Вопросы связанные с настройкой.

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Хватит людям мозги морочить , у тебя на столе в компе отлом "матрицы" ( при чём неудачная версия) , и клон TRS237 ( который работает криво).
И что с того то ))) Вроди уже все в курсе )))
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Подскажите, кто как настраивает УОЗ без стенда?
Например, на богатых смесях и/или поздних углах мотор "мычит", но никуда не едет. На ранних - жестко работает и бубнит надрывно, чтоль.
Но как найти оптимум, хотя бы примерно.
Жопомер - точный прибор, но желательно более точные способы...
Может кто пользовал свечи с датчиками давления в камере сгорания или еще какой хайтек?
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
Подскажите, кто как настраивает УОЗ без стенда?
Например, на богатых смесях и/или поздних углах мотор "мычит", но никуда не едет. На ранних - жестко работает и бубнит надрывно, чтоль.
Но как найти оптимум, хотя бы примерно.
Жопомер - точный прибор, но желательно более точные способы...
Может кто пользовал свечи с датчиками давления в камере сгорания или еще какой хайтек?
Тоже интереует данный вопрос, причем очень давно. Очень много народу спрашивал но никто толком ничего сказать неможет, сплошная абстракция.
Посоветовали пользоваться жопомером, стетаскопом. На атме все попроще если мотор едет то он едет и на стоковых углах например от прошивки g26 или n35, а дальше можно чуть приподнимать и смотреть что получается в динамике и появляется ли детон, а если мотор говно то он непоедет нинакаких углах и еще и высыпется, а вот на турбе все гораздо сложнее с углами, а что и как толком никто нигде не объясняет да и врятли обяъяснит.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Подскажите, кто как настраивает УОЗ без стенда?
еще одна абстракция - "начальная точка" всегда определена "железом", конкретными физическими параметрами и предназначением силового агрегата, ну а дальше все зависит от ответной реакции двигателя хотя бы по минимальному набору датчиков (даже ДТОЖ иногда помогает "выпрямить руки" в нужный момент)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Волшебная кнопка - вещь в себе. Вещи в себе - мимо кассы совсем.
Я задавался подобным вопросом. Для себя сделал вывод, что в безветренный день досточно правдиво должны отражать реальность графики ускорения на одной передаче. Но и мысли по настройке угла по ускорению маховика тоже были. Если научимся до лета работать со звуковой картой ноутбука хотя бы в режиме записи лога с примитивной обработкой сигнала дпкв, тогда будут эксперименты в этом направлении.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
просто надо учитывать что скорость горения смеси зависит от АФР и надува
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,435
Ну в общем как я говорил, сплошная абстракция в этом вопросе !
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
просто надо учитывать что скорость горения смеси зависит от АФР и надува
Спасибо, кэп, только скорость зависит еще и от степени и стойкости топлива/железа. И все бы ничего, но даже на авиафорумах где много умных дядек зависимости скорости горения ТВС (или распространения фронта оной) хотя бы от плотности оной (не говоря про СЖ и прочие факторы) найти не удалось.
В итоге, в сухом остатке только жопомер... и стенд (который подавляющее большинство тунирав в глаза никогда не видели, и не увидят). ;)
Давайте по сути, а не очевидные вещи.:|
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
По сути нужно с досточно высокой точностью сторонним приспособлением, никак не связанным с эбу, измерять ускорение маховика. Дальше понятно.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Почему не связанным? Если не связать, то это не будет автоматизацией процесса, а ручной труд - гавно.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
при наличии идеального алгоритма автоматического построения УОЗ - да, но за неимением такого - все ручками и, желательно, с применением головы

так в чем конкретно возникают проблемы при построении таблицы УОЗ? поправок??
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,496
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Волшебная кнопка - вещь в себе. Вещи в себе - мимо кассы совсем.
Нажми на кнопку - получишь в результат
И твоя мечта осуществится
Нажми на кнопку, но что же ты не рад
Тебе больше не к чему стремиться
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
так в чем конкретно возникают проблемы при построении таблицы УОЗ? поправок??
Пытаются понять, как определить, когда стало валить лучше, а когда - хуже, причем насколько именно лучше и насколько именно хуже, и, самое главное - на сколько еще можно поднять, чтобы было лучше, но потом не стало хуже, как-то так :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
как строить углы зажигания...
Я надеюсь все понимают, что погрешность стендов от 3% и выше.
это означает что при настройке на стенде любое изменение крутящего момента менее 3% можно трактовать как "в пределах погрешности" и серьезно к нему относиться не нужно. Как можно точно найти углы на таких стендах я тоже не знаю.

Даже мотористы в Формуле 1 говорят, что в лучшем случае погрешность измерения мощности двигателей - 1,5%. делайте выводы.

Лично я не считаю что стенд это круто. Особенно это касается турбомотора. Режимы работы которого на дороге кардинально отличаются от работы на стенде.

исключение пожалуй стенды а-ля формула1 когда мотор крутят по карте нагрузки взятой из лога движения болида по кольцу. и строят программу чтобы мотор выжал все в динамике. а не тупо статично выкрутить разок...

по итогу я полностью соглашусь с мнением Макси. Мотор нужно строить на ходу. Как машина потом и будет ездить. Замер мощности на стенде - вторичная операция после настройки. скорее справочная, сколько там ПРИМЕРНО сил.

Как строить углы ))) Далее кругом мое имхо. РЕЧЬ ПРО ТУРБО.
1 вступление.

1,1 у любого двигателя на любом режиме есть оптимальный УОЗ. при котором момент максимальный.

1,2 у любого двигателя исходя из степени сжатия и детон. стойкости топлива есть предел наполнения смесью, при котором смесь начинает детонировать.
атмосфера обычно строится чтобы предел наполнения достигался при наполнении около 90%. степень сжатия при этом около 10-11
турба под высокий избыток строится под предел примерно 200%, с избытком примерно 100% и степенью сжатия примерно 8.

1,3 бензин отдает больше всего мощности и лучше всего детонит при смеси 13,2.
беднее и богаче - мощность падает.

2 суть.

Когда наполнение двигателя достигает предела, детонационный порог УОЗ приближается к оптимальному УОЗ. если наполнение превысить еще больше - оптимальный УОЗ не достижим. остается только строить УОЗ на границе детонации.
при этом чем меньше УОЗ - тем выше ЕГТ.

Чтобы поднять УОЗ до оптимального остается применять мощностное обогащение до 12 и более... при очень больших избытках. При этом из-за такого обогащения мощность ПАДАЕТ относительно альфа 13. но поднимая УОЗ выше к оптимальному мощность растет в большей степени, нежели теряем из-за андидетон обогащения.

таким образом приходится тем сильнее обогащать смесь, пока рост УОЗ показывает увеличение тяги. на определенном значении очень богатой альфа рост мощности прекратится.
При этом если залить топливо с лучшим антидетон качеством и забеднить до 12 или даже 13ти, мощность значительно вырастет. без изменения УОЗ.
например применяя метанол. (для метанола др. стехиометрия и лучше оперировать лямбдой а то легко запутаться)

что касается не предельных режимов наполнения - можно ставить вообще без обогащения 14,7 и беднее. либо держать не богаче 13. если нужен повышенный моммент. но с ростом расхода топлива.
УОЗ при этом строить по детон границе бесполезно. оптимальный УОЗ наступает раньше чем детон.

Как определить в итоге углы?
выставить определенный уровень буста и на нем смотреть при альфа 13 какие держит углы, при альфа 12 какие держит углы, при альфа 11 какие держит углы, при альфа 10 какие держит углы.
заодно жопомером или например G-tech измерить момент двигателя. и еще очень желательно смотреть ЕГТ )))

все "бедные" смеси, где ЕГТ зашкаливает из-за меньшего УОЗ исключить.
где допустимо - смотреть как лучше едет )
там будет играть компромисс - переобогащение топливом против недооптимальный УОЗ.

Можно попробовать вальнуть ЕГТ и двинуть подальше границу детона впрыском воды.

критикуем )))
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Нажми на кнопку - получишь в результат
И твоя мечта осуществится
Нажми на кнопку, но что же ты не рад
Тебе больше не к чему стремиться
ахахахаа))))Я плакалъ :grin::grin::grin:
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Почему не связанным? Если не связать, то это не будет автоматизацией процесса, а ручной труд - гавно.
Потому что эбу не может работать с такой скоростью по внешнему протоколу и синхронизация с ним данного прибора смысла не имеет, и она вовсе не нужна. Звуковая карта ноутбука как раз идеально подходит для оцифровки сигнала датчика ПКВ с большой частотой дискретизации. Её настолько более чем достаточно, что можно работать не только по сигналу ВМТ, но и по каждому зубу шкива!