о расчете форсунок и насоса

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#1
тема чтоб не плодить тупые вопросы новичков

расчет примерный. оценочный.

и так - скока ты хочешь получить лошадей?
ну положим 200
имперически известно что при 200 лс расход воздуха будет 600 то есть надо тупо на 3 умножить - будет расход воздуха. примерно.
имеем 600 кг в час то есть 600/60 = 10 килограмм в минуту.
потому что производительность форсунок указывают за минуту

смесь на бусте должна быть 11-12. берем 11. с запасом то есть
значит 1 часть бензина 11 частей воздуха
то есть расход бензина в минуту будет 10кг/11 - 0,909 кг бензина в минуту
теперь кг надо в куб сантиметры перевести
для этого берем примерную плотность бензина, она в среднем = 0,75 кг на литр
0,909кг/0,75 = 1,21 литра то есть 1210 сан куб они же цц в простонародии
то есть на весь мотор тебе надо 1210 цц или по 1210/4 = 303 цц на каждый горшок
то есть тебе подойдут форсунки 360цц, 440цц ваще идеально для 200 коней
опять же совет - взять форсы от субары тк у них очень хороший распыл

вообще форсунки при максимальных режимах расхода бензина должны быть загружены на 60-70%
если загрузка более 70% значит надо ставить более производительные.



теперь о насосе
вобщем то мы имеем понимание о нужном нам расходе бензина.

то есть мы можем тупо 600 кг воздуха в час поделить на смесь и получить расход бензина
600/11 = 55 литров в час

открываем характеристику насоса и смотрим кривую его подачи при разных давлениях.
при бусте давление в рампе возрастает на величину буста - то есть имеем регулятор на 3 бара, прибавляем 1 бар избытка и смотрим подачу насоса при 4 барах.
понятное дело насос надо брать с запасом ну я бы брал как минимум 30%

так же не забываем что подача сильно зависит от напряжения на насосе.
именно на насосе а не на акб
обычно для насоса указано напряжение при котором он дает такую то кривую подачи

поэтому для нормальной работы насоса рекомендую проложить к нему нормальные свежие провода, сечением 2,5кв мм. и на всякий случай потом замерить напряжение при работе чтобы не удивляться почему же он не качает
один из самых дешевых и распространенных вариантов - пвс 2*2,5 или шввп 2*2,5 - в этих проводах находится настоящая медь в отличии от многих недорогих акустических проводов которые обычно сделаны из алюминия или стали покрытой тончайшим слоем еди для вида. такие псевдопровода имеют в 4-10раз больше сопротивление соответственно ток они фактически проводят в разы хуже чем родная проводка.
 
Последнее редактирование:

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
2,780
Лайки
21
Адрес
Одесса
#2
то есть расход бензина в минуту будет 10кг/11 - 0,909 кг бензина в минуту
полезные расчеты, особенно для новичков, но только если смесь надо 11 то 10кг надо делить на 12 , т.е. 10кг/12=0.833 кг бензина ;)
 

Timur89

Новичок
Регистрация
18.11.2009
Сообщения
14
Лайки
0
Адрес
Ноябрьск ЯНАО
#3
[MOD="induke"]я чото непонятно описал?
мерять надо при давлении регулятора+ давление наддува.[/MOD]
Сейчас собираю турбо мотор. Низ 1,6 сток, гбц немного доработана, валы сток. Впуск дросселя левин, турбина Td04l. Форсунок 373cc/min@3bar думаю хватит.
Вопрос такой- замерял я как то насос волговский вышло ровно 120 литров через регулятор давления 3bar. Хватит его или нет на 200-240сил?
 
Последнее редактирование модератором:

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#4
замерять надо при 4 барах а не при трех. если собираешься дуть 1 бар
а лучше для запаса при 4,5.
действуй!!!
если при 4,5 он даст 70 литров то впритык хватит
 
Последнее редактирование:

CraftMan

Партнер форума
Регистрация
27.03.2009
Сообщения
1,897
Лайки
9
#5
я чото непонятно описал?
мерять надо при давлении регулятора+ давление наддува.
Сейчас собираю турбо мотор. Низ 1,6 сток, гбц немного доработана, валы сток. Впуск дросселя левин, турбина Td04l. Форсунок 373cc/min@3bar думаю хватит.
Вопрос такой- замерял я как то насос волговский вышло ровно 120 литров через регулятор давления 3bar. Хватит его или нет на 200-240сил?
Нет, не хватит. А если хватит, то летом, когда будет горячий бензин, то производительность насоса упадет и мотор дриснет на бусте.

Вот нормальный насос под эти задачи:
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=24734&highlight=masuma
 
Последнее редактирование модератором:

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,377
Лайки
0
#7
Масума-104 ураган насосище. Масума-103 тоже ураган.

Про форсунки спрошу Уважаемых Гуру.
Форснуки 0280****** со статикой 3,1 кончаются в приоре при 480кг воздуха. Немножко не вяжется с расчётом. Или в максимальной нагрузке РДТ в баке может стравливать давление ниже 3.8
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#8
без логов и замеров давления это всё голословно
 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,377
Лайки
0
#9
без логов и замеров давления это всё голословно
А как я давление в рампе на скорости 145км/ч увижу? Это терроризм будет какой то.
Потому что загрузка форсунок растёт нелинейно с цикловым. Т.е. херакс и 99% загрузка внезапно. Лично я думаю, что это прямое указание на РДТ в баке. Тем более я его никогда не менял, сеточку менял 90000км назад. Фильтр тонкой очистки менял 2 раза всего, 55000км назад.
Почему я так делал? Потому что меня сеточку увидел, что старая идеально чистая. Меняя фильтр тонкой очистки увидел, что можно было бы и не менять.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#10
я манометр под дворник засунул и смотрел. за рулем друг был

про фильтр - я тоже не менял.............
ртом я его продуть вообще не смог


 

m54

Заблокирован
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
3,377
Лайки
0
#11
Значит перед очередной Онлайн Матрицей поменяю фильтр, рдт.
Спасибо!
 

Stranger

Местный
Регистрация
27.06.2013
Сообщения
129
Лайки
0
Адрес
Оренбург
#14
тема чтоб не плодить тупые вопросы новичков

расчет примерный. оценочный.


один из самых дешевых и распространенных вариантов - пвс 2*2,5 или шввп 2*2,5 - в этих проводах находится настоящая медь в отличии от многих недорогих акустических проводов которые обычно сделаны из алюминия или стали покрытой тончайшим слоем еди для вида. такие псевдопровода имеют в 4-10раз больше сопротивление соответственно ток они фактически проводят в разы хуже чем родная проводка.
Позволю немного точности внести, акустические провода из стали точно не делают. Медный проводник длиной 1 м и сечением 1 мм2 обладает сопротивлением 0,0175 Ом, алюминиевый 0,029 Ом, то есть алюминий в 1,66 раза имеет худшую проводимость )
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#15
Позволю немного точности внести, акустические провода из стали точно не делают. Медный проводник длиной 1 м и сечением 1 мм2 обладает сопротивлением 0,0175 Ом, алюминиевый 0,029 Ом, то есть алюминий в 1,66 раза имеет худшую проводимость )
здрасте)))))))))
ты значит в жизни ничо ене видел. заедь на рынок всякого автомобильного гавна и купи дешевые вот такие вот порвода
я не говорил бы если б сам не натыкался бы
замерял сопротивление 20 метрового куска и такого же обычного пвс - разница была в 10 раз
 

ARTEM64

Местный
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
482
Лайки
1
Адрес
Саратов
#18
Загрузка 107ых форсунок 92-94% на 7100, смесь 12,6-12,7 вроде не убегает, 1,6 атмосферный, фазированный впрыск, рампа без обратки 3,7-3,8 давление. Т.е. форсунки рекомендуете поменять, т.к. сейчас перекрытия пока детские для комфортной езды, будем еще крутить. 905ые примерно на сколько загрузятся или сразу 431ые ставить - не много их?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
21,204
Лайки
627
#19
максимальная рекомендуемая загрузка = 65% примерно

и давай в цц а не в кодах. я ж не товаровед всетаки!!))

для очень ядреной атмосферы 330цц нормально. хотя можно и от субы 440цц синие поставить - у низ распыл хороший
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
9,128
Лайки
851
Адрес
Московская область
#20
Загрузка 107ых форсунок 92-94% на 7100, смесь 12,6-12,7 вроде не убегает, 1,6 атмосферный, фазированный впрыск, рампа без обратки 3,7-3,8 давление. Т.е. форсунки рекомендуете поменять, т.к. сейчас перекрытия пока детские для комфортной езды, будем еще крутить. 905ые примерно на сколько загрузятся или сразу 431ые ставить - не много их?
По вводными данным у вас должно быть порядка 450-455 кг/ч на этих оборотах, и порядка 150-155 сил и 152-156 Нм момента в этой точке.
905 форсы не сильно улучшат картину, поставьте что-то типа 0 280 155 831 форсунок, будет лучше чем 905е.