Вопросы связанные с настройкой.

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
за скрин спасибо.
от 500/7800 и 550 это хорошие цифры. к моему нынешнему скромного конфигу это +15%мрв и+10%цн
как я понимаю все пути идут к проверенным и всеми любимые 52/52
Не все упирается в 52/52, возьми аналогичные валы других производителей (СТИ-7, Стольник 9,8, Спортмаш какой нить точно есть аналогичный, в них не шарю и т.п.), будет тоже самое плюс-минус. Просто ОКБ двигатель нормально спроектированы и проще всего купить, почему их в основном и использую.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
вспоминаю когда то давно. на одном моторе тут кто то уложил 52-е/10.05/уса 9.8 и были графики,
примерно одинаковые, но как заметили, у 52-х середина лучше и тырпыра меньше.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
481
Лайки
316
Адрес
Самара
Раз уж.поинтересуюсь
ТЗ: нужно получить до 159лс/7500-7700 не выше.
Момента чем больше,тем лучше в 5300-5500.
Дано: 1.6л тяжелый(124).гбц не продувалась 37/35 +1мм по седлам.3угла фаски.
Впуск квадрат с дудками.4л
Выпуск и валы прошу порекомендовать
Пока предварительно закинул имеющиеся данные в прогу, есть первые предварительные результаты:
1. Впуск такой конфигурации на стоковых распредвалах и стоковом выхлопе даст пик наполнения на 5400-6200 об/мин, макс МРВ на 7000-7400 об/мин. Далее подбор распредвала и выхлопа под ТЗ
2. Низ 124 для высоких оборотов не есть хорошо:
- высокая скорость поршня
- большие мехпотери
Это все ведет к низкой эффективности на высоких оборотах, воздух двигатель будет брать, но КПД будет невысокий.
На мой взгляд, для 124 низа предельные обороты макс. мощности 7000...7500 об/мин.
3. Увеличение диаметра седла и канала ГБЦ на выпуске не имело смысла, наоборот, это приведет к некоторым проблемам при установке нормальной выхлопной системы:
- скорость потока газов на выпуске будет слишком низкой
- соотношение производительности выпускной/впускной канал сместиться от значения 75% при установке одинаковых распредвалов на впуск/выпуск. То есть в такой конфигурации ГБЦ распредвалы впуск/выпуск должны быть разными.
4. Лимитирующим фактором в данном конфиге будет впускной клапан и седло.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,027
Адрес
Московская область
Пока предварительно закинул имеющиеся данные в прогу, есть первые предварительные результаты:
1. Впуск такой конфигурации на стоковых распредвалах и стоковом выхлопе даст пик наполнения на 5400-6200 об/мин, макс МРВ на 7000-7400 об/мин. Далее подбор распредвала и выхлопа под ТЗ
2. Низ 124 для высоких оборотов не есть хорошо:
- высокая скорость поршня
- большие мехпотери
Это все ведет к низкой эффективности на высоких оборотах, воздух двигатель будет брать, но КПД будет невысокий.
На мой взгляд, для 124 низа предельные обороты макс. мощности 7000...7500 об/мин.
3. Увеличение диаметра седла и канала ГБЦ на выпуске не имело смысла, наоборот, это приведет к некоторым проблемам при установке нормальной выхлопной системы:
- скорость потока газов на выпуске будет слишком низкой
- соотношение производительности выпускной/впускной канал сместиться от значения 75% при установке одинаковых распредвалов на впуск/выпуск. То есть в такой конфигурации ГБЦ распредвалы впуск/выпуск должны быть разными.
4. Лимитирующим фактором в данном конфиге будет впускной клапан и седло.
Так а валы-то какие? :)
 

Autumn

Пользователь
Регистрация
18.09.2015
Сообщения
168
Лайки
2
Адрес
Обнинск
Вы тут ругаете ПакМан софт, ага?
У товарища Пакман последней версии. Купил ЭБУ, воткнул в машину, завёл и поехал. Ничего не шил! В блоке хз ваще что. Лишь холостой поднял в 1100, форсы вбил и отсечку двинул. Ещё раз напомню, что в блоке прошивка под сток 106лс мотор, а у него лютый тюн мотор. И всё едет, и хорошо едет. Даже тарировки ДАД и ДТВ не вбивал, т.к. не нашёл.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Вы тут ругаете ПакМан софт, ага?
У товарища Пакман последней версии. Купил ЭБУ, воткнул в машину, завёл и поехал. Ничего не шил! В блоке хз ваще что. Лишь холостой поднял в 1100, форсы вбил и отсечку двинул. Ещё раз напомню, что в блоке прошивка под сток 106лс мотор, а у него лютый тюн мотор. И всё едет, и хорошо едет. Даже тарировки ДАД и ДТВ не вбивал, т.к. не нашёл.
тю - жалкая пародия на то как в дагестане собрали с кита Колюни мотор и на прошивке от другого хз какого мотора местный чемпионат по драгу уиграли. А когда им сказали что надо бы настроить и они приехали к местному типа настройщику - он посмотрел как машина работает как держит ХХ и сказал что лучше туда не лазить - потому что с его софтом и с его опытом такого качества работы вообще никогда не было - на всем что он настроил.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
481
Лайки
316
Адрес
Самара
Раз уж.поинтересуюсь
ТЗ: нужно получить до 159лс/7500-7700 не выше.
Момента чем больше,тем лучше в 5300-5500.
Дано: 1.6л тяжелый(124).гбц не продувалась 37/35 +1мм по седлам.3угла фаски.
Впуск квадрат с дудками.4л
Выпуск и валы прошу порекомендовать
Итоговый результат моделирования такой:
1. Распредвал на впуске - с фазой при 1мм 226 градусов или около того (например ОКБ 2112--045 ). Установка распредвала с ICA 115 град, перекрытие 0,8 (по данным производителя). Распредвалы с более широкой фазой (050, 052) сильной прибавки наверху не дают, так как впускной клапан лимитирует расход воздуха. Установка более широкого распредвала (050, 052) с поворотом на запаздывание даст чуть лучшую середину, но совсем дохлые низа и плохой ХХ.
2. Распредвал на выпуске - с фазой при 1мм 220 градусов или около того (например ОКБ 2112--042 ). Установка распредвала с ECA 110 град, перекрытие 1,1 (расчетное, может быть неточность). Распиленный выхлоп с учетом имеющегося впуска работает плохо, скорость потока на выпуске низкая, что не позволяет в полной мере использовать волновые эффекты. Стоковый выпуск (седло и канал в ГБЦ) работал бы лучше.
3. Выхлоп можно взять такой:
https://stinger-shop.ru/catalog/vyp...tor_pauk_4_2_1_16v_usa_dlya_a_m_vaz_2110_12_/
резонатор приварить на расстоянии 200мм от схода труб в одну. Это даст эффект продувки на оборотах 4200-6000 об/мин для данного двигателя.
С учетом диаметра выпускного канала 35мм и внутреннего диаметра первичных труб паука 35мм стоит убедится в соосности каналов и отсутствия ступеньки.
Далее комментарии к картинкам:
1. VE порядка 105% на 6200 об/мин (или около того, так как шаг оборотов 400об/мин). Пик ЦН там же, в районе 515 мг/цикл
2. МРВ макс в районе 450 кг/час
3. Момент макс 144 Нм на 6200 об/мин, полка момента не менее 140 Нм в диапазоне 5000...6500 об/мин
4. Мощность макс 135 л.с. на 7500 об/мин, момент/мощность не заваливаются до 8200 об/мин
5. Минимальный удельный расход топлива - при 3000 об/мин. При движении по трассе в режиме круиза данные обороты наиболее предпочтительны.

Естественно, в моделировании могут быть неточности, так как нет реальной продувки ГБЦ, но в целом результат отражает характер ВСХ
 

Вложения

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,027
Адрес
Московская область
Итоговый результат моделирования такой:
1. Распредвал на впуске - с фазой при 1мм 226 градусов или около того (например ОКБ 2112--045 ). Установка распредвала с ICA 115 град, перекрытие 0,8 (по данным производителя). Распредвалы с более широкой фазой (050, 052) сильной прибавки наверху не дают, так как впускной клапан лимитирует расход воздуха. Установка более широкого распредвала (050, 052) с поворотом на запаздывание даст чуть лучшую середину, но совсем дохлые низа и плохой ХХ.
2. Распредвал на выпуске - с фазой при 1мм 220 градусов или около того (например ОКБ 2112--042 ). Установка распредвала с ECA 110 град, перекрытие 1,1 (расчетное, может быть неточность). Распиленный выхлоп с учетом имеющегося впуска работает плохо, скорость потока на выпуске низкая, что не позволяет в полной мере использовать волновые эффекты. Стоковый выпуск (седло и канал в ГБЦ) работал бы лучше.
3. Выхлоп можно взять такой:
https://stinger-shop.ru/catalog/vyp...tor_pauk_4_2_1_16v_usa_dlya_a_m_vaz_2110_12_/
резонатор приварить на расстоянии 200мм от схода труб в одну. Это даст эффект продувки на оборотах 4200-6000 об/мин для данного двигателя.
С учетом диаметра выпускного канала 35мм и внутреннего диаметра первичных труб паука 35мм стоит убедится в соосности каналов и отсутствия ступеньки.
Далее комментарии к картинкам:
1. VE порядка 105% на 6200 об/мин (или около того, так как шаг оборотов 400об/мин). Пик ЦН там же, в районе 515 мг/цикл
2. МРВ макс в районе 450 кг/час
3. Момент макс 144 Нм на 6200 об/мин, полка момента не менее 140 Нм в диапазоне 5000...6500 об/мин
4. Мощность макс 135 л.с. на 7500 об/мин, момент/мощность не заваливаются до 8200 об/мин
5. Минимальный удельный расход топлива - при 3000 об/мин. При движении по трассе в режиме круиза данные обороты наиболее предпочтительны.

Естественно, в моделировании могут быть неточности, так как нет реальной продувки ГБЦ, но в целом результат отражает характер ВСХ
То есть 135 сил и 144 Нм момента. Штож ...
Но ведь задача была
Раз уж.поинтересуюсь
ТЗ: нужно получить до 159лс/7500-7700 не выше.
Момента чем больше,тем лучше в 5300-5500.
Дано: 1.6л тяжелый(124).гбц не продувалась 37/35 +1мм по седлам.3угла фаски.
Впуск квадрат с дудками.4л
Выпуск и валы прошу порекомендовать
P.S. хотя да, 135 сил это как раз укладывается в "до 159 сил" :)
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
481
Лайки
316
Адрес
Самара
То есть 135 сил и 144 Нм момента. Штож ...
Но ведь задача была


P.S. хотя да, 135 сил это как раз укладывается в "до 159 сил" :)
На почти сток клапане и сток 124 низе только очень оптимистичные стенды смогут нарисовать под 160 сил.
Хотя по воздуху вроде как есть порядка 150 сил, но прога упорно ссылается на мехпотери/насосные потери и 150 сил не обещает ?
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
Хотите удивлю?
сейчас стоит 9.0/290 при 1 мм 227 фаза. пер 1.8/1.65
выпуск 38-43-51 прямой резонатор и прямая банка.
МРВ 423кг при 7500об
ЦН 500/5000об
смесь 12.8

З.Ы прога похоже работает у того кто шарит в ней очень даже точно!
З.Ы.Ы всегда казалось что 500ЦН это около 160-165Нм
З.ЫЫЫ надо прям как есть заехать на стенд самый честный для эксперимента.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
еще хотелось бы комментов по поводу проги от Максима Аскари и Сереги Одолен
 

Autumn

Пользователь
Регистрация
18.09.2015
Сообщения
168
Лайки
2
Адрес
Обнинск
Хотите удивлю?
сейчас стоит 9.0/290 при 1 мм 227 фаза. пер 1.8/1.65
выпуск 38-43-51 прямой резонатор и прямая банка.
МРВ 423кг при 7500об
ЦН 500/5000об
смесь 12.8
Валы 515/515 стоят 1.6/1.5 (фаза 236.6 при 1мм), выпуск 4-1 36-55, резонатор длинны сдвинут назад, банка сааб, массовый (логи с дадом) 456 при 7700, цикловый 528 при 5400, смесь 13, едет очень слабо и непонятно почему.
Настройщик сказал, что почти во всём диапазоне отскоки угла.
Может в степень 11.4 нельзя лить 95ый?
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
Валы 515/515 стоят 1.6/1.5 (фаза 236.6 при 1мм), выпуск 4-1 36-55, резонатор длинны сдвинут назад, банка сааб, массовый (логи с дадом) 456 при 7700, цикловый 528 при 5400, смесь 13, едет очень слабо и непонятно почему.
Настройщик сказал, что почти во всём диапазоне отскоки угла.
Может в степень 11.4 нельзя лить 95ый?
а низ какой? ну по цифрам должно ехать быстрее гольф7гти
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
а низ какой? ну по цифрам должно ехать быстрее гольф7гти
Я наверно повторюсь, но фразы типа "во всём диапазоне отскоки угла" на машине, которую НАСТРАИВАЮТ - это еще один повод предположить с ещё большей уверенностью, что перед нами - m54. Из чего стоит сделать вывод, что отвечать ему и надеяться на что-то вменяемое в ответе - довольно-таки тухленькая затея.