Вопросы связанные с настройкой.

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Santos - спасибо ! Как всегда - выручаешь !
Не за что, я так понял ты там на SPT решил настраивать, если будут проблемы с холостым ходом (вдруг будут раскачиваться), и будешь крутить Пропорциональный и Интегральный коэффициенты РХХ, то просто держи в голове, что Михеенков в описании и в картах редактора (CTP 3.21 это тоже касается) перепутал их местами (эта ошибка идёт ещё со сток софта), и когда ты будешь крутить их по мануалу "настройки ХХ", то когда меняешь пропорциональный коэффициент, то на самом деле ты меняешь интегральную составляющую регулятора ХХ, и наоборот меняя интегральный коэффициент - ты вносишь изменения в пропорциональную составляющую регулировки ХХ. На это можно было бы конечно насрать, если бы у них пересчёт в картах был одинаков (т.е. приведен к одинаковому диапазону), но к сожалению это не так. При этом в LS и TRS (и в картах под них) - коэффициенты названы правильно, но переносить напрямую отстроенные коэффициенты ручками с прошивок LS и TRS, в SPT - может не проканать.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Дополнения к написанному выше (ибо сейчас у тех, у кого есть лямбда и программы для настройки, скачанные из интернета или купленные официально, может возникнуть ещё больше вопросов):

В сети есть статья про настройку холостого хода, где подробно разжёвано, она так и называется - "Настройка холостого хода". там подробно написано как происходит регулировка и как настраивать П-регулирование УОЗ, и ПИ-регулирование РХХ, НО есть нюанс (как говорит Николай) :)

Оригинал статьи был написан Андреем (Andy Frost), которого все знают по прошивке TRS и программе Injector Online/

Вот ссылка на оригинал статьи - http://www.injonl.ru/articles/nastr_xx.html ... обратите внимание там на формулу, когда идёт описание ПИ-регулирования:

Итак, работа ПИ-регулятора описывается формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFR * EFREQ + KFRI * (EFREQ - EFRET)), где:
SSM - положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения - Коэффициент задающий силу изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ - как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI - Интегральный коэффициент РХХ - Временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимсти от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования
Здесь всё верно ошибки, нет.

А теперь посмотрите на статью по настройке ХХ на сайте чиптюнер.ру (которая возможно была передрана у Фроста, но при этом они внесли там свои коррективы, выложив формулу с ошибками, какие кочуют из хелпа ещё древнего ЧТП), давать ссылку на статью на чиптюнере (а это делают многие, особенно на форуме чиптюнера, когда особо сами не разобравшись, отправляют новичка учить матчать, давая именно ссылку на статью с сайта в которой есть ошибки). Неправильная статья - http://chiptuner.ru/content/reg_xx/

вот вырезка из статьи с формулой рассчета положения РХХ:

Работа ПИ-регулятора определяется формулой:

SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),

где:

SSM - положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения – коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI - Интегральный коэффициент РХХ – временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.
Т.е. статья правильная в исходнике (от Фроста), но не правильная на чиптюнере (несмотря на год размещения 2004, просто Фрост свой сайт INJONL запустил в 2013 году, поэтому на его сайте статья имеет более позднюю дату)

При этом в коде прошивок ВСЕХ, даже адреса пропорционального и интегрального коэффициента и адреса переменных (ошибка оборотов, прошлая ошибка оборотов, текущая ТОЖ и т.д.) особых отличий нет, т.е. (если утрированно) сначала высчитывается EFREQ-EFRET, потом сравниваем текущую ТОЖ, с ТОЖ холодного пуска (и если она меньше, то пропускаем интегральную составляющую регулировки), проверяется на диапазон для интегратора, потом разница ошибок оборотов умножается на значения из памяти по адресу 0x6091 ... Во всех софтах кроме SPT, здесь хранится Интегральный коэффициент, а у Михеенкова, здесь Пропорциональный коэффициент почему-то, и наоборот по адресу 0x6092 у всех - Пропорциональный коэффициент, а у Михеенкова - Интегральный (самое печальное, что эта же ошибка и в описании к сток софту и в картах для редакторов). И так далее по коду ...

В общем к чему это, а к тому, что:

а) Здесь ветка про настройку, и ...
б) Разумно использовать ОПИСАНИЕ из статьи для настройки холостого хода (сам текст) верно для LS, TRS, но не для SPT, потому что для SPT не коррелируются данные в статье, с данными в алгоритме приведенного расчёта.
в) кто понимает, что такое пропорциональное регулирование, и что такое интегральное, при взгляде на формулы - всё станет ясно, и будет понятно, где ошибка ... ну а умники отправляющие настраивать ХХ на статью на чиптюнере - мягко скажем, невнимательны сами, а может и просто не понимают.

Надеюсь, после того, что я написал, кому эта информация поможет.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
santos, т.е. просто названия табличек кэфов перепутаны что-ли?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Все эти статьи о настройке ХХ не стоят и выеденного яйца. Как и тот факт перепутаны там коэффициенты или нет.
Есть вещи которые оказывают влияние но нигде не описаны - в итоге методом тыка и методом "ничего там не трогай и покорми собак" получается настроить ХХ значительно лучше чем по любым писанинам из инета..
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Maxi,

Максим, но новичкам же надо от чего-то отталкиваться, хотя в большинстве случаев вся настройка в таком случае заключается в - кручу всё.

Новичкам конечно же проще, когда кто-то разжевал - КАК, или сделал автоматизацию на уровне - САМА ВСЁ НАСТРОИТ ... но это есть не только лишь у всех :)

SSM(n) = SSM(n-1) + ((EFREQ(n)-EFREQ(n-1))*KP*TMFR)*0.15625
SSM(n) = SSM(n-1) + (EFREQ(n)*KI*TMFR)*0.15625
 

sanekzzzzz

Пользователь
Регистрация
02.03.2010
Сообщения
139
Лайки
14
Это формула SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)) больше похожа на ПД регулятор, где в формуле отражен интегратор ?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,357
а это что?
KFR * (EFREQ - EFRET))

EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.

да и вообще вся эта формула и есть интегратор грубо говоря.
чем больше разница между двумя циклами регулирования тем больше воздействие в следующем цикле.
из позапрошлых циклов она тоже набирает ошибку через вот эту переменную

EFRET.
временная составляющая постоянна и определяется тактами какогото там программного таймера, явно он тут не указан
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Откуда эти формулы?) И что за множитель 0,15625?
Это вот отсюда:

Регулируемый режим – холостой ход.

Режим характерен присутствием флага ХХ и закрытым дросселем.

В этом режиме обороты ХХ стабилизируются 2-мя регуляторами.

1) П-регулятором УОЗ.
2) ПИ-регулятором положения РХХ.

В этом режиме не используется уставка РХХ!, начальное положение РХХ рассчитывается адаптивно.

Также в этом режиме производится компенсация рассогласования реального положения РХХ и программного положения РХХ (FSM) – этот алгоритм называется адаптацией положения РХХ по расходу воздуха и подробно описан ниже.

Фактически вы не можете влиять на положение РХХ в этом режиме, вам надо всего лишь добиться, чтоб при переходе в регулируемый режим (после пуска или при сбросе газа) положение РХХ оказалось как можно ближе к положению определяемому регулятором, иначе возможно перерегулирование, что приведет к тому что двигатель заглохнет.

Управление углом опережения зажигания на холостом ходу (регулируемый режим).

Управление УОЗ в режиме ХХ производится с помощью асимметричного пропорционального регулятора УОЗ. В каждом цикле управления производится вычисление отклонения оборотов ХХ от желаемых – которое мы будем называть ошибкой оборотов (Efreq). Если ошибка меньше чем “Холостой ход/П регулятор уоз/Зона нечувствительности” – какого либо влияния на УОЗ не производится. Если ошибка больше – она умножается на пропорциональный коэффициент (их 2 - для низких и высоких оборотов, поэтому регулятор асимметричен и его влияние может иметь разный вес в случае отклонений оборотов в разные стороны). Полученное значение угла ограничивается минимальным смещением УОЗ (если обороты высокие) и максимальным смещением УОЗ (если обороты низкие). Угол добавляется к “УОЗ на холостом ходу”. Регулятор УОЗ обладает высоким быстродействием (1/20c) и не имеет памяти состояний, что позволяет ему очень быстро реагировать на изменение условий работы двигателя.

Управление положением РХХ на холостом ходу (регулируемый режим)

Управление положением шагового мотора в регулируемом режиме производится с помощью 2-х регуляторов, асимметричного дифференциального и пропорционально-интегрального.

Пропорционально Интегральный регулятор.

Этот регулятор используется для стабилизации оборотов холостого хода на заданном значении.

Формула регулятора:

SSM(n) = SSM(n-1) + ((EFREQ(n)-EFREQ(n-1))*KP*TMFR)*0.15625
SSM(n) = SSM(n-1) + (EFREQ(n)*KI*TMFR)*0.15625


Где SSM(n) – положение РХХ.
SSM(n-1)- положение РХХ в прошлом цикле.
EFREQ (n)– ошибка оборотов в текущем цикле ограниченная значением “Ограничение ошибки интегратора”.
KI KP – коэффициенты регулятора.
TMFR – Жесткость регулятора частоты вращения.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Искать не умеешь. Это аналог бош 039. Я такими же торгую.
Кстати, поиск подобной информации, мне тоже плохо удается. Пытался найти документы, по одной коробке передач, и ничего, а макси в это же время находит докуменацию на алгоритмы блоков управления.
Ладно патенты, они не скрываются. Можно много интересного но расплывчатого посмотреть.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
У вас гугол бракованный - яндекс наверно называется.
Естественно в нем ничего не находится..
Любой ДТВ однозначно идентифицируется по сопротивлению при 20 градусах и ТКС-у. Вариантов калибровок ДТВ всего чуть более 5-ти..
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,039
Лайки
378

Тут выяснилось что показания по первому датчику скорости, который в кпп есть прыжки, на высокой скорости показания пляшут +/- 15-20 км/ч, но только в логе видно, по приборке и бортовику скачков нет. Напруга пляшет, но дело не в ней, тестил с несколько заходов, в первые просадки не было.
Как бы вылечить? Мнения разделились, ктото говорит дс бесконтактный приора внедрить надо, кто что просто дс сменить или привод (дс обычный 2110 сейчас)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
mnemonik,

Думаю проблема в датчике скорости, смени на исправный.

Вот кусок лога, скорость с датчика скорости обычного:

 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Тут выяснилось что показания по первому датчику скорости, который в кпп есть прыжки, на высокой скорости показания пляшут +/- 15-20 км/ч, но только в логе видно, по приборке и бортовику скачков нет. Напруга пляшет, но дело не в ней, тестил с несколько заходов, в первые просадки не было. Как бы вылечить? Мнения разделились, ктото говорит дс бесконтактный приора внедрить надо, кто что просто дс сменить или привод
Вибрации. Механический датчик им подвержен, электронный - нет.