Краши моторов!

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
для меня очевидно что если льешь 10-60 вместо рекомендованного заводом под существующие зазоры то надо хоть пару формулок написать чтоб прикинуть как изменить давление масла чтоб расход через каналы остался как на пожиже. вот тогда и нужен мощный насос(возможно).
Мощный насос нужен в том случае, если у тебя расход масла в двигателе (через зазоры) увеличивается. В приведенном тобой случае применения более густого масла будет все наоборот - расход масла уменьшится.
Поэтому запас производительности насоса наоборот увеличится, клапан будет открываться раньше, сбрасывать будет так-же больше.
Единственный кто может пострадать в таком случае - это сильно удаленные от клапана пары трения в системе смазки (например шейки ГБЦ у первого цилиндра, они и так от масляного голодания всегда страдают первыми).
В них, из-за более густого масла, которое прокачивается хуже, в максимуме давление упадет. Зато будет достигаться уже на меньших оборотах из-за меньшего расхода.
Где оптимальный компромисс не скажу.
Но думаю что разница по давлениям в системе смазки, если сравнивать масла 10-40 vs. 10-60 где-то на уровне как сравнить моторы "новый" vs. "мотор с пробегом 100 ткм.". То есть и так и так все работает.
 

Jakus

Завсегдатай
Регистрация
20.01.2009
Сообщения
530
Лайки
2
Отказались, потому что перешли на турбу. С последним атморотором никаких проблем вроде не было, но не хочу врать.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
Мощный насос нужен в том случае, если у тебя расход масла в двигателе (через зазоры) увеличивается. В приведенном тобой случае применения более густого масла будет все наоборот - расход масла уменьшится.
Поэтому запас производительности насоса наоборот увеличится, клапан будет открываться раньше, сбрасывать будет так-же больше.
Единственный кто может пострадать в таком случае - это сильно удаленные от клапана пары трения в системе смазки (например шейки ГБЦ у первого цилиндра, они и так от масляного голодания всегда страдают первыми).
В них, из-за более густого масла, которое прокачивается хуже, в максимуме давление упадет. Зато будет достигаться уже на меньших оборотах из-за меньшего расхода.
Где оптимальный компромисс не скажу.
Но думаю что разница по давлениям в системе смазки, если сравнивать масла 10-40 vs. 10-60 где-то на уровне как сравнить моторы "новый" vs. "мотор с пробегом 100 ткм.". То есть и так и так все работает.
На самом деле вы оба правы, насос повышенной производительности нужно ставить, но при условии подъема давления масла (поджима редукционного клапана). Это позволит увеличить расход масла и улучшить смазку нагруженных пар трения в тяжелых режимах.
Ну и считаю не совсем правильным использовать на нагруженных моторах масло повышенной вязкости, для улучшения смазки нужно повышать его расход, а не бороться как на ушатанных жигулях с синдромом "моргания лампочки", имхо.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
В автомобиле все подшипники гидродинамические, а это значит пофиг какое давление в магистрали, они не на этом давлении работают. Главное чтобы небыло нарушения целостности потока. А вот вязкость масла напрямую влияет на нагрузочную способность подшипника, но более вязкое труднее прокачивать. Увеличение расхода для лучшего охлаждения за счёт большего давления также бессмысленно. Свыше 5-6 кг может начаться кавитация масла. Стандартная система смазки и так по максимуму охлаждает пары трения. Хотите лучше охлаждать ставьте маслокулер. Самый реальный способ увеличения нагрузочной способности подшипников без увеличения геометрических размеров это добиться минимально возможного биения шеек и минимальной погрешности формы. При этом будет возможно уменьшить зазор в подшипнике до минимальных 2-3 соток. А чем меньше зазор и выше вязкость масла тем больше давление в маслянном клине и выше нагрузочная способность.
 

AntonSagdakov

Местный
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
401
Лайки
2
Адрес
Москва/Краснодар
Свыше 5-6 кг может начаться кавитация масла.
1. В каком месте масляной системы?
2. Каким образом именно ПОВЫШЕНИЕ давления способствует кавитации в ответственных зонах?
3. Откуда цифра 5-6 атм, а не 3-4 или 18-20, например?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
1. В каком месте масляной системы?
2. Каким образом именно ПОВЫШЕНИЕ давления способствует кавитации в ответственных зонах?
3. Откуда цифра 5-6 атм, а не 3-4 или 18-20, например?
1. Где повезёт, может в насосе может в подшипнике, может в магистрали если где-то есть дроссель.
2. Повышение никак. Кавитация появляется из-за резкого перепада давлений. Чем выше давление в системе тем больше будет перепад.
3. 5-6 потому что на большинстве двигателей в стоке оно ограничивается именно на этом уровне, то-есть условно безопасно. Помимо кавитации возможна эрозия или и то и другое сразу. А так на каком именно давлении появится кавитации не знает никто, только эксперимент покажет.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
serjj, он написал же что точили в 1ый ремонт, если делали не в гараже то эту процедуру должен проводить мастер перед шлифовкой обязательно. если шлифовали не кривыми руками и станком то биения быть не должно, а если в гараже, то можно и не мерить а сразу выкинуть) лучше вообще не точить, взять новое колено
 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
причину считаю два фактора, масло и одно косое сверление в колене, как итог разрыв пленки...
 

HuLi

Абориген
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
1,151
Лайки
17
Адрес
Челябинская обл.
Я вот не понимаю и наверное никогда не пойму. Люди собирают моторы, тратят кучу бабок на ковку и прочие радости, супер валы и улитки и льют в мотор мобил... Ну или тому подобное масло.
Я считаю масло и воообще смазки очень важны. Я даже в сток свою четырку лью 300ви.
Экономия на масле мнимая. Конечно если оно не ссыт из всех щелей.
 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
на масле я не экономил, просто не встречал ни одного случая где бы данное масло было причиной поломки мотора, у нас много злых машин на нем ездит, а вот историями как дрищут моторы на мотюле завален весь интернет.
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
Я даже в сток свою четырку лью 300ви.
от 300v пришлось недавно отказаться, качество стало не то.. на двух моторах с небольшим пробегом при вскрытии на всех деталях двигателя был обнаружен непонятный серый налет, наподобии какой-то сажи, криминального износа замечено не было. На 300v из старых запасов(приобретались года 4назад) такой картины не наблюдалось. Масло всегда приобреталось у официалов. Сейчас взял на пробу ниссановское оригинальное, посмотрим как проявит.
 

AntonSagdakov

Местный
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
401
Лайки
2
Адрес
Москва/Краснодар
1. Где повезёт, может в насосе может в подшипнике, может в магистрали если где-то есть дроссель.
2. Повышение никак. Кавитация появляется из-за резкого перепада давлений. Чем выше давление в системе тем больше будет перепад.
3. 5-6 потому что на большинстве двигателей в стоке оно ограничивается именно на этом уровне, то-есть условно безопасно. Помимо кавитации возможна эрозия или и то и другое сразу. А так на каком именно давлении появится кавитации не знает никто, только эксперимент покажет.
Почти все пары трения и есть дроссель, но кавитация возможна только после них, поэтому практически не страшна. Если уж о высоких материях, то эрозия - следствие кавитации по большей части. Но если смотреть опыт кольца, наскара или прочих высонагруженных моторов, которые имеют хорошую надежность, то рабочее давление нигде нет ниже 8 атм, а проблемы пены и мелких пузырьков и на 5 атм не решить стандартной системой смазки при высоких оборотах, только сухой картер с большим баком-отстойником, это решает очень многие проблемы надежности и ресурса мотора.