Итоговый результат моделирования такой:
1. Распредвал на впуске - с фазой при 1мм 226 градусов или около того (например ОКБ 2112--045 ). Установка распредвала с ICA 115 град, перекрытие 0,8 (по данным производителя). Распредвалы с более широкой фазой (050, 052) сильной прибавки наверху не дают, так как впускной клапан лимитирует расход воздуха. Установка более широкого распредвала (050, 052) с поворотом на запаздывание даст чуть лучшую середину, но совсем дохлые низа и плохой ХХ.
2. Распредвал на выпуске - с фазой при 1мм 220 градусов или около того (например ОКБ 2112--042 ). Установка распредвала с ECA 110 град, перекрытие 1,1 (расчетное, может быть неточность). Распиленный выхлоп с учетом имеющегося впуска работает плохо, скорость потока на выпуске низкая, что не позволяет в полной мере использовать волновые эффекты. Стоковый выпуск (седло и канал в ГБЦ) работал бы лучше.
3. Выхлоп можно взять такой:
https://stinger-shop.ru/catalog/vyp...tor_pauk_4_2_1_16v_usa_dlya_a_m_vaz_2110_12_/
резонатор приварить на расстоянии 200мм от схода труб в одну. Это даст эффект продувки на оборотах 4200-6000 об/мин для данного двигателя.
С учетом диаметра выпускного канала 35мм и внутреннего диаметра первичных труб паука 35мм стоит убедится в соосности каналов и отсутствия ступеньки.
Далее комментарии к картинкам:
1. VE порядка 105% на 6200 об/мин (или около того, так как шаг оборотов 400об/мин). Пик ЦН там же, в районе 515 мг/цикл
2. МРВ макс в районе 450 кг/час
3. Момент макс 144 Нм на 6200 об/мин, полка момента не менее 140 Нм в диапазоне 5000...6500 об/мин
4. Мощность макс 135 л.с. на 7500 об/мин, момент/мощность не заваливаются до 8200 об/мин
5. Минимальный удельный расход топлива - при 3000 об/мин. При движении по трассе в режиме круиза данные обороты наиболее предпочтительны.
Естественно, в моделировании могут быть неточности, так как нет реальной продувки ГБЦ, но в целом результат отражает характер ВСХ