HORAFaust, смотрите мне кажется при работе при закрытой заслонке давление в канале ХХ большого избытка не будет по причине достаточно высокой скорости в этом канале, в впускном коллекторе думаю возможно присутствие разряжения.
При частично открытой залонке давление упадет в сечении дросельной залонки и немного за ней, но не сильно.
Ну как то так
И верно и нет. Если бы за дроссельной заслонкой воздух выходил в атмосферу то так оно и было бы, но у нас на другом конце впуск ДВС, который в данном случае работает как неплохой вакуумный насос. Да и вообще наибольшее дросселирование имеет дроссельная заслонка (потому так и называется
) наибольшее падение давления (потери) происходит именно там (естественно мы рассматриваем канал до входа в ГБЦ тобишь клапана ГРМ и то что они не всегда открыты не трогаем). Потому на хх с закрытой дросельной заслонкой в канале рхх будет сильный вакуум (перед заслонкой рхх будет давление, а за ней разряжение причём разница будет огромна ибо это и есть дросселирование) Давление по впускному коллектору меняться практически не будет в виду низкого расхода на хх, равномерное разряжение по всему объёму, но меньшее чем в канале рхх из-за большой скорости потока в нём.
Второй случай. Давление именно в сечении дроссельной заслонки будет меньше чем за ней(вплоть до разряжения при небольших углах открытия) потому что скорость потока в её сечении наибольшая, а насколько понизится давление за ней зависит от угла открытия заслонки. При полностью закрытой сильный вакуум, а при полностью открытой будет давление как за компрессором минус потери в пайпинге и заслонке.
По коллектору давление будет падать ближе к цилиндрам, это обусловлено большим расходом газа и соответственно скоростью потока.
Вывод: 1) Ни при каких обстоятельствах при работающем двигателе и закрытой заслонке во впускном коллекторе давления не будет (настроенный впуск и резонанс не в счёт, берём усреднённые параметры).
2) Перед нами видимо студент, который заучился и начал путаться. Без обид, но механику жидкостей и газов нужно перечитать.
3) В реальности всё будет не совсем так из-за импульсного характера работы ДВС, но если брать усреднённые по времени параметры то всё верно.