степень сжатия и уоз!!!

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#81
Это я к тому что сж неразрывно связана с концепцией конфига. Если ты собираешься крутить в 9000 и дуть туда ведром 2 бара то тебе 8.0 много, а если у тебя улитка дует с 2 до 5 максимум 1 бар, то 7.0 там никчему. По степени ведь тоже где-то есть оптимум, просто вы за большим диапазоном давлений и сложностью его нахождения на него забиваете и делаете типа с запасом.
тут моторчик катали в выходные: отсечка 9500, степень 9,0-9,5, дули 2,8бара 3076ГТХ :razz:
 

efiop

Местный
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
185
Лайки
0
Адрес
Ростов-на-Дону
#83
Ребяты а подскажите пожалуйста что такое R/S?
у меня получилось на калькуляторе следующие:
Объем двигателя-2015.1160028050158 см3
Степень сжатия-7.733190247830513 к 1см3
R/S-1.645224171539961

Вот теперь интерисует это плохо или хорошо?
Сори если вопрос тупой.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
#84
Ребяты а подскажите пожалуйста что такое R/S?
у меня получилось на калькуляторе следующие:
Объем двигателя-2015.1160028050158 см3
Степень сжатия-7.733190247830513 к 1см3
R/S-1.645224171539961

Вот теперь интерисует это плохо или хорошо?
Сори если вопрос тупой.
РС это не главное в жизни главное чтоб валило
Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.
В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.
В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лс\литр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)
21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) :
Ход поршня, мм Длина шатуна, мм R/S
74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.


Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию.
преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ:

Малая величина R\S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#85
за 2 дня пришел к решению что степень 8.2 будет оптимальна на давлении 1.2 и безопасна, да и кто настраивать будет дал добро!! только вот поршня решил теперь сам сделать что бы степень была точная!! да и клуб турбо )) и в падлу поршня на группу померить))
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#86
Вся эта погоня за высокими степенями, это попытки снизить расход в городском цикле и вписаться в жесткие эконормы.
На степенях до 8 можно ездить на 92м вообще без проблем с расходом 8-11в городе.
Далее наддув 0.6 или 1.2 величина абстрактная. Чем тухлее мотор, тем выше избыток при одной и тойже мощности, да и сдохнет он на порядок быстрее. Блин городской универсальняй конфиг обсасывался много раз. Люди на покатушках на любительских конфигах обычно уделывают замудренные конфиги, аля как ино.
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#87
Вся эта погоня за высокими степенями, это попытки снизить расход в городском цикле и вписаться в жесткие эконормы.
На степенях до 8 можно ездить на 92м вообще без проблем с расходом 8-11в городе.
Далее наддув 0.6 или 1.2 величина абстрактная. Чем тухлее мотор, тем выше избыток при одной и тойже мощности, да и сдохнет он на порядок быстрее. Блин городской универсальняй конфиг обсасывался много раз. Люди на покатушках на любительских конфигах обычно уделывают замудренные конфиги, аля как ино.
да что то первый раз слышу что бы без мощности вв двигателе можно было кпд снять с турбины))) и 8.2 это еще далеко не высоко)) нравится с ведром в поршне ездить я ж не уговариваю))просто на норм моторе с норм степенью подобранной под давление хорошее кпд, а не обыччное как у всех с степенью7.2-7.3 )) что на гонки на 80 ездить?)))))
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#88
jokerZ74, со степенью 7.2 на гонки надо ездить на 98-м и дуть 2 бара.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#89
Вобше на баре будет приход от 98го?При степени 8.
 

ant99

Завсегдатай
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
810
Лайки
2
Адрес
Новосибирск
#90
за 2 дня пришел к решению что степень 8.2 будет оптимальна на давлении 1.2 и безопасна, да и кто настраивать будет дал добро!! только вот поршня решил теперь сам сделать что бы степень была точная!! да и клуб турбо )) и в падлу поршня на группу померить))
Лужа 14кубов и приоропрокладка?
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#92
jokerZ74, со степенью 7.2 на гонки надо ездить на 98-м и дуть 2 бара.
к чему 2 бара дуть? у моего турбо соса 2.8 пик !! что сделать степень 6 и дунуть?)))) а смысл?? когда нужжно снять 100% возможного кпд на расчитаном 1.2 бара!! побеждают не у кого больше бар а у кого конфиг правильно составлен!!!
 

Geor

Местный
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
106
Лайки
0
#93
к чему 2 бара дуть? у моего турбо соса 2.8 пик !! что сделать степень 6 и дунуть?)))) а смысл?? когда нужжно снять 100% возможного кпд на расчитаном 1.2 бара!! побеждают не у кого больше бар а у кого конфиг правильно составлен!!!
согласен
.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#94
к чему 2 бара дуть? у моего турбо соса 2.8 пик !! что сделать степень 6 и дунуть?)))) а смысл?? когда нужжно снять 100% возможного кпд на расчитаном 1.2 бара!! побеждают не у кого больше бар а у кого конфиг правильно составлен!!!
Дружище, чтобы говорить о том, кто и когда побеждает - надо как минимум побеждать, а ты пока, как я понял, еще и турбомотор-то толком пощупать не успел. Напоминаешь уже чувака под ником slovo, который вбил себе в голову единственно верный по его мнению вариант, но зачем-то полез на форум спрашивать у людей. Какой смысл спрашивать, если ты все для себя уже решил? Решил - делай.
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#95
да и это не корч на россию)) если бы корч был я б совсем другой конфиг писал там бы уже на тележке возить)) а это городской но если надо не плохо дернет, главное все правильно посчитать, да вот проблема в том что инфы мало, половина программ в интернете не точные , да и людей тех кто знает и может поделится очень мало!!
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#96
Дружище, чтобы говорить о том, кто и когда побеждает - надо как минимум побеждать, а ты пока, как я понял, еще и турбомотор-то толком пощупать не успел. Напоминаешь уже чувака под ником slovo, который вбил себе в голову единственно верный по его мнению вариант, но зачем-то полез на форум спрашивать у людей. Какой смысл спрашивать, если ты все для себя уже решил? Решил - делай.
без обид! я так то на нем уже год откотался, и не первая машина которую я для себя построил(хобби) не спорю турба первая! если бы решил для себя то бы не стал бы здесь вообще что то писать!!и те кто катать программу будут сказали что степень 8.2-8.6 нормально катаются на 1.2 бара и на много лучше едут чем с низкой степенью!
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#97
и те кто катать программу будут сказали что степень 8.2-8.6 нормально катаются на 1.2 бара и на много лучше едут чем с низкой степенью!
А я готов поспорить, что на 1.2 барах на 7.5 степени поедет лучше, чем на 8.5 на 95 бензине с колонки.
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#98
А я готов поспорить, что на 1.2 барах на 7.5 степени поедет лучше, чем на 8.5 на 95 бензине с колонки.
ну во первых на 98))) с колонки!!давай я соберу и там я с радостью отпешусь, у меня весь город на ниво поршнях с такой степенью вот и проверю)) я врать не буду правду отпишу! ну в теории если нету кпд с атм то и с турбы прибавки кпд нет!!!
 

jokerZ74

Местный
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
295
Лайки
1
Адрес
златоуст
#99
ну во первых на 98))) с колонки!!давай я соберу и там я с радостью отпешусь, у меня весь город на ниво поршнях с такой степенью вот и проверю)) я врать не буду правду отпишу! ну в теории если нету кпд с атм то и с турбы прибавки кпд нет!!!
да и посуди тогда зачем на атмо зажимать степень когда корччи делают? ту принцип то тот же мотор то не изменили, турбо дает момент и воздух, так что чем дурней двс тем больше можно турбой снять с нее!! просто везде должна быть золотая середина!!
 

Heathen

Завсегдатай
Регистрация
15.07.2011
Сообщения
580
Лайки
0
Адрес
Камышин
Как бы не получилось, что"мотор чмо угла не держит"
послушай Теха он дело говорит, и его советы как бы имеют под собой основания...