Выскажу все-таки свою точку зрения по поводу комитета по драг-рейсингу РАФ.
Расскажу вам немного про этот РАФ. Однажды несколько самых хитрозадых товарищей во главе с С.Воробьевым решили, что если драг начинает становиться в России все более популярным, то это замечательный способ срубить побольше бабла. Ну а что такого? Главное – быть в Москве, поближе к людям, придумывающим всякие правила, законы и регламенты. Ну и побольше наглости. Чтобы никто ничего не заподозрил, был взят раллийный регламент ФИА. Со всякими умными словами «омологация», «приложение J», «вварные каркасы» и тд. То, что драг-рэйсинг – это не совсем ралли, где на каждом этапе машины действительно переворачиваются, улетают в обрывы, врезаются в деревья – это мелочи. На крайняк ведь можно действительно провести этап по драг-рэйсингу в ливень. Ну или по трассе, где сразу рядом лес. Чтобы гонщикам интереснее ездить было, ну и чтоб каркас испытать, если что. Это всякое лошье в формуле1 в ливень не ездит, а у нас-то зато вварные каркасы! «И кстати, их совсем случайно можно поставить вот в этом сервисе, вот вам адрес и телефончик, не забудьте сказать, что вы от нас»
Чтобы никто не догадался про их хитрый замысел с раллийным регламентом, они даже вставили в самом начале своего регламента пару слов про драг-рейсинг. Мол, это гонки по параллельному ускорению на 402 метра. Круто. Правда тут же дали неверное определение чистого времени ET (я об этом тов.Тиграну писал даже, наверняка на этом форуме сохранилась эта тема). Исправили. Т.е. люди, не отличающие GT-R от Соарера, прочитав пару иностранных журналов про драг, решили, что им самое место управлять драг-рейсингом во всей России.
И даже абсолютно дебильную разбивку по классам придумали. Ну скорее всего не придумали, а опять-таки откуда-то сперли, но главное результат. То, что например, половине России эта разбивка вообще никак не годится – это тоже мелочи. Вернее, проблемы этой самой половины России. Сами подумайте, вот с хрена бы всероссийский комитет по драг-рейсингу думал о проблемах драга во всей России? Лучше запретить драг еще в одном городе.
Может многие и не помнят, но в свое время эти ох=евшие товарищи точно так же пытались запретить и Драг-Битву в Красноярске. «Либо ложитесь под нас, либо мы натравим на вас власти и прикроем ваши нелегальные покатушки». Хорошо все-таки, что тогда у Перекотия и Ко нашлись возможности отклонить их заманчивое предложение. Иначе мы бы видели на Драг-Битву, а очередные унылые гоночки на ТАЗиках. Хотя скорее всего ничего бы просто не увидели.
Чтобы народ не особо скучал, было придумано новое гениальное правило, что бензин на всех гоночках должен быть только VP, а купить его можно как раз вот у наших хороших знакомых. И только у них. И не подумайте, что здесь есть какая-то корысть! Нет, конечно, как вы вообще такое могли подумать? Просто так всем будет лучше. Вот кстати, телефончик, скажите, что от нас. Мы его даже в регламенте написали. Ну а то, что этилированный VP ничем не лучше и ничем не безопаснее неэтилированного HKS Drag Gas (на котором поставлены почти все рекорды России в драге) – это опять-таки несущественные мелочи. И вообще, не обращайте внимания, это был просто пробный шар. На очереди все остальное: экипировка гонщиков, резина, турбины, ну и вообще, что хоть немного стоит денег. У комитета по драг-рейсингу РАФ есть много хороших знакомых, неотоваренным никто не уйдет.
Ну а чтобы всем казалось, что все так и должно быть – есть два простых рецепта. Во-первых, чуть что кричать про «безопасность драг-рейсинга», «единообразие регламентов» и тд. Угу, в Японии каркасы и бензин - свободные даже в классах, где машины едут по 7 секунд. И никакому дебилу не пришло в голову требовать, чтобы в Ромин ЖТ-Р был установлен раллийный каркас, пока он ездил на драге в Японии. На кольце, которое на порядок опаснее драга, все поголовно ездят на болтовых каркасах, главное, чтоб был из стали или хромомолибдена, а не из алюминия. Ну в Москве-то понтов всяко побольше будет, мало ли что там придумали глупые японцы, они же наши два журнала про драг даже не читали, наверное.
Во-вторых – надо иногда народу давать иллюзию выбора. Мол, давайте обсуждать, как вы хотите. Мы внимательно все выслушаем и угадайте, как мы в итоге все сделаем. Несогласные – зазнавшиеся звезды, не понимающие ничего в драге.
Вот такая вот невеселая картина. То, что договариваться с этими уродами бесполезно, а нагадить они могут любым организаторам драга – понятно. А вот как с ними бороться – не знаю. «Ассоциация гонщиков» вряд ли поможет. У всех разная техника, разные потребности, да и общаться через всю Россию сложно, а договариваться до единого мнения – еще сложнее. Ждать, что РАФ вдруг волшебным образом изменится и перестанет мешать, а начнет помогать – вообще нереально. Грустно, в общем.