Вопросы связанные с настройкой.

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Сегодня пересчитал тарировку ДТОЖ для 42 ноги (подтяжка = 4.7КОм) и провел эксперимент с измеряемым Тзаряда, чтобы его потом сравнить с расчетным.
В итоге получилось, что при долгом стояке на ХХ вместо Кмин = 0,3 (или 30%, кому как) необходимо Кмин порядка 0,60...0,65 (или 60...65%).
Разумеется, при условии адекватности заводской тарировки ДТОЖ, ее я не проверял опытным путем.
Прошлым летом пробовал от балды перебирать Кмин, и в области низких нагрузок смесь минимально разбрасывало после отвалов и работе на ХХ при значении около 60%+. Возможно, это просто совпадение...
Нужно будет накатать лог с нынешним значением и найти разброс смеси, а затем поставить Кмин = 60% и повторить снова.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
Парни, разу уж тема про настройку, кто работает с софтом ТРС-239 подскажите (можно в личку чтоб не засирать тему) как правильно отстроить режим входа в холостой ход. Опишу ситуацию: обычный разжатый 16 дырочный 1.6 мотор на валиках (280 фаза, подъем 9), но без улитки (обкатка у него), при езде с горки т.е когда идет принудительное торможение двигателем при 0% дросселя и обороты находятся в режиме хх1 и плавно приближаются к холостому ходу (флаг хх в этот момент уже выставлен) при выжимании сцепления проваливается по оборотам иногда до полной остановки. При этом холостой настроен нормально, ровный, уставка выставлена как обычно с превышением шагов над реальными примерно на 15-18, начальное смещение рхх при адаптации стоит в -12 минимальное стоит -15.
При разборе логов видно что рхх в этот момент открывается до упора (выставлено мин 20 шагов) и упирается в него - может и ниже но ограничен. При этом если поставить шаги на 35-43 минимальные то сброс работает отменно - никаких провалов нет и в помине, но начинается дерготня туда-сюда при езде с отпущенной педалью газа. Да и такие шаги мне не нравятся потому что хх работает на тех же шагах и получается что нормально регулирование его херится. Сам режим входа в пхх также работает нормально - с хх2 плавно скидывает в хх1 и входит в холостой ход. Машина на дмрв, поправка выкатана, смеси вменяемые, форсунки 558, датчик фаз есть. У кого есть карта от трс 239 могу кинуть прошивку, чтоб ткнули носом где я накосячил.
накосячил с зонами режимов хх1 и хх2
 

fisher350

Местный
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
230
Лайки
3
двиг 1690см3
8 кл.
M73 ителма
волгофорсы
дроссель54
запилена башка
распредвал 11.4 нуждин (280 фаза)
ресивер увелич
выхлоп 4-2-1 на 51 трубе
дмрв
без абсорбера, ДФ и одного ДК

Ниче не шарю в мозгах, завел, вся пердит чихает и богатит по моему сильно, через секуд десять после пуска глушится.

Может кто нибудь скинуть прошивку какую нибудь чтоб хотябы как нибудь доехать до настройщика???
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
накосячил с зонами режимов хх1 и хх2
да вот хорошо бы если так, потому что из хх2 в хх1 спадает плавно и четко следует заданным калибровкам, проблема мне кажется всеж в хх, или переходе хх1-хх. Тут мне советы давали но я их еще не проверил - времени нету совершенно.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
рискую получить с разбега по башке, но по моему это не лечится.
причина очень проста - в алгоритме нету флажка включенной передачи.

из ПХХ в ХХ флаг ХХ включается когда обороты достигнут заданных по калибровке.
нейтраль или нет - там не важно ))) если на передаче, то обороты не падают, РХХ закрывается следуя логике адаптации. выключаем передачу и вуаля - мотор глохнет.

я обычно ограничение минимального положения РХХ ставлю выше и все.
ежели можно сделать грамотнее, научите )
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
рискую получить с разбега по башке, но по моему это не лечится.
причина очень проста - в алгоритме нету флажка включенной передачи.

из ПХХ в ХХ флаг ХХ включается когда обороты достигнут заданных по калибровке.
нейтраль или нет - там не важно ))) если на передаче, то обороты не падают, РХХ закрывается следуя логике адаптации. выключаем передачу и вуаля - мотор глохнет.

я обычно ограничение минимального положения РХХ ставлю выше и все.
ежели можно сделать грамотнее, научите )
да вот я также делаю, но взбрело мне в голову что есть другой путь, в стоке то ведь работает все нормально, хотя понимаю что сравнивать некорректно.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
рискую получить с разбега по башке, но по моему это не лечится.
причина очень проста - в алгоритме нету флажка включенной передачи.

из ПХХ в ХХ флаг ХХ включается когда обороты достигнут заданных по калибровке.
нейтраль или нет - там не важно ))) если на передаче, то обороты не падают, РХХ закрывается следуя логике адаптации. выключаем передачу и вуаля - мотор глохнет.

я обычно ограничение минимального положения РХХ ставлю выше и все.
ежели можно сделать грамотнее, научите )
Все верно, но ограничение мин. РХХ и мин. МРВ не решает аж никак, особенно если на ПХХ пока стрелка на упала ниже ХХ2 не дай Бог нажать педаль газа, то область регулирование становится = ХХ...ХХ2, и ошибка по оборотам (отклонение от целевых) уже куда больше и усадка РХХ происходит заметно быстрее.
Попытки подобрать квантование ЦН, чтобы было удобно регулировать Жесткость ни к чему не привели: либо неплохо без потребителей регулируется, либо херово с ними.
Короче без запрета работы регулирования при включенной передаче - это очко... ИМХО.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
*стрелка на упала ниже ХХ1...
Невозможность исправить пост - это ПИЗДЕЦ...
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
fisher350, "M73 ителма" - ты сначала узнай, есть ли настройщики этого чуда. А то может и ехать будет просто не к кому физически. Ставь Январь 5. Или 7 на крайний случай, если
религия не позволит 5 поставить.
 

fisher350

Местный
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
230
Лайки
3
да проблем нет, могу 7я поставить, на край и пятый куплю, че тока залить туда чтоб на ходу была, а мозги с проводкой за час махну.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Все верно, но ограничение мин. РХХ и мин. МРВ не решает аж никак
решает, только вам же проще снести мосг всем, вплоть до Макси, дабы показать, что проблема существует..... но со стороны выглядит как возня в песочнице над проблемой которой у других нет, все ездят и радуются в любых режимах при любых передачах при любых потребителях, отсюда возникает вопрос о прямоте рук при использовании имеющихся алгоритмов
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Какой ты молодец. Еще бы фотки валов делал не мобилой, которые ожидали пару недель назад.
Проблема есть, а если ты ее не видишь, то это уже твои проблемы...
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Какой ты молодец. Еще бы фотки валов делал не мобилой, которые ожидали пару недель назад.
Проблема есть, а если ты ее не видишь, то это уже твои проблемы...
сделал не мобилой - только ник чему уже, не продам

не вижу проблемы потому ее уже почти 2 года как нет для меня))))
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
парни не ссорьтесь))), каждому удобнее как он считает нужным - главное что цель по факту достигнута. я сам делаю таким способом как писал ilkari, а на 7м январе как писал mOren, все работает. да косячно и некрасиво, с точки зрения алгоритмов, но работает. Когда будет способ найден буду делать правильно.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
не вижу проблемы потому ее уже почти 2 года как нет для меня))))
Тебе лог дать? Или этого будет мало? Ограничение мин. МРВ даже БОЛЬШЕ, чем требуемый МРВ на ХХ без потребителей.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Тебе лог дать? Или этого будет мало? Ограничение мин. МРВ даже БОЛЬШЕ, чем требуемый МРВ на ХХ без потребителей.

давай, а заодно информацию о двигателе, РХХ, о его производительности заложенной в прошивке, и гарантии, что расход воздуха высчитываемый ЭБУ хотя бы примерно совпадает с реальностью
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
да косячно и некрасиво, с точки зрения алгоритмов, но работает. Когда будет способ найден буду делать правильно.
некрасиво потому что пока никто не копается в вопросе почему действующие алгоритмы допускают остановку двигателя хотя призваны обеспечить устойчивое вхождение в режим ХХ и беспроблемную работу двигателя в этом режиме
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
Я вот подумал, по идее есть способ существующий алгоритм заставить работать правильно.
Флаг ХХ должен по оборотам выставляться одновременно, а не раньше, чем двигатель начинает сам тянуть при ПХХ.
вся проблема начинает появляться, когда водитель любит использовать торможение двигателем вплоть до оборотов ХХ. особенно на спуске) там мотор долго работает в режиме торможения двигателем при включенном флаге ХХ.

самый ппц когда любят ездить без педали газа на передаче, типа. должна ехать. сама и ровно. и ХХ прыгать не должен потом. катаются и потом говорят мол, какого обороты ХХ скачут, тачка глохнет или обороты виснут )))

вот с этим как бороться? по идее никак кроме флажка включенной передачи. и развести алгоритм адаптации РХХ при нейтрали, и при вкл передаче.
либо при вкл передаче адаптацию ваще запретить. оставить только карту РХХ по RPM

и кстати еще проблема есть. у меня вот клиент хочет, чтобы при торможении двигателем он тормозил сильнее. подача топлива откл, дроссель 0%
следовательно торможение двигателем зависит только от расхода воздуха через РХХ и возможные подсосы воздуха.

возникла потребность на режиме ПХХ закрыть РХХ до минимального 16шагов. как это сделать в TRS239? при том что положение РХХ по ТОЖ на 90 град стоит 30 шагов и если делать ниже - может глохнуть.

на текущий момент я считаю что никак сделать нельзя. нет там таких калибровок.

есть смещение РХХ на открытом дросселе, но нету смещения РХХ от вкл передачи или от отборотов.

кто что скажет?