Про турбины для новичков

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,982
Лайки
8,013
Адрес
Московская область
santos, Мельком погуглил и нашел что 1CFM=1,7 кг/час, верно?
Нет, не верно.

1 cfm = 1.7 м3/час, но так как воздух имеет некую плотность, то чтобы получить кг/час, надо объём умножить на плотность, а она от температуры и давления разная.



Давай хотя бы приведем её к давлению 101.3 кПа и температуре 20 градусов Цельсия. В данных условиях плотность пусть у нас 1.204 кг/м3 ... Далее 1 cfm = 1.7 м3/час = 1.7 м3/час * 1.204 кг/м3 = 2.0468 кг/час

Но я обычно, когда грубо прикидываю, то грубо принимаю 1 cfm = 2 кг/час, т.е. умышленно допускаю ошибку в 2%, что при расходе в 1000 кг/час даст 20 кг/час погрешности, зато считать в уме удобно. Но в расчёте ранее (когда выложил турбо карту) я посчитал не грубо ;) поэтому 900 кг/час это условно и есть 440 cfm (439.71) и то если впускной воздух 20 градусов, по цельсию .... А если воздух более горячий, то сразу надо искать на турбокарте точки 450, 460, 470 и т.д. CFM ;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,982
Лайки
8,013
Адрес
Московская область
Только сейчас заметил, что на картинке с плотностью по линии 34 градуса ошибка, все значения на 0.1 больше необходимых :) остальное в норме ... Вот они картинки из интернета, глаз да глаз нужен :)
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
Крутил тут на днях прошивку на subaru impreza WRX, 205 фазный мотор (2л), улитка TD04HL, максимум что смогли дунуть ей (даже со снятым шлангом с актуатора) 1.5 бара на 4 тыс, потом она плавненько, к 7 тыс., сдувается до бара, это норма?
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
Глянул турбокарту, если я правильно понял, то турбина при таких раскладах скоро отправиться в вальхаллу.
 

Вложения

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Коллеги, а есть понт такую башку ставить с td04hl на околостоковых валах?
Типа ЧПУшная с биг клопами ВАГ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,982
Лайки
8,013
Адрес
Московская область
Коллеги, а есть понт такую башку ставить с td04hl на околостоковых валах?
Типа ЧПУшная с биг клопами ВАГ...
хорошую голову всегда имеет смысл ставить:



за мета-с не скажу, не видел как их голова продувается ...
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
хорошую голову всегда имеет смысл ставить:

за мета-с не скажу, не видел как их голова продувается ...
В моей голове вообще не укладывается связь продувки и ВСХ на уровне выше чем "она есть")
Интересно, что вылезет в МРВ если мотор накрыть може не такой pro.car, а другой бАшкой на бигклопе... Что у k-power получится, и так понятно, а вот реально..
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Башка как и валы - влияют на качество продувки. Реально на сток башке после тыщ 5 улитка уже дует в стенку - буст есть, а наполнения нет.
На хорошей гбц с валами ты получишь больше и момента и мощности даже при меньшей величине наддува.
Отсюда - сопутствующие бонусы связанные с уменьшением буста - больше ресурс улитки, ниже Тзаряда, выше УОЗ.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,982
Лайки
8,013
Адрес
Московская область
В моей голове вообще не укладывается связь продувки и ВСХ на уровне выше чем "она есть")
Интересно, что вылезет в МРВ если мотор накрыть може не такой pro.car, а другой бАшкой на бигклопе... Что у k-power получится, и так понятно, а вот реально..
реально, там где на плохой голове 150 сил, на хорошей 190+ на том же железе ... проблема одна - не все лишь могут пилить хорошо голову.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
реально, там где на плохой голове 150 сил, на хорошей 190+ на том же железе ... проблема одна - не все лишь могут пилить хорошо голову.
Критерий плохой/хороший оч неоднозначный. Про то, как плохо пилят, эт мы знаем) так что на свежесобраном моторе через 20мин после запуска поршни в поддоне)))
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Башка как и валы - влияют на качество продувки. Реально на сток башке после тыщ 5 улитка уже дует в стенку - буст есть, а наполнения нет.
На хорошей гбц с валами ты получишь больше и момента и мощности даже при меньшей величине наддува.
Отсюда - сопутствующие бонусы связанные с уменьшением буста - больше ресурс улитки, ниже Тзаряда, выше УОЗ.
Да, все понятно, что затыкать, нагрузка на улю... Перегрев воздуха и повышение температуры заряда из-за меньших скоростей потоков внутри ГБЦ.
Но вот гаррике 17шке *** ваще какие там каналы. Он что на 8кл, что на 16кл к 5к уже недует.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Dmitriy47RUS,у каждой турбины есть турбокарта. Если твой мотор реализовал её предельный расход, то нет смысла что либо делать в моторе, от этого предельные значения расхода воздуха не изменятся.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Dmitriy47RUS,у каждой турбины есть турбокарта. Если твой мотор реализовал её предельный расход, то нет смысла что либо делать в моторе, от этого предельные значения расхода воздуха не изменятся.
А причем тут башка с ее продувкой? Вот если бы продували мотор поцилиндрово...
Короче не могу найти сравнения нигде: сток бошка - макс_мрв/обороты, дырявая бошка - макс_мрв/обороты. Везде пылесосят головку, Кули толку, там под не ещё детали есть кажется...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Предельный расход воздуха не зависит от оборотов.
Мотор 1.2 литра будет в космос крутиться с той башкой, которая на 1.8 литра кончится еще до отсечки.
С турбиной та же история. Если турбокарта кончилась - то что ни делай с башкой, больше воздуха в мотор не пропихнешь через нее.
Была турбина - стал рестриктор.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
А причем тут башка с ее продувкой? Вот если бы продували мотор поцилиндрово...
Короче не могу найти сравнения нигде: сток бошка - макс_мрв/обороты, дырявая бошка - макс_мрв/обороты. Везде пылесосят головку, Кули толку, там под не ещё детали есть кажется...
ГБЦ продувается с установленными клапанами. Подъем фиксируют,пылесосят, результаты записывают, изменяют подъем и по новой. Нормальная ГБЦ позволяет получить больший заряд в каждом цикле. Турбокарта это не наклонная линия, а множество областей с разным КПД. При одинаковом МРВ могут быть разные КПД, соответственно температура заряда, плотность и т.д. Опять же автомобильный ДВС не стационарный, простыми словами - по идее кривая момента будет выше , загибаться тоже чуть позже начнется ( см. Т заряда).
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Предельный расход воздуха не зависит от оборотов.
Да? Это как? Ты не путаешь с продувкой ГБЦ в кубиках? Она не зависит, это понятно. Там вообще ничего не крутят, когда ее измеряют.
Просто хотелось найти лог на котором при заданном давлении наддува на стоковой башке снимают данные по МРВ (например на 40% дросселя) и второй лог на котором при этом же давлении наддува также снимают данные по МРВ но уже при тюненой гбц.
Вот Андрей Пономарев мне показывал данные по продувке бошек в которых по-сути от геометрии канала ниче не менялось. Больше влияла форма фасок седла.
Че толку от этих зависимостей cfm от подъема?
Вообще есть какая-то теория более менее адекватно описывающая процесс? Я вот курил, тему ниче не начитал. У пиндосов по теме портинга полный мрак.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
Да? Это как? Ты не путаешь с продувкой ГБЦ в кубиках? Она не зависит, это понятно. Там вообще ничего не крутят, когда ее измеряют.
Просто хотелось найти лог на котором при заданном давлении наддува на стоковой башке снимают данные по МРВ (например на 40% дросселя) и второй лог на котором при этом же давлении наддува также снимают данные по МРВ но уже при тюненой гбц.
Вот Андрей Пономарев мне показывал данные по продувке бошек в которых по-сути от геометрии канала ниче не менялось. Больше влияла форма фасок седла.
Че толку от этих зависимостей cfm от подъема?
Вообще есть какая-то теория более менее адекватно описывающая процесс? Я вот курил, тему ниче не начитал. У пиндосов по теме портинга полный мрак.
Толк простой - время-сечение клапанной щели. А продувка ГБЦ покажет больше или меньше заряд будет при заданном времени-сечении.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Да? Это как? Ты не путаешь с продувкой ГБЦ в кубиках? Она не зависит, это понятно. Там вообще ничего не крутят, когда ее измеряют.
Просто хотелось найти лог на котором при заданном давлении наддува на стоковой башке снимают данные по МРВ (например на 40% дросселя) и второй лог на котором при этом же давлении наддува также снимают данные по МРВ но уже при тюненой гбц.
Вот Андрей Пономарев мне показывал данные по продувке бошек в которых по-сути от геометрии канала ниче не менялось. Больше влияла форма фасок седла.
Че толку от этих зависимостей cfm от подъема?
Вообще есть какая-то теория более менее адекватно описывающая процесс? Я вот курил, тему ниче не начитал. У пиндосов по теме портинга полный мрак.
Если ГБЦ может обеспечить расход воздуха 500 Кг, то любой низ, любой геометрии и любого рабочего объема, накрытый такой ГБЦ будет иметь расход воздуха не более 500 Кг.
Именно массовый, а не цикловый.
Цикловый будет расти пропорциолнально объему.
По массовому, конечно, некоторая зависимость от объема тоже будет, но совсем не прямая. Считай что на эти 500 Кг тоже работает рестриктор.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Толк простой - время-сечение клапанной щели. А продувка ГБЦ покажет больше или меньше заряд будет при заданном времени-сечении.
в-о-о-о-т... Биг клоп - гуд, правильно?
большой канал - гуд? "больше *опа - легче cрать" работает? на практике получается, относительно дросселя (особенно мд-тюненха) нет.