как строить углы зажигания...
Я надеюсь все понимают, что погрешность стендов от 3% и выше.
это означает что при настройке на стенде любое изменение крутящего момента менее 3% можно трактовать как "в пределах погрешности" и серьезно к нему относиться не нужно. Как можно точно найти углы на таких стендах я тоже не знаю.
Даже мотористы в Формуле 1 говорят, что в лучшем случае погрешность измерения мощности двигателей - 1,5%. делайте выводы.
Лично я не считаю что стенд это круто. Особенно это касается турбомотора. Режимы работы которого на дороге кардинально отличаются от работы на стенде.
исключение пожалуй стенды а-ля формула1 когда мотор крутят по карте нагрузки взятой из лога движения болида по кольцу. и строят программу чтобы мотор выжал все в динамике. а не тупо статично выкрутить разок...
по итогу я полностью соглашусь с мнением Макси. Мотор нужно строить на ходу. Как машина потом и будет ездить. Замер мощности на стенде - вторичная операция после настройки. скорее справочная, сколько там ПРИМЕРНО сил.
Как строить углы ))) Далее кругом мое имхо. РЕЧЬ ПРО ТУРБО.
1 вступление.
1,1 у любого двигателя на любом режиме есть оптимальный УОЗ. при котором момент максимальный.
1,2 у любого двигателя исходя из степени сжатия и детон. стойкости топлива есть предел наполнения смесью, при котором смесь начинает детонировать.
атмосфера обычно строится чтобы предел наполнения достигался при наполнении около 90%. степень сжатия при этом около 10-11
турба под высокий избыток строится под предел примерно 200%, с избытком примерно 100% и степенью сжатия примерно 8.
1,3 бензин отдает больше всего мощности и лучше всего детонит при смеси 13,2.
беднее и богаче - мощность падает.
2 суть.
Когда наполнение двигателя достигает предела, детонационный порог УОЗ приближается к оптимальному УОЗ. если наполнение превысить еще больше - оптимальный УОЗ не достижим. остается только строить УОЗ на границе детонации.
при этом чем меньше УОЗ - тем выше ЕГТ.
Чтобы поднять УОЗ до оптимального остается применять мощностное обогащение до 12 и более... при очень больших избытках. При этом из-за такого обогащения мощность ПАДАЕТ относительно альфа 13. но поднимая УОЗ выше к оптимальному мощность растет в большей степени, нежели теряем из-за андидетон обогащения.
таким образом приходится тем сильнее обогащать смесь, пока рост УОЗ показывает увеличение тяги. на определенном значении очень богатой альфа рост мощности прекратится.
При этом если залить топливо с лучшим антидетон качеством и забеднить до 12 или даже 13ти, мощность значительно вырастет. без изменения УОЗ.
например применяя метанол. (для метанола др. стехиометрия и лучше оперировать лямбдой а то легко запутаться)
что касается не предельных режимов наполнения - можно ставить вообще без обогащения 14,7 и беднее. либо держать не богаче 13. если нужен повышенный моммент. но с ростом расхода топлива.
УОЗ при этом строить по детон границе бесполезно. оптимальный УОЗ наступает раньше чем детон.
Как определить в итоге углы?
выставить определенный уровень буста и на нем смотреть при альфа 13 какие держит углы, при альфа 12 какие держит углы, при альфа 11 какие держит углы, при альфа 10 какие держит углы.
заодно жопомером или например G-tech измерить момент двигателя. и еще очень желательно смотреть ЕГТ )))
все "бедные" смеси, где ЕГТ зашкаливает из-за меньшего УОЗ исключить.
где допустимо - смотреть как лучше едет )
там будет играть компромисс - переобогащение топливом против недооптимальный УОЗ.
Можно попробовать вальнуть ЕГТ и двинуть подальше границу детона впрыском воды.
критикуем )))