Вопросы связанные с настройкой.

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Не Лех, у меня вопрос скорее не о ДТВ. А о том что мотор четко едет в узком диапазоне условий. И кстати, помните терки почему беднит после пуска или на холостом при горячем моторе ? Я нашел отгадку ))) Ни хера необыкновенного, но хреново определяемое ....
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
и почему? а почему у меня всегда мотор работает норм?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Ща начнётся - теории споры и в итоге как обычно срач :-D
Чем короче ранер , тем выраженнее эффект. Чем больше ресивер тем выраженнее эффект. Чем шире фаза валов, тем выраженнее эффект. На горячем моторе эффект есть. Чем выше расход воздуха на ХХ тем меньше эффект. На сток ресе с его длиной рогов и со сток валами эффект обеднения минимальный.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
термоэлемент ДТВ должен стоять ближе к середине пайпа. У стенок пайпа скорость воздуха стремится к 0, в середине самого пайпа наивысшая скорость потока. У тебя греется не ДТВ (если и греется, то незначительно), а сам воздух в нем.
Не особо там скорость потока то на холостых, пока воздух проходит успевает нагреться от пайпов, а потом когда начинаешь ехать нихера не едет, хотя уже все продулось, и должно валить.Такое явление ровно с тех пор пока не открылся термостат.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,121
Адрес
Москва
maximalist, а есть логи с эффективностью интеркуллера?
невравильно поставлен вопрос.
правильный вопрос - У КОГО ЕСТЬ ЛОГИ С ХОРОШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ВОДЯНОГО КУЛЛЕРА!?
(у меня нет - только с плохой).
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
У меня похожая фигня. Так вот если постоять немного в пробке даже с постоянно включенным карлсоном, чтобы кулек продувался, то потом нихрена не едет, дует - но не едет.
Вот про эти тонкости и завел я разговор. Скорее всего ДТВ и температура воздуха здесь мало влияет. Но именно на него почему то плохо "думают" )) Здесь откат УОЗа на мой взгляд ибо если НЕ БУСТИТСЯ и НЕ ЕДЕТ, то нехватает рабочего тела для раскрута турбины ( воздух горячий ,ОГ мало и пр), а если рабочего тела хватает, дует, но не едет , как в твоем случае, - УОЗ уполз. Вот к примеру взять тот же откат уоза по ДТОЖ и он откатывает ведь во всем диапазоне дросселей и давлений, вопрос зачем откатывать уоз в добустовых диапазонах ? До 150кПа ? Разжатый мотор на хорошем топливе в этих режимах из-за двух трех градусов незакнокает, а вот ехать перестаёт.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Вот про эти тонкости и завел я разговор. Скорее всего ДТВ и температура воздуха здесь мало влияет. Но именно на него почему то плохо "думают" )) Здесь откат УОЗа на мой взгляд ибо если НЕ БУСТИТСЯ и НЕ ЕДЕТ, то нехватает рабочего тела для раскрута турбины ( воздух горячий ,ОГ мало и пр), а если рабочего тела хватает, дует, но не едет , как в твоем случае, - УОЗ уполз. Вот к примеру взять тот же откат уоза по ДТОЖ и он откатывает ведь во всем диапазоне дросселей и давлений, вопрос зачем откатывать уоз в добустовых диапазонах ? До 150кПа ? Разжатый мотор на хорошем топливе в этих режимах из-за двух трех градусов незакнокает, а вот ехать перестаёт.
когда это 0.5 (150кПа) избытка уже сровняли с добустовым режимом?
впрояем нет проблем поднимай УОЗ в зоне "атмосферных" давлений

и встречный вопрос, если незачем резать УОЗ в атморежимах зачем данный алгоритм присутствует во всех заводских прошивках для атмомоторов?
 

Zod

Завсегдатай
Регистрация
05.07.2011
Сообщения
688
Лайки
1
Адрес
Тюмень
Где можно качнуть прогу,просто что бы посмотреть логи формата sdd. А то что то сам уже намучался искать!
Заранее спасибо!
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
когда это 0.5 (150кПа) избытка уже сровняли с добустовым режимом?
впрояем нет проблем поднимай УОЗ в зоне "атмосферных" давлений

и встречный вопрос, если незачем резать УОЗ в атморежимах зачем данный алгоритм присутствует во всех заводских прошивках для атмомоторов?
В стоке поджатая степень и с ростом температуры заряда растет склонность к детону, в первую очередь, а так же с ростом температуры заряда увеличивается скорость горения смеси, что тянет за собой желательный откат угла чтобы остаться в зоне пикового давления в КС, в зоне пика крутящего момента мотора.
Ну полбара это лишь промежуточный режим между " фуллбуст " и " атмо ".
Кстати увидел в спт карту поправки СС по ТОЖ, но не хера не понял в каких попугаях она ? ) и не нашел или не увидел возможности изменять СС в атмо-режиме ( до 100кПа ).
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
В стоке поджатая степень и с ростом температуры заряда растет склонность к детону, в первую очередь, а так же с ростом температуры заряда увеличивается скорость горения смеси, что тянет за собой желательный откат угла чтобы остаться в зоне пикового давления в КС, в зоне пика крутящего момента мотора.
это справедливо же для любой системы где УОЗ выставлен оптимально и не зависит от ССж (от ССж зависит сам УОЗ а не поправка к нему от ТОЖ)

Кстати увидел в спт карту поправки СС по ТОЖ, но не хера не понял в каких попугаях она ? )
нет там такой)

и не нашел или не увидел возможности изменять СС в атмо-режиме ( до 100кПа ).
это делается в основной карте УОЗ по давлению в режимных линиях в диапазоне до 1000мБар (для извращенцев можно еще перекрутить УОЗ с поправкой УОЗ по давлению наддува (сам я необходимость такой калибровки не вижу, помогает только когда надо очень быстро резать угол и некогда этим заниматься в карте УОЗ по давлению
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Есть там такая карта - коррекция СС по дтож - сам сегодня её изучал, благо Серёга меня от ноута не отгоняет и он то мне её и показал ибо многие решения принимаем коллегиально.
 

goldikc

Местный
Регистрация
04.10.2013
Сообщения
108
Лайки
0
Адрес
Орел
народ помогите с прошивкой на я7.2 8кл 1.5, под дад. машина на каждый день стоять не когда, если конечно это возможно))(в личку)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Чем короче ранер , тем выраженнее эффект. Чем больше ресивер тем выраженнее эффект. Чем шире фаза валов, тем выраженнее эффект. На горячем моторе эффект есть. Чем выше расход воздуха на ХХ тем меньше эффект. На сток ресе с его длиной рогов и со сток валами эффект обеднения минимальный.
Обратный выплеск ТВС в ранеры и в ресиевер - вот на мой взгляд основная причина обеднения "на горячую" и после пуска горячего мотора.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
Тоже самая проблема,откатав на трассе и после постояв в пробках сс сбегает в бедноту и конкретно.Итог перестаёт ехать пока не хапнет свежего воздуха.Или откатав в городе на трассе богатить начинает.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Обратный выплеск ТВС в ранеры и в ресиевер - вот на мой взгляд основная причина обеднения после пуска горячего мотора.
ага, обратный "выплеск" в ранеры есть в течении 20 секунд после пуска, а потом сказочным образом исчезает ))))))
 

aheadin

Завсегдатай
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
549
Лайки
31
Заметил по раллийкам своим подопечным - если использовать дтв во впуске, то после нескольких кругов гонки по словам пилота мотор ехать перестает, т.к. уоз снижается пропорционально ТВ. Если отключить ДТВ, при сильной жаре начинает детонить. В результате пришел к тому, что ДТВ ставлю в подкапоте в месте где он не будет греться впрямую чем либо(обычно прямо рядом с кромкой отверстия под рулевую тягу) и отстраиваю более аккуратную коррекцию по ТВ. В результате и погода учитывается(перестает детонить при жаре как с откл. датчиком) и не детонит даже после валилова многих кругов. Так же делаю если машина на дросселях. Главное место правильно выбрать, потому что если ставить близко к мотору, то я замечаю видимо дтв неадекватно перегревается и уоз падает и смесь уходит *****.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
ага, обратный "выплеск" в ранеры есть в течении 20 секунд после пуска, а потом сказочным образом исчезает ))))))
Выплеснутые пары бензина в ранеры и в ресивер минусуются от смеси которая остается в цилиндрах (и мы видим обеднение СС ), но их концентрация растет в рессивере и\или ранерах ( они же не назад через дроссель не уходят ) и с какого-то момента концентрация паров бензина в воздухе в ресе и рогах компенсирует недостающее количество топлива которое выплескивает назад. Т.е. к примеру; 100% впрыснули в цилиндр, из них 5% вылетело назад в рессивер, в цилиндре остается 95%. В рессивере концентрация этих выплеснутых 5ти процентов после одного такта составит ну пусть 0.1%, но после множества тактов эта концентрация растет и в какой то момент достигает 5ти% и тогда СС на выходе с мотора составит опять 100%.
Я напоролся на этот эффект , можно сказать, случайно, когда дал поработать своему горячему мотору на ХХ и заглушив продул ресивер и из него бензином писдануло так, как будто он изнутри бензином залит был.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Выплеснутые пары бензина в ранеры и в ресивер минусуются от смеси которая остается в цилиндрах (и мы видим обеднение СС ), но их концентрация растет в рессивере и\или ранерах ( они же не назад через дроссель не уходят ) и с какого-то момента концентрация паров бензина в воздухе в ресе и рогах компенсирует недостающее количество топлива которое выплескивает назад. Т.е. к примеру; 100% впрыснули в цилиндр, из них 5% вылетело назад в рессивер, в цилиндре остается 95%. В рессивере концентрация этих выплеснутых 5ти процентов после одного такта составит ну пусть 0.1%, но после множества тактов эта концентрация растет и в какой то момент достигает 5ти% и тогда СС на выходе с мотора составит опять 100%.
Я напоролся на этот эффект , можно сказать, случайно, когда дал поработать своему горячему мотору на ХХ и заглушив продул ресивер и из него бензином писдануло так, как будто он изнутри бензином залит был.
это всё бред, потому что:

1) на ХХ ничего не минусуется, потому что коррекция по топливной пленке работает только когда меняется цикловое наполнение (т.е. когда ты увеличиваешь или уменьшаешь дроссель).

2)Если ты имеешь ввиду что поправка на ХХ выкатана с учетом того что в ресивере стоит облако с бензином и сразу после пуска этого облака нет и будет обеднение пока концентрация паров бензина в ресивере не достигнет своего нужного значения, то почему при пуске холодного мотора обеднения не наблюдается, т.е. это облако сразу есть?
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Заметил по раллийкам своим подопечным - если использовать дтв во впуске, то после нескольких кругов гонки по словам пилота мотор ехать перестает, т.к. уоз снижается пропорционально ТВ. Если отключить ДТВ, при сильной жаре начинает детонить. В результате пришел к тому, что ДТВ ставлю в подкапоте в месте где он не будет греться впрямую чем либо(обычно прямо рядом с кромкой отверстия под рулевую тягу) и отстраиваю более аккуратную коррекцию по ТВ. В результате и погода учитывается(перестает детонить при жаре как с откл. датчиком) и не детонит даже после валилова многих кругов. Так же делаю если машина на дросселях. Главное место правильно выбрать, потому что если ставить близко к мотору, то я замечаю видимо дтв неадекватно перегревается и уоз падает и смесь уходит *****.
а не легче было просто сделать адекватную коррекцию УОЗ по ТВ , чем переносить ДТВ под капот?