из spt0005.chm:
Управление давлением наддува реализовано за счет использования электромагнитного клапана (подойдет клапан продувки адсорбера), который подключается к 5-му контакту (Январь-5) или к 46-му контакту (Январь-7) ЭБУ.
Клапан wastegate должен быть отрегулирован так, чтобы при подключенном шланге сигнального давления турбина развивала минимальное желаемое давление.
В шланг, через который к клапану wastegate подводится сигнальное давление, необходимо врезать жиклер, а после него тройник. Через этот тройник часть давления будет выпускаться через электромагнитный клапан в атмосферу. Сечение жиклера необходимо подобрать экспериментально. Для этого необходимо сделать следующее:
· Отключить подвод сигнального давления wastegate и снять лог давления от оборотов с помощью J5 On-Line Tuner. Это максимальное давление наддува, которое выдает турбина.
· Установить жиклер в 1 мм, выставить калибровку степени открытия wastegate в 90%, снова снять лог. Давление должно уменьшиться примерно на 10%. Если давление больше - увеличить сечение жиклера и наоборот.
Принципы построения таблицы степени открытия wastegate.
Примерно до 25% открытия дросселя степень открытия выставляется в 0, давление при этом будет минимально возможное для обеспечения относительно экономичного и плавного режима на небольших дросселях.
В режиме максимально открытого дросселя в диапазоне низких оборотов, где производительность турбины невелика, нужно установить степень открытия 100%, что даст возможность получить максимальный избыток в этом диапазоне. Далее, линия 100% должна иметь наклон, получаемый опытным путем. Наклон должен быть таков, чтобы давление в зоне рабочих оборотов не превышало то расчетное давление, которое вы хотите иметь. Остальные линии таблицы могут быть построены интерполяцией между линией 25% дросселя и 100%.
В ПО имеется дополнительная коррекция степени открытия wastegate при появлении детонации, заданная в таблице "Корр. степени открытия wastegate". По оси X в этой таблице задана коррекция УОЗ по факту возникновения детонации, чем больше коррекция УОЗ, тем больше должна быть поправка степени открытия, направленная на снижение давления наддува.
Коррекция по EGT.
В ПО реализована дополнительная коррекция состава смеси и УОЗ по температуре ОГ (EGT).
Эти коррекции заданы в таблицах "Коррекция ALF по температуре ОГ" и "Коррекция УОЗ по температуре ОГ". Коррекция направлена на обогащение состава смеси при высоких значения EGT. Не забывайте, что максимально богатая смесь задается калибровкой "Базовый состав смеси", в режиме работы с турбонаддувом необходимо выставить максимально богатую смесь с запасом, в районе 9 AFR.
При использовании датчика EGT необходимо задать его тарировку в таблице "Тарировка датчика EGT" (в зависимости от типа датчика).
Выход датчика подключается свободный аналоговый вход согласно назначению каналов АЦП.
В качестве датчика EGT удобно использовать датчик автомобиля Subaru, каталожный номер 22629AA012. Тарировка датчика для резистора подтяжки 4.7 кОм (41-я нога в Январе-5) находится в прошивке, начиная с версии SPT5.7.4.2.