http://s22b.ru/tuning/turbo.htm
может полезно кому будет..
и сразу исходя из этой статьи вопрос..
есть же какое-то определенное "количество" выхлопных газов так сказать, которое сможет дать мотор для раскручивания турбины. основные факторы увеличения количества выхлопных газов, я так полагаю, объем мотора, валы и клапана. допустим мотор 1500см, (в распредвалах плохо разбираюсь) валы, с довольно большим подъемом и фазами, и максимально возможные размеры клапанов на 16кл бошке. а теперь вопрос, какая наиболее мощная турбина сможет работать на таком моторе с использованием своего максимального кпд ? поясню. если поставить гаррет 17, то ее макс кпд закончится довольно рано(по оборотам), то есть энергии(количества) выхлопных газов будет еще хватать для большего раскручивания, но гаррет 17 свой макс кпд уже показал и дальше кпд идет на спад. а если поставить гаррет 40 какой-нить или еще больше то на 7-8 тысячах оборотов турбина покажет лишь 80-90% своего максимального кпд.. то есть этот гаррет 40+ и гаррет 17 не оптимальны. допустим предел оборотов 7000. то есть какая турба будет близка своим макс кпд к 7000, чтобы дальше уже смысла не было крутить ? и сколько это в лс примерно ?
я понимаю, похоже на гадание на кофейной гуще, но я и не прошу 100% правильного ответа.