Тем временем, тихим сапом:
...
В Renault заверили в улучшении мощности и надежности двигателя.
Реми Таффен заявил, что с новыми компонентами французы достигли-таки желаемых параметров надежности при измерениях на стенде – это позволит получать больше мощности от силовой установки в оставшейся части сезона.
Серия остановок на трассе клиентов*Renault в последних Гран При*заставила говорить о проблемах с надежностью у французского производителя. Однако в самой компании связывают эти трудности с использованием более ранних спецификаций*двигателя.
В*последние дни в*Renault получили позитивные новости при работе на динамометрическом стенде, и потому производитель позитивно смотрит на появление новых спецификаций элементов силовой установки.
«Мы можем подтвердить, что к этапу Баку достигли уровня надежности, который хотели иметь, – рассказал Motorsport.com технический директор Renault по моторам Реми Таффен. – Так что то, что мы намерены использовать*сейчас, отвечает нашим запросам, и*5000 пройденных километров доказывают это.
Конечно, нам по-прежнему приходится пользоваться*теми частями, которые мы ввели ранее в этом году, поэтому у нас иногда все еще происходят некоторые мелкие сбои и неполадки.*Но таков рабочий процесс, и нам нужно было*убедиться, что мы можем двигаться дальше».
Остаться в пределах лимита
Для Renault очень важно, чтобы ее команды оставались*в пределах лимита в четыре мотора за сезон.*Потому планирует представить свои следующие обновления двигателя только во время этапов в Великобритании или Венгрии, когда придет время плановой замены.*
Таффен сказал: «Все дело в надежности. Нам потребовалось два месяца, чтобы добиться желаемого уровня. Но в конце концов мы все же смогли извлечь из этого пользу и к Баку добавить двигателю мощности, что очень полезно на трассах такого типа».
На Гран При Азербайджана Renault представила новую картографию*мотора – ее получили и заводская команда, и клиенты. Шаг вперед составил примерно две десятых секунды на круге.
Таффен уверен, что даже без радикальных обновлений «железа» по ходу нынешнего чемпионата можно ожидать от силовой установки дальнейшего повышения эффективности, а к началу нового сезона в Renault подготовят очередную прибавку.*
«Если вы сталкиваетесь с проблемами с надежностью и решаете их, то затем можете выжимать из узла больше. Именно поэтому вы всегда в состоянии прогрессировать, – объяснил он. – Если вы оказались в положении догоняющего и должны были электронным образом "душить" мотор, то потом можете без особых усилий вернуться на прежние позиции, добившись надежной работы. Именно так мы поступили [в Баку] – пусть даже порой и возникает ощущение, что здесь не обошлось без магии.*
В наши дни вам не нужно что-то серьезно менять в "железе", чтобы добитваться заметных прибавок».
По мнению Реми, в Renault рассчитывают на движение вперед благодаря доработкам электронных систем управления, топлива и, возможно, даже досрочного внедрения идей для 2018 года, если они покажут себя достаточно надежными.*
«Во второй части сезона мы будем стремиться отталкиваться от достаточного уровня надежности, чтобы выжимать максимум из наших моторов, – сказал он. – Это также означает максимум применительно ко всей силовой установке. То есть мы сможем получать дополнительную электрическую энегрию.
Посмотрим, получится ли подготовить какие-то обновления. Мы ждем нового топлива и смазок, которые будут полезны, а если получится вернуть какие-то элементы, работы над которыми пришлось свернуть на старте сезона, будет еще лучше.*
Мы очень стараемся следовать первоначальному плану и гарантировать, что двигатель для следующего года будет готов в срок. Так как он весьма близок к нынешнему, будет проще обеспечить перенос идей с одного на другой».
В погоне за соперниками
Таффен ясно дал понять, что недостаточная надежность на старте нынешнего чемпионата отвлекла ресурсы компании и не позволила подобраться ближе к Ferrari и Mercedes.
«Когда зимой вы сталкиваетесь с отказами, это сказывается не только на трассе, но и на стенде, – объяснил он. – Это замедлило наш прогресс. Даже если корреляция с инструментами вычислительной гидродинамики вполне хороша, в какой-то момент вы должны выйти в*реальные условия. Это и сдержало нас.*
Только в районе пятой гонки сезона нам наконец-то удалось начать уделять больше времени работе с мотором и стендом. Именно тогда мы подготовили доработки [которые команды получили в Баку]».*
В Renault по-прежнему рассчитывают, что версия мотор-генератора MGU-K, подготовленная к 2017 году, появится на машинах – ранее из-за недостаточной надежности от нее пришлось отказаться, вернувшись к более тяжелому варианту 2016-го.
«Задача вернуть его как можно быстрее не является для нас приоритетной, так как с самой первой гонки у нас была замена, – объяснил Таффен. – Но все же нам хотелось бы использовать новый мотор-генератор в этом сезоне.
У нас уже есть версия, успешно работающая на стенде. На самом деле, никаких других на стенде мы уже и не используем. Теперь нужно только отыскать верный момент, когда можно вернуть ее на машины».
...
В Renault заверили в улучшении мощности и надежности двигателя.
Реми Таффен заявил, что с новыми компонентами французы достигли-таки желаемых параметров надежности при измерениях на стенде – это позволит получать больше мощности от силовой установки в оставшейся части сезона.
Серия остановок на трассе клиентов*Renault в последних Гран При*заставила говорить о проблемах с надежностью у французского производителя. Однако в самой компании связывают эти трудности с использованием более ранних спецификаций*двигателя.
В*последние дни в*Renault получили позитивные новости при работе на динамометрическом стенде, и потому производитель позитивно смотрит на появление новых спецификаций элементов силовой установки.
«Мы можем подтвердить, что к этапу Баку достигли уровня надежности, который хотели иметь, – рассказал Motorsport.com технический директор Renault по моторам Реми Таффен. – Так что то, что мы намерены использовать*сейчас, отвечает нашим запросам, и*5000 пройденных километров доказывают это.
Конечно, нам по-прежнему приходится пользоваться*теми частями, которые мы ввели ранее в этом году, поэтому у нас иногда все еще происходят некоторые мелкие сбои и неполадки.*Но таков рабочий процесс, и нам нужно было*убедиться, что мы можем двигаться дальше».
Остаться в пределах лимита
Для Renault очень важно, чтобы ее команды оставались*в пределах лимита в четыре мотора за сезон.*Потому планирует представить свои следующие обновления двигателя только во время этапов в Великобритании или Венгрии, когда придет время плановой замены.*
Таффен сказал: «Все дело в надежности. Нам потребовалось два месяца, чтобы добиться желаемого уровня. Но в конце концов мы все же смогли извлечь из этого пользу и к Баку добавить двигателю мощности, что очень полезно на трассах такого типа».
На Гран При Азербайджана Renault представила новую картографию*мотора – ее получили и заводская команда, и клиенты. Шаг вперед составил примерно две десятых секунды на круге.
Таффен уверен, что даже без радикальных обновлений «железа» по ходу нынешнего чемпионата можно ожидать от силовой установки дальнейшего повышения эффективности, а к началу нового сезона в Renault подготовят очередную прибавку.*
«Если вы сталкиваетесь с проблемами с надежностью и решаете их, то затем можете выжимать из узла больше. Именно поэтому вы всегда в состоянии прогрессировать, – объяснил он. – Если вы оказались в положении догоняющего и должны были электронным образом "душить" мотор, то потом можете без особых усилий вернуться на прежние позиции, добившись надежной работы. Именно так мы поступили [в Баку] – пусть даже порой и возникает ощущение, что здесь не обошлось без магии.*
В наши дни вам не нужно что-то серьезно менять в "железе", чтобы добитваться заметных прибавок».
По мнению Реми, в Renault рассчитывают на движение вперед благодаря доработкам электронных систем управления, топлива и, возможно, даже досрочного внедрения идей для 2018 года, если они покажут себя достаточно надежными.*
«Во второй части сезона мы будем стремиться отталкиваться от достаточного уровня надежности, чтобы выжимать максимум из наших моторов, – сказал он. – Это также означает максимум применительно ко всей силовой установке. То есть мы сможем получать дополнительную электрическую энегрию.
Посмотрим, получится ли подготовить какие-то обновления. Мы ждем нового топлива и смазок, которые будут полезны, а если получится вернуть какие-то элементы, работы над которыми пришлось свернуть на старте сезона, будет еще лучше.*
Мы очень стараемся следовать первоначальному плану и гарантировать, что двигатель для следующего года будет готов в срок. Так как он весьма близок к нынешнему, будет проще обеспечить перенос идей с одного на другой».
В погоне за соперниками
Таффен ясно дал понять, что недостаточная надежность на старте нынешнего чемпионата отвлекла ресурсы компании и не позволила подобраться ближе к Ferrari и Mercedes.
«Когда зимой вы сталкиваетесь с отказами, это сказывается не только на трассе, но и на стенде, – объяснил он. – Это замедлило наш прогресс. Даже если корреляция с инструментами вычислительной гидродинамики вполне хороша, в какой-то момент вы должны выйти в*реальные условия. Это и сдержало нас.*
Только в районе пятой гонки сезона нам наконец-то удалось начать уделять больше времени работе с мотором и стендом. Именно тогда мы подготовили доработки [которые команды получили в Баку]».*
В Renault по-прежнему рассчитывают, что версия мотор-генератора MGU-K, подготовленная к 2017 году, появится на машинах – ранее из-за недостаточной надежности от нее пришлось отказаться, вернувшись к более тяжелому варианту 2016-го.
«Задача вернуть его как можно быстрее не является для нас приоритетной, так как с самой первой гонки у нас была замена, – объяснил Таффен. – Но все же нам хотелось бы использовать новый мотор-генератор в этом сезоне.
У нас уже есть версия, успешно работающая на стенде. На самом деле, никаких других на стенде мы уже и не используем. Теперь нужно только отыскать верный момент, когда можно вернуть ее на машины».