Уважаемые друзья!
В продолжение вчерашней темы про девушек участвующих в соревнованиях по Дрэг-рейсингу, хотим выложить интересную статью написанную буквально вчера Машей Пановой в блоге посвящённом её болиду Toyota Soarer -
http://www.drive2.ru/r/toyota/4035225266124015870/logbook/
Есть, что вспомнить
Всем привет. Меня, конечно, воодушевляют цифры, что показал стенд, но я также понимаю, с чем мне придется столкнуться. Да всем нам, с командой.
Меня часто спрашивают, в чем проблема проехать 402 метра, где там техника пилотирования, дрэг-рейсинг — это самый безопасный вид спорта и далее по пунктам.
Вы когда-нибудь прокалывали колесо? Неважно, какое. Переднее, заднее. Ощущения не самые приятные, да? Теперь представьте, что вы прокололи все 4 колеса одновременно. Это ощущение дают сдутые слики, спортивная резина, на которой стартует дрэг-автомобиль. Теперь представьте, что вы должны управлять машиной со спущенными колесами на скорости 250+. И разгон у этой машины около 2 секунд до 100 км/ч. И это не плавный разгон, как у пассажирского самолета. Это — рывок вперед, с прокручиванием всех ведущих, со скачками по углам трассы. Потому, что это тысяча лошадиных сил и они ищут себе выход.
Это неполноценный дрифт. Неполноценный потому, что в нормальном дрифте пилот контролирует машину, а в дрэге контроль над авто очень условный, так как информация о заносе со сдутых колес приходит весьма поздно и контролировать его сложно именно по причине сдутых булок. Допустим, вы удержали, поймали, успешно корректировали траекторию все эти 8 секунд и, плавая на своих сдутых колесах, на скорости 250+, целитесь в финишный створ. К слову, амплитуда вашей синусоиды в момент попадания в ворота занимает несколько метров. Кто-то финиширует задом в створ, как Ячменев, например, на своей неуправляемой 13 Сильвии, это было у нас в Штыково. Кто-то, как Корветт на Белой Стреле в 2012, сносит задом леера. У всех по-разному. Теперь надо как-то остановиться.
Парашют! Гениальная идея. И он помогает, если раскрылся. А если нет? Тоже не так страшно, главное, чтобы в конце трассы не стоял основательный леер, который выдерживает удар автопоезда, по ГОСТу, как в Краснодаре. Самая жесть, это когда парашют раскрылся не полностью.
Когда он полу надувается по причине, например, перепутанных стропов, его начинает бешено вращать потоками воздуха и он, вместо того, чтобы стабилизировать несущуюся неуправляемую машину, начинает ее разматывать. А пилот отчаянно бороться и откладывать кирпичи уже потом, когда вырулил, это у нас было на Гран-при Москвы в 2008. Заезд закончен. Радует, что все обошлось. Ничего не взорвалось, как закись, например, у нас на битве 2008. Мы тогда еще не закрывали штатные воздуховоды из подкапотного в салон. При плохом стечении обстоятельств, вся смесь горящего топлива, смешанного с закисью, пришла бы мне в салон, в открытый шлем. Не развалился передний редуктор, когда машина начинает грести не четырьмя, не двумя колесами, а тремя, например. И попробуй ее контролировать. Наверное, я напишу однажды мемуары, что такое — Российский дрэг-рейсинг и будни 8-ми секундной команды.
Мне придется столкнуться снова с совершенно новой для меня машиной, хоть и в знакомом всем вам кузове "Соарер Тотал Рэйс", спустя 2 года после Чемпионата 2012. Мы не ездили в 2013 потому, что не было Чемпионата, как известно. И денег тоже не было. Потому, что эта птица уже совсем другого бюджета. И я благодарна своей команде за то, что на протяжении семи лет мы вместе. У нас было много сложностей, мы одни из тех, кто ездил в Чемпионате те несколько лет, когда дрэг был уже никому не нужен. И мы стали мудрее для того, чтобы понять: не стоит раззадоривать себя ожиданиями. Машина может преподнести как лимонад, так и лимон. Не нужно ни на кого стремиться произвести впечатление, у нас свой коллектив и главное — это то, как мы вместе справимся или вместе не справимся, что тоже будет только нашими проблемами. Мы ездим для себя. Главное — справиться с тем питомцем, что построен.
Вы думаете, я случайно занялась картингом? Нет. Это подготовка к управлению Соарером. 3 сезона в Новой Зеландии постоянных тренировок на картодромах. И я не уверена, что этого будет достаточно. Сегодня — очередная тренировка уже здесь, на ПримРинге. Поеду и буду мотать круги. Для понимания физики, для выработки рефлекторного руления автомобилем, для выносливости в сложных условиях. Потому, что дрэг на нашей машине это риск.
Видео, с финала в Краснодаре. На сороковой секунде заезд, где мне пригодились ВСЕ навыки, полученные как в картинге, так и в дрифте, и на кольце, и в повседневной жизни, и в драге. Я к тому, что тренируйтесь, обязательно и каждую минуту, когда это возможно. Это пригодится неожиданно, в тот момент, когда многое будет зависеть от навыков и, кто знает, может, это кого-то спасет.))
https://www.youtube.com/watch?v=hYvwR-9OnY8