Вопросы связанные с настройкой.

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
А стенды могут долговременно и точно обеспечивать стабильность тормозящего момента? Я просто не знаю и спрашиваю.
Должны, там особо долго не надо, на каждую РТ хватит секунды по 3 подержать точку при каждом проходе стационара :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
опять пишете всякую хрень.


Serg_x, г-теч лучше тем, что ему пофиг на спуски и подъемы. он измеряет именно ускорение.
если ты будешь изучать логи - ты измеряешь время набора определенной скорости. и из него пытаешься вычислить ускорение. при этом полученное ускорение будет выше на спуске и медленнее на подъеме.
у тебя идеально ровный участок дороги?


F.LIZ, стенды бывают разные, инерционный не может. он меряет только ускорение барабана, . а если там тормозные механизмы, то можно грузить мотор не только по ВСХ но и на режимах частичных нагрузок. выкатывая тем самым всю карту УОЗ.
проблемы остаются 2: на ходу двигатель работает иначе, ну и точность построения кривой УОЗ не превысит точность измерения момента на стенде.

правильная постановка задачи - прямое измерение крутящего момента двигателя прямо на ходу машины.
если это сделать нельзя - второе по правильности - измерение ускорения, которое является прямым следствием от реализации крутящего момента двигателя через колеса.
третье - измерение времени прохождения дистанции. при этом нужна или идеальная дорога, или мерить одно и то же, на одном и том же участке.

один из вариантов это анализ логов.
другой вариант ЕТ на 402 метра.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
У меня например 3-я передача летом держит без букса под полным газом. Теория такова что можно сделать серию разгонов с близкими внешними условиями, ну то есть влияение ветра и дороги мы не учитываем. Таким образом мы получим серию логов со значением скорости и оборотов во времени. Определив угол наклона графика скорости от времени в окресностях рабочих точек мы определим ускорение. Максимизируя ускорение получим оптимальный уоз. Я думаю что в безветренный день на абсолютно ровной трассе метода должна обеспечивать достаточную для настройки точность измерений. Конечно хуже, чем на стенде, но все-же.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Serg_x, г-теч лучше тем, что ему пофиг на спуски и подъемы. он измеряет именно ускорение.
То есть он ускорение берет по акселерометру в горизонтальной плоскости? А на неровности дороги он как реагирует?
третье - измерение времени прохождения дистанции. при этом нужна или идеальная дорога, или мерить одно и то же, на одном и том же участке.
Время прохождения дистанции даст возможность работать с интегралом моментной характеристики а не с самой характеристикой в каждой точке!
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
про интеграл мом. хар. верно. но ведь в конечном счете для драга только ЕТ имеет значение!!! какие там УОЗ, мощность и проч. - пох )))

Г-теч это акселерометр. ага. как он считает это его проблемы. главное - он считает.

если ты будешь писать логи на 3й к примеру передаче, ты все равно толком не увидишь каждую точку. потому что частота записи лога + точность данных не достаточны для расчета каждой режимной точки.
запиши 10 подряд логов не меняя ничего в прошивке и просто погляди разбег данных. потом измени УОЗ на 3 град. и снова 10 подряд логов. потом найди разницу чтобы она превысила разбег, ну или хотябы чтобы изменение среднего значения показателя имело отличие от показателя среднеквадратич. отклонения показателя.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
У меня например 3-я передача летом держит без букса под полным газом. Теория такова что можно сделать серию разгонов с близкими внешними условиями, ну то есть влияение ветра и дороги мы не учитываем. Таким образом мы получим серию логов со значением скорости и оборотов во времени. Определив угол наклона графика скорости от времени в окресностях рабочих точек мы определим ускорение.
Чувак, а что тебе мешает оперировать переменной "Наклон RPM", которая пишется в логах того же ИО, к примеру? Под описанные тобой потребности - за глаза :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
чтобы было понятнее что я имел в виду.
например карта УОЗ по дросселю. меняешь на +3 град ОДНУ точку например 3000 оборотов. и смотришь разницу по логам. видно ли изменение ускорения в окрестности 3000 оборотов. скорее всего - нибуя ты не увидишь. и это значит, что метод логов в лучшем случае годится для правки или всей кривой УОЗ на одном режиме нагрузки, или хотябы какой-то части оборотов на одном режиме нагрузки.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
про интеграл мом. хар. верно. но ведь в конечном счете для драга только ЕТ имеет значение!!! какие там УОЗ, мощность и проч. - пох )))
Нет не пох. Ты же не знаешь какую точно точку тебе крутить и в какую сторону. Поэтому придется тупо крутить все вверх-вниз, а таким образом в одном месте улучшишь, а в другом - ухудшишь. А результат будет без изменений. А надо было в одном месте улучшить, а в другом - не трогать!
Ну либо по ощущениям по жопомеру крутить но это уже не модно :)

если ты будешь писать логи на 3й к примеру передаче, ты все равно толком не увидишь каждую точку. потому что частота записи лога + точность данных не достаточны для расчета каждой режимной точки.
запиши 10 подряд логов не меняя ничего в прошивке и просто погляди разбег данных. потом измени УОЗ на 3 град. и снова 10 подряд логов. потом найди разницу чтобы она превысила разбег, ну или хотябы чтобы изменение среднего значения показателя имело отличие от показателя среднеквадратич. отклонения показателя.
Я уже писал лога разгона и по ним строил кривые момента двигателя вычитая значение сопротивления воздуха от скорости. Результаты имеют минимальный разброс с теми же графиками со стенда.
Все расчеты сделаны в экселе, могу поделиться.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Чувак, а что тебе мешает оперировать переменной "Наклон RPM", которая пишется в логах того же ИО, к примеру? Под описанные тобой потребности - за глаза :)
Ничто не мешает. Просто для понимания работаем по оборотам во времени. А что там пишется это дело десятое. Если то что нужно, тогда его и можно пользовать.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
изменение условий движения,
когда и при каких условиях произойдет "следующее попадание" в "необработанную ранее" РТ???
таким образом данный алгоритм будет постоянно менять свое мнение относительно "оптимальности УОЗ"
Это с каких дел, если будет таблица шагов для КАЖДОЙ РТ с направлением его изменения (знаком)?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
мы с тобой просто на разных языках разговариваем.
я согласен, что запись логов - есть штука полезная. там много можно найти и проанализировать. Я лишь хочу сказать, что в логах нужно смотреть массив данных, когда ты видишь из кучи точек сформированную зависимость. Это вызвано тем что в каждой отдельной точке точность не высока. Если ты хочешь править УОЗ, ты обязан придерживаться тех же правил. набирать массив данных когда обеспечивается сходимость результата и видна какая-то четкая закономерность. Ты для начала должен найти среднее ускорение и определить ошибку расчета ускорения. потом изменить УОЗ, найти новое значение среднего ускорения, также определить ошибку расчета и если изменение ускорения не превышает ошибку, то этот метод нужно выкинуть в мусорное ведро.
изменение показателей в пределах погрешности измерения это гадание на кофейной гуще.
я не пробовал делать такие расчеты, но просто по опыту работы с логами я уверен, что так и будет. у тебя там ошибка записи данных накладывается на ошибки измерения (не станционарность условий записи данных) а это располагает к росту ошибок в квадрате как мин.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
ilkari, я тебя понял. Сейчас открыл лог и тоже офигел от графика наклона RPM. Я добивался хорошей точности расчета ускорения рассчитывая его по большим отрезкам, ну то есть для каждой рабочей точки считал время прохождения оборотов от РТ-500 до РТ+500. При этом график за вычетом сопротивления воздуха получился очень сильно повторяющий по виду всх со стенда.
Вот смотри, не такой уж сильный там разброс. А ускорение оборотов таково что в этом отрезке дофига точек.

 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
я тоже подобные графики строю когда хочу посмотреть что либо по углам или наполнению.

даже на этом самом графике отчетливо видно, общий вид кривой - достаточно четкий. но даже с таким набором данных если приближаться к одной режимной точке четкая зависимость превращается в хаотично разбросанные точки по определенной зоне. это как раз означает, что точность таких замеров будет никакой

ты будешь вынужден расширить диапазон данных чтобы более точно измерить СРЕДНЕЕ ускорение. и следовательно править будешь уже область режимных точек.
я не думаю что ты далеко уйдешь от варианта править всю карту УОЗ. точности измерения не хватит )))
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
То есть стоит задача более точного снятия оборотов двигателя? Судя по логам, даже не более скоростная, а именно более точная?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
ilkari, вот я строил разгон на 3-й передаче. Это графики теоретические с учетом сопротивления воздуха от скорости, исходя из всх снятой на стенде.



Это - график четвертой передачи построенный из логов, не помню каким методом, что то я там успеднять пытался.



А это - график 3-й передачи, построенный путем деления окрестностей точек на отрезки

 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
более точную ты не сделаешь никак. кто тебе будет фильтровать, усреднять, синхронизировать по фазе данные?
это нужно хотябы потому, что КВ вращается не равномерно. если поставить фильтр смотреть RPM только на одной фазе - хотябы скачков данных по оборотам не будет... ну или усреднять.
а так у тебя частота записи лога одна, а частота вращения КВ меняется. в итоге запись идет хаотично по фазе.
просто из-за этого как не старайся у тебя ошибки анализа ускорения КВ будут ВСЕГДА.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
ilkari, ну то есть вычислять ускорение путем анализа сигнала датчика дпкв через звуковую карту имеет смысл?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
да, это другой уровень точности измерения.
у тебя на входе будет вся та же инфа, что у и ЭБУ, а не только то, что выводится в лог.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
ilkari,
"Г-теч это акселерометр. ага. как он считает это его проблемы. главное - он считает."

Честно говоря, я сомневаюсь что он реально заметит небольшой перепад, а этот перепад все-таки изменит ускорение машины. Его точность хорошо документирована?