FORMULA 1

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Ну дык, Квят Разиа и отшлепал в последней гонке сезона, когда за титул боролись. Пусть говорит что хочет, кто он такой??? Есть такой товарищ доктор Хельмут Марко, принципиальный человек, ему все равно на финансы, связи, известность именно он и настоял чтобы Даню взяли в торро россо. Потому что Квят буквально взорвал серию GP3 своми выступлениями, у него даже небыло возможности тесты пройти пред сезонные, и сразу в призы поехал.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Ну дык, Квят Разиа и отшлепал в последней гонке сезона, когда за титул боролись. Пусть говорит что хочет, кто он такой??? Есть такой товарищ доктор Хельмут Марко, принципиальный человек, ему все равно на финансы, связи, известность именно он и настоял чтобы Даню взяли в торро россо. Потому что Квят буквально взорвал серию GP3 своми выступлениями, у него даже небыло возможности тесты пройти пред сезонные, и сразу в призы поехал.
Тьфу ты нуты, НГ совсем мозги затуманил, попутал малеха, Разиа и Регалья :) Но в целом суть сообщения не изменилась.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Немного инфы.

Авторитетный журналист Питер Уиндзор, сотрудничающий с британским изданием F1 Racing, не называя источника информации, в беседе с техническим экспертом Крэйгом Скарборо в очередном выпуске своего видеоблога The Racer’s Edge упомянул, что в Ferrari экспериментировали со свечами зажигания диаметром 10 мм, что теоретически позволяет сделать компоновку двигателя более компактной.

«Я слышал, что в Ferrari работают со свечами зажигания, меньшими по размеру, чем те, которые использовались в Формуле 1 на протяжении последних 5 – 6 лет, – сказал Уиндзор. – По-моему, диаметр обычных свечей – 13 мм, а в Ferrari экспериментировали с 10-миллиметровыми. Возможно, это решение не будет реализовано, но я знаю, что в Маранелло рассматривался такой вариант.

В своё время компания Champion, которая уже не работает с командами Формулы 1, много занималась 10-миллиметровыми свечами. Если кому-то удастся использовать более миниатюрные свечи в новых силовых установках, это позволит сэкономить какое-то пространство и может дать определённый эффект. Интересно посмотреть, будет ли кто-то экспериментировать со свечами зажигания?»

Крэйг Скарборо прокомментировал это предположение: «В двигателях V8 использовались очень большие поршни диаметром 98 мм, а теперь их размер уменьшается до 80 мм. Соответственно, область, в которой может находиться свеча зажигания, тоже стала намного меньше. И если вам удастся применить более миниатюрные свечи, это даст заметное преимущество в компоновке головки цилиндров».

10 мм ****ь... 10
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Заместитель управляющего директора Renault Sport F1 Роб Уайт ответил на вопросы читателей Auto Motor und Sport, рассказав интересные детали о новых турбированных моторах, которые будут использоваться в Формуле 1 с 2014 года...

Вопрос: Насколько новые моторы тише по сравнению с нынешними V8?
Роб Уайт: Не могу назвать точную цифру в децибелах, характер звука изменится, но я уверен, он всем понравится, ведь это по-прежнему мощный и высокооборотистый двигатель. Ускорение будет по-настоящему впечатляющим. Во время стендовых испытаний хотелось закрыть дверь с обратной стороны. Новая силовая установка достаточно громкая.

Вопрос: Увидим ли мы знаменитое «турбо-пламя» из выхлопной трубы?
Роб Уайт: Да, хотя и не такое явное, как раньше. Правила вынуждают экономить топливо, мы должны использовать его максимально эффективно, поэтому постараемся минимизировать попадание несгоревших остатков в выхлопную трубу. Однако при увеличении нагрузок это неизбежно.

В старые времена ограничения были не столь строгими – регламентировался уровень давления в турбине. В результате в камеру сгорания попадал сжатый воздух, топлива почти всегда оказывалось больше, чем нужно, и определенная его часть попадала в выхлопную систему, что приводило к появлению красивого «турбо-пламени».

Вопрос: В следующем году на руле останется кнопка KERS?
Роб Уайт: Сегодня нажатие на кнопку KERS просто увеличивает мощность. В следующем году система распределения накопленной энергии станет более сложной, но у пилотов останется возможность на определенный промежуток времени в случае необходимости получить прибавку в мощности. Возможно, это будет происходить путем простого нажатия на кнопку, которая сейчас отвечает за KERS.

Вопрос: Какая мощность новых моторов? Ходят слухи о 700-850 л.с.?
Роб Уайт: Мощность двигателя внутреннего сгорания составит около 600 л.с. Мощность электродвигателя будет доходить до 120 кВт, что равносильно 160 л.с. Иными словами, суммарная мощность составит около 760 л.с. Это примерно соответствует мощности современных моторов. Я прошу прощения, что не могу сообщить более точные сведения, но в качестве ориентира стоит исходить из цифры в 760 л.с.

Вопрос: Насколько большой окажется разница в мощности силовых установок в квалификации и в гонке?
Роб Уайт: Я бы не сказал, что она будет отличаться. В квалификации нужна максимальная мощность, но в гонке не сможем использовать ее на протяжении всей дистанции, поскольку ограничены лимитом в 100 килограмм топлива. Это же касается и электродвигателя. Во время гонки заряд батареи должен быть на определенном уровне. В квалификации мы можем использовать всю накопленную мощность на одном круге, но в гонке это не всегда целесообразно. Предстоит найти компромисс между максимальной мощностью и топливной экономичностью.

Вопрос: Правда ли, что крутящий момент удвоится?
Роб Уайт: Я хочу напомнить, что в следующем году мы переходим на 8-ми ступенчатые коробки передач, поэтому предстоит найти правильные передаточные отношения. Да, в определенные моменты крутящий момент будет выше, чем сейчас, но не в таких пропорциях, как вы говорите.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что из-за перехода на новую восьмиступенчатую коробку передач могут возникнуть проблемы в Монако и в Монце?
Роб Уайт: Вероятно, в Монако пилоты откажутся от использования восьмой передачи, а в Монце – первой. Остальные передачи спроектированы так, чтобы максимально раскрыть возможности силовой установки. В результате, при переключении передач потеря мощности станет меньше, чем сейчас, поэтому я не ожидаю больших проблем.

Вопрос: В 2014 году будет ограничен расход топлива в гонке. Сможет ли гонщик постоянно атаковать в полную силу?
Роб Уайт: Это зависит от конкретной трассы, от того, что нужно предпринять в тот или иной момент, учитывая уровень расхода топлива. Вполне возможно, что в определенные моменты гонки пилотам будет разрешено расходовать топлива больше среднего уровня. Например, при обгонах или защите позиции, при необходимости показать быстрое время до или после пит-стопа. Контроль расхода топлива в гонке – одна из самых сложных задач следующего сезона. Сотни инженеров будут ломать голову над этим. Пилот больше не будет сам решать, когда можно расходовать больше топлива, а когда нет, но сможет высказывать свое мнение.

Вопрос: Гонщики увидят на дисплее уровень расхода топлива?
Роб Уайт: Гонщики смогут получать такую информацию, но у каждого своё представление о том, какая информация для него важнее.

Вопрос: Есть ли трассы, на которых будет сложно полностью зарядить батарею?
Роб Уайт: Есть трассы, где недостаточно зон для торможения, чтобы полностью зарядить батарею посредством кинетической энергии, но мы сможем рекуперировать тепловую энергию.

Вопрос: Можно ли использовать маховик для накапливания энергии, а не аккумулятор?
Роб Уайт: Такое решение не запрещено, но я не думаю, что кто-то станет его применять. Поверьте, в 2014 году на всех машинах будут стоять аккумуляторные батареи. Это проще всего.

Вопрос: Какую дистанцию должен выдерживать двигатель, принимая во внимание ограничение в пять моторов на сезон?
Роб Уайт: 3600 километров. Это касается не только двигателя, но и турбины, батареи, электроники, генераторов. Задача непростая, поскольку все будут стремиться к тому, чтобы турбина работала у своего верхнего температурного предела, но не переходила его, поскольку это приведет к ее разрушению.

Подумайте о возможной трещине от выхлопных газов. Что происходит сегодня, если возникают неполадки в выхлопной системе? Двигатель начинает работать громче, но в большинстве случаев все же продолжает работать. В следующем году даже мелкий металлический осколок, попавший в выхлопную систему, может непоправимо повредить турбину, которых у вас всего пять на сезон.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
В пятницу МакЛарен представит официально первой машину 2014 года.

Но уже сегодня Форс Индия представили своего рода тизер, будущей машины, цветовая гамма болида VJM07.



Ну и немного спеков:

Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями

Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Колесные диски: кованые, производства Motegi Racing по заказу Force India

Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains. Тип: V6 турбо, рабочий объем 1,6 л

Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains

Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная коробка передач с системой бесступенчатого переключения

Топливо и смазочные материалы: Petronas

Шины: Pirelli

Тормозная система: AP Racing, карбоновые диски и накладки

Амортизаторы: Penske
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Спеки Маков:
Шасси

Монокок из углеволокна с кокпитом гонщика, органами управления и встроенной капсулой безопасности

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее крыло из композитного углепластика

Система DRS: Управляемая гонщиком система, позволяющая снизить лобовое сопротивление

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой и системой амортизаторов, смонтированной внутри корпуса

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Вес: Общий вес машины без топлива не превышает 690 кг

Развесовка: 45,5 – 46,5% (в зависимости от регулировок, связанных с весом шин, и предельных значений распределения веса по осям)

Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных, генератора, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии

Панель приборов: McLaren Applied Technologies

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Mobil

Тормозная система: суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами Akebono, диски и накладки из карбона

Рулевое управление: разработанная McLaren Racing система с усилителем

Шины: Pirelli

Колёсные диски: Enkei

Системы радиосвязи: Kenwood

Двигатель

Тип: Mercedes-Benz PU106A Hybrid

Минимальный вес: 145 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 литра

Число цилиндров: 6

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: максимум 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

ERS: Гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов, максимальная мощность – 120 кВт

Трансмиссия

Коробка передач: восемь передних и одна задняя передача, карбоновый корпус, система электронного бесступенчатого переключения, разработанная McLaren Racing, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением...
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,208
Лайки
833
наверное приумали как его лучше упорядочить и провести под днищем))
хотя там нет Брауна)) чтоб такое выдумать
да. конечно прижимухи машины оч серьезно поубавили на вид.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск




Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задними тормозами по принципу by-wire

Подвеска: Впереди и сзади независимая подвеска, основанная на использовании тяг, взаимодействующих с торсионными пружинами

Вес машины: 691 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 100 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Каждый гонщик на сезон получает 5 силовых установок

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
помоика какая то заглохла на выезде с бокса , а турбина как пылесос сычит ппц , с моторчикамми точна турбины
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область


Джеймс Аллен об итогах первого дня тестов в Хересе



Первый день тестов в Хересе получился беспокойным. Многие говорили, что проблемы неизбежны – слишком серьёзно изменился регламент, но никто не ждал, что только шесть гонщиков из девяти смогут проехать хотя бы один полный круг. Британский эксперт Джеймс Аллен подвёл итоги дня.
Джеймс Аллен: «Часто говорят, что не стоит бегать прежде, чем вы научитесь ходить – примерно это мы увидели сегодня на тестах в Хересе. Осторожность команд была предсказуема, как и возникшие проблемы. Первый день новой эры в Формуле 1 оказался не самым скоростным, хотя интерес к нему был очень велик – всем хотелось услышать реальный звук нового мотора.
Сегодня все было связано с ожиданиями. Ожиданием солнца и тепла, которые прогреют холодную испанскую трассу, ожиданием презентаций Red Bull, Mercedes и Force India, затянувшимся ожиданием появлений новинок от Williams и Caterham. Новый мотор завели ровно в 9:00 - журналисты выстроились у больших стеклянных окон в пресс-центре, чтобы увидеть первый выезд из боксов.
Хэмилтон первым нарушил тишину, породив первые разговоры о новом звуке моторов V6, который скоро станет для нас почти родным. Он оказался не столь громким, как у старых двигателей, более низким, но вполне красивым для слуха.
Потом Кими Райкконен порадовал журналистов звуком двигателя, но недолго - машина остановилась уже на первом круге, и он просидел в боксах почти два часа. Следом Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес проехали первые круги, присоединившись к Льюису Хэмилтону, в одиночестве работавшему на трассе.
Гонщик Mercedes был первым, кто проехал полный круг - пусть и за 1:33.305, вызвав импровизированный взрыв аплодисментов в пресс-центре - в тот момент словно начался обратный отсчёт времени, отделяющего нас от первого Гран При.
Можно смело сказать, что это были одни из самых тихих первых тестов за долгое время. Большую часть дня на трассе действительно было тихо, а Эдриан Ньюи заявил во время пресс-конференции, что в первых Гран При всё решат моторы и надёжность. Он сказал, что двенадцать дней тестов - это очень мало, учитывая объём работы, поэтому в первых гонках возможны серьёзные проблемы, в основном - с надёжностью.
Именно это сегодня и произошло. Вместо привычных длинных серий кругов для сбора информации, большую часть времени машины провели в боксах, поэтому инциденты, когда Райкконен и Перес остановились на трассе, а Хэмилтон вылетел в первом повороте, активно обсуждались.
Гонщики очень аккуратно пытались понять особенности поведения новых машин, осторожно увеличивая скорость и постепенно улучшая время на круге - те, что смогли, ведь McLaren и Marussia просто потеряли день из-за разных проблем, для Mercedes он закончился досрочно после поломки переднего антикрыла, а для Red Bull Racing начался за 15 минут до конца сессии, когда Феттель всё же выехал на трассу. Чуть раньше выехал Маркус Эриксон на новой машине Caterham с носовым обтекателем, удивившим всех, как и Валттери Боттас на Williams.
Необычное начало. Эти тесты абсолютно не похожи на те, к которым мы привыкли в недавнем прошлом. Год назад Кими Райкконен быстрее всех проехал круг на тестах в Хересе - за 1:18.148, а сегодня, на машине с мотором V6, уступил этому результату девять секунд. Тогда Кими проезжал по 80 кругов за день, а сегодня - на 50 меньше.
«Мы хотели проехать большую дистанцию, - сказал Кими, - но это нормально, если после столь серьёзных перемен всё складывается не совсем обычно».



Не стоит забывать, что это только первый день новой эры Формулы 1, ещё многому предстоит научиться. Здравствуй, V6. Никто не говорил, что будет просто! Или громко».