЗ поднять, как я понимаю. На сколько градусов нужно будет поднять УОЗ ??? на 2 на 3 или на 4гр ??? и даст ли поднятый УОЗ вернуть исходный момент в 330ньютон ??? А если сделать при тех же условиях в 1.2 б и моторе, ALF 0.8 или 0.77 ? , такая смесь ведь еще медленнее горит... на сколько УОЗ может измениться и опять же, получится ли УОЗом вернуть момент к исходному в 330ньют? ( возьмем абстрактно что мотор у нас не детонит ни на каких угах) А если нет то насколько велики потери? ... хотя б порядок цифр подскажите пжлста