Уважаемые друзья!
Представляем Вашему вниманию мини-интервью с участником Кубка России по Дрэг-рейсингу
Сергеем Холодковскиим (класс US, автомобиль Porsche 911 Turbo).
Интервью было взято накануне соревнований в Новокузнецке.
- Сергей, расскажите, как так получилось, что вас уговорили принять участие в качестве пилота на этапе Кубка России по дрэг-рейсингу в Новокузнецке?
- Я побывал на первых двух этапах Кубка России, и мне очень понравились правила соревнований. Наконец-то в России настоящий беспощадный жесткий дрэг! Нет права на перезаезд, нет права на фальстарт, машину в стартовой зоне трогать нельзя, все очень строго, и в этом огромный плюс. Многие участники в финальных заездах допускают ошибки и из-за этого вылетают. У многих «корчей» не выдерживает железо. Именно поэтому я решил приехать на своем Porsche 911 Turbo. Пусть он медленнее многих в классе US, зато надежный, как автомат Калашникова (правда, на клею я его ещё не испытывал). Так что шанс, пусть и не большой, на подиум есть.
- Вы раньше пробовали соревноваться в дрэге?
- Дрэг мое все! Участвовал только на своих автомобилях: ВАЗ 2108, Турбо Civic Яны, Civic Type-R, ну и, конечно же, на Porsche 911 Turbo.
- Как давно увлекаетесь дрэг-рейсингом? С чего началось увлечение?
- Первый раз я увидел полулегальный дрэг лет в 15-16. И заболел им. В 18 лет первую свою зарплату потратил на б/у ВАЗ 2108, вторую зарплату на кроссовый мотор, третью зарплату на оживление и перекраску кузова: треть кузова черная, две трети белые, в то время это было в самом тренде, - ну и понеслось. Участвовал в ночном нелегале, затем были кольцевые синхронные гонки. Но они не «зацепили», хотя я достаточно часто был на подиуме. Поняв, что из «восьмерки» на то время больше ничего не выжать, начал присматриваться к другим автомобилям. Выбор пал на Honda Civic в кузове EG6, в стоке – 160 сил с атмосферным мотором объемом 1,6 литра. Это казалось чем-то нереальным: «восьмерку» надо было еще умудриться раскачать до 160 «лошадей», а на «Хонде» такое с завода! Но их быстро стало недостаточно – временно помогла установка закиси азота, потом я узнал, что такое «турбо». «Турбанул» Civic и отдал его Яне.
Потому что мне стало интереснее собирать и дорабатывать автомобиль, чем гонять на нём. Сам периодически участвовал в гонках на 200-сильной Honda Civic Type-R в кузове FN2. Но атмосферной «Хонды» стало мало, и я поменял её на Porsche 911 Turbo в кузове 996. Это мой городской автомобиль на каждый день, другого нет.
- В Новокузнецке продолжите помогать Яне в настройке автомобиля или вы взяли кого-то из помощников?
- Лучше меня никто не знает её Civic, так что мы снова вдвоем. Но с нами едут наши одноклубники Денис Гончаров и Виктор Миронов, оба со своими инженерами-механиками, из Samara Drag Team, так что они помогут в случае необходимости. А ещё мы планируем настраивать мотор онлайн: проехали заезд, скинули логи в Самару, в ответ нам исправленная программа. Надеюсь, получится удобно, быстро и продуктивно – главное чтобы был быстрый интернет.
- Какое время рассчитываете показать?
- Давайте не будем загадывать. (
примечание: на этапе в Новокузнецке Сергей на своём RWD Porsche проехал за - 12.237 сек)
- Какие планы на будущее? Будете участвовать в следующих этапах?
- Если у меня получится хорошо обслуживать два автомобиля одновременно, то я обязательно поеду на следующие этапы снова в качестве гонщика на 911-ом и механика Яны.