для меня очевидно что если льешь 10-60 вместо рекомендованного заводом под существующие зазоры то надо хоть пару формулок написать чтоб прикинуть как изменить давление масла чтоб расход через каналы остался как на пожиже. вот тогда и нужен мощный насос(возможно).
Поэтому запас производительности насоса наоборот увеличится, клапан будет открываться раньше, сбрасывать будет так-же больше.
Единственный кто может пострадать в таком случае - это сильно удаленные от клапана пары трения в системе смазки (например шейки ГБЦ у первого цилиндра, они и так от масляного голодания всегда страдают первыми).
В них, из-за более густого масла, которое прокачивается хуже, в максимуме давление упадет. Зато будет достигаться уже на меньших оборотах из-за меньшего расхода.
Где оптимальный компромисс не скажу.
Но думаю что разница по давлениям в системе смазки, если сравнивать масла 10-40 vs. 10-60 где-то на уровне как сравнить моторы "новый" vs. "мотор с пробегом 100 ткм.". То есть и так и так все работает.