кто как штивтует шкив коленвала

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#41
ТС, у самого похожая проблема, правда еще не срезало, но уже давно люфтит шпонка в колене. Вариант решения проблемы один - добавить еще 1-2 шпонки. Вот только обламывает коленвал снимать(
колено снимать не хочу пока.надо до осени покататься.потом новый них буду собирать
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#43
засверливаем сверлом прямо через шайбу, шкив , прямо в шестерню, но осторожно чтоб в зубъя шестерни не попасть, засверливаться в противоположной стороне от шпонки.
Затем нарезать резьбу и вкрутить болт, шляпку можно срезать и получится направляющая
можно посадить шкив на шестерню хоть на м10 болт, от этого не решится проблема того, что всю нагрузку на себя примет ШПОНКа. ты не догоняешь чтоли? проблемы в узле шкив/шестерня решаются просто. в стоке "предохранитель" шпоки - слизывающаяся направляющая шкива. как только мы его заштифтуем начнет умирать шпонпаз, хоть 15кг тяни

2 шпонпаза решили проблему, клиентам всегда стараюсь так собирать. шестерен под 2 шпонпаза наделал впрок
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#44
На субару с 207 двигателем проблему заводчане решили установкой более прорезиненного демпфера.
Если демпфер не демпфирует, то начинает работать, как инерционный молоток. Оторвет посок вала.
Похожая проблема например на VAGа. Там шестерня крепится к торцу колена, так вот чуть что не так срывает ее сразу, как не затягивай. Проблему решил установкой жестяного шкива.
 

scorpionchik

Абориген
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
1,667
Лайки
0
#45
У менЯ вот решил проблему болт на м6 и у многих решает у кого руки из правильного места.
извините кого обидел
 

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#46
У менЯ вот решил проблему болт на м6 и у многих решает у кого руки из правильного места.
извините кого обидел
срезает шпонку на коленвале а не на шкиве грм бортик.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#47
У менЯ вот решил проблему болт на м6 и у многих решает у кого руки из правильного места.
извините кого обидел
чукча не читатель - чукча писатель? ТЫ ЧИТАЕШЬ ЧТО ТЕБЕ ОТВЕЧАЮТ??? куда ты м6 вкрутил в коленвал чтоли?????
 

BADBOY

Абориген
Регистрация
08.03.2009
Сообщения
1,968
Лайки
3
#48
У меня постоянно срезало шкивом выступ на шестерне коленвала. Пробовал и с демпфером шкивы и чугунные шкивы. Долго боролся. В итоге чугунный шкив посадил на штифт и еще болтом м6 прикрутил шкив к шестерне. Проблема ушла. Паз под шпонку потихоньку разбивало, причем только после того как шкив открутится.
На генераторе стоял шкив увеличенного диаметра (плечо больше и легче гену крутить) и все равно срезало - считаю, что нагрузка от вентиляторов,фар не влияет на эту проблему.
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#49
Саня, про это и разговор- все дело в затяжке болта! На многих "французах" нет шпонок на валах, но шестерни не проворачиваются, это так, для понимания...
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#50
Дык там конусная посадка, наверное, да?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#51
Саня, про это и разговор- все дело в затяжке болта! На многих "французах" нет шпонок на валах, но шестерни не проворачиваются, это так, для понимания...
добавлю многие очень бодрые тазы которые крутятся за 9000 не имеют проблем с проворотом!
 

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#52
У меня постоянно срезало шкивом выступ на шестерне коленвала. Пробовал и с демпфером шкивы и чугунные шкивы. Долго боролся. В итоге чугунный шкив посадил на штифт и еще болтом м6 прикрутил шкив к шестерне. Проблема ушла. Паз под шпонку потихоньку разбивало, причем только после того как шкив открутится.
На генераторе стоял шкив увеличенного диаметра (плечо больше и легче гену крутить) и все равно срезало - считаю, что нагрузка от вентиляторов,фар не влияет на эту проблему.
Саня,у меня именно шпонку срезает.чугунный шкив болтом м6 прикручен к звездочке.там все ок.а вот шпонку на валу срезает пополам.часть остается на валу а часть на звездочке.вот сегодня пришел шкив легкий под узкий ремень и изменено передаточные числа.попробую завтра поставить и прокатится.посмотрим что будет
 

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#53
добавлю многие очень бодрые тазы которые крутятся за 9000 не имеют проблем с проворотом!
да вот тоже сначала не было проблемы.вот появилась.думаю как поставлю легкий шкив забуду про это
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
2
#54
да вот тоже сначала не было проблемы.вот появилась.думаю как поставлю легкий шкив забуду про это
У меня проблем с чугунным шкивом без каких либо доп шпонок не было.единственное при настройке когда проверяли до куда крутанется мотор,теряли ремень свыше 9600, пришлось кронштейн генератора перепиливать.
Чтобы все работало нужно:
1)натяжка ремня генератора как можно слабее,то есть около проскальзывания.
2) посадка шпонки в кв плотная без каких либо люфтов,шестерню запилить натфилем если не лезет шпонка.
3)посадка шестерни на кв руками без молотка,соответственно плоскости чистые.
Шпонка по сути нужна чтобы при затяжке шестерню не проварачивало на кв.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#55
Шпо́нка— деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента.

не может шкив фиксировать прижимом, если только он не посажен на конус
 

scorpionchik

Абориген
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
1,667
Лайки
0
#56
Сегодня присутствовал у знакомого, при замене ремня грм на рено симбол, на коленвалу никаких шпонок и направляющих нет!
если шестерня незатянута болтом к колену, то она проворачивается пальцами, никаких конусов нет на шестерне и коленвалу, вот как то же это работает без шпонок.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,116
Лайки
1,466
#57
шпонка используется как направляшка, держится все на прижиме ,болт этот надо сажать а резбовой герметик чтоб не откручивался, и тянуть 13-14 кг, хотя по манулу там 10 если не ошибаюсь, на сильно злых моторах штивтовка имеет место быть но только на спец шкиве, бездемпферная чугуняка очень тяжелая, так что лучше завод демпфер, хотите полностью уйти от проблем репер делайте на маховике и шкивок ставьте очень легкий так как репер будет больше не нужен, хотя у дтт на сайте есть фото суперпуперского шкива по идее он очень легкий и будет жить, возмоно такие есть и у других производителей
 

salax116

Абориген
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
1,747
Лайки
1
Адрес
Казань
#59
завтра сфотаю шкив который купил.сегодня нарезал резьбу и прикрутил шкив звездочке.поменял шкив генератора.
 

Outlawman

Местный
Регистрация
20.01.2013
Сообщения
181
Лайки
3
Адрес
г.Казань
#60
Ascari правильно написал про шпонку!
МаксимкаТГ правлильно написал то как должно быть!
Так же еще ко всему шестерня при установке в посадочное место упирается в буртик КВ, и притягивается болтом. Т.о. Передача крутящего момента также осуществляется через трение. Если Все сразу это работает то нужен очень большой момент провернуть все это. Если же где то был зазор при посадке на шпонку, или слабо затянут болт, то могло из-за этого срезать. По аналогии ЖД составы соединяются, уних не жесткая сцепка, а с люфтом. Если бы все вагоны были жестко сцеплены то нужна очень большая сила что бы начать движение, при люфте в сцепке Поезд сначала сдвигает один вагон, далее след. и так по очереди все.