а тебя не смущает то, что по одну сторону от места перелома 4 шатуна с поршнями, а по другую сторону маховик, между 4 шатунной и 5 коренной ломает, а почему , потому что помимо инерции маховика есть ещё другие силы которые прилагаются к маховику это коэффициент сцепления с покрытием,мех потери, а энергия вращения,полученная преобразованием энергии от рабочего такта компенсируется потраченной энергией на такт сжатия,на такт очистки и такт наполнения, между цилиндрами во время каждого рабочего такта двигателя- сбалансированная система. но нам нужно передать энергию от сбалансированной системы к трансмиссии, и что бы уравновесить, сделать более эластичной, применили маховик. и самое слабое место как раз получилось от маховика до 4 шатунной либо по другую сторону где то в кпп.