Уважаемые друзья!
Хотим представить Вам рубрику
"За кадром" в которой мы будем рассказывать о людях благодаря которым в этом сезоне, на высоком профессиональном уровне, проходит Кубок России по Дрэг-рейсингу!
Откроет эту рубрику интервью с Вадимом Бойцовым, человеком который руководит видео бригадой в компании Dragtimes!
В этом году Кубок России по Дрэг-рейсингу вышел на новый уровень! Одни из слагаемых этого высоко уровня - компенсации на доставку техники до соревнований, очень большой призовой фонд + бонусы, самые быстрые участники со всей России, профессиональная команда организаторов и много чего другого, что в комплексе и даёт этот новый уровень! Но среди всех этих моментов, хочется выделить один про который говорят как участники, так и зрители присутствующие на соревнованиях и далеко за их пределами.. За долгие годы существования Дрэг-рейсинга в России, наконец-то появилось возможность наблюдать за всем происходящим как на огромных видеоэкранах на соревнованиях, так и в HD качестве сидя перед своими мониторами за тысячи километров от гонок! После трансляций любители и фанаты Дрэг-рейсинга всегда благодарят организаторов за то что дали им возможность быть хоть и маленькой, но всё же частью этого праздника! Каждый раз трансляции проходят на самом высоком уровне! Но при всём при этом никто толком не знает, как это всё проходит по другую сторону "баррикад" со стороны людей которые делают всё возможное и не возможное для того чтобы эти трансляции состоялись! Давай поговорим сегодня о том, какого это сделать отличную видео трансляцию в "чистом поле" на примере Третьего этапа Кубка России по Дрэг-рейсингу прошедшего 12 июля в Новокузнецке!
Вадим добрый день!
- Доброго времени!
Начнём с самого наверно первого, за сколько дней до соревнования Ты прилетел в Новокузнецк, сколько в твоей команде было людей, откуда они и чем непосредственно вы занимались вплоть до утра 12 июля?
- В Новокузнецке я был за четыре дня до непосредственного начала гонки. Место проведения (действующий аэропорт) накладывало существенные ограничения на подготовку - как по времени, так и по техническим возможностям. Объем работ при подготовке к такому шоу очень велик - необходимо уложить несколько километров кабеля, установить десятки единиц техники, и, самое главное, весь этот сложный ансамбль в день гонки должен работать как часы - мы не имеем права на ошибку. Ясно, что от форс-мажоров не застрахован никто, но свести их минимуму - наша прямая задача. В таких условиях каждый член команды должен быть максимально универсален и разносторонне развит - бывают нужны самые различные навыки, от видения оператора - постановщика до умений промышленного альпиниста.
Вас без проблем пропускали на территорию действующего аэропорта, или приходилось бегать по кабинетам дабы получать пропуски? В эти четыре дня какой график работы был у твоей команды?
- С пропусками проблем не было, потратив некоторое кол-во времени на их оформление в первый день, в дальнейшем никаких сложностей с этим не возникало. График, к сожалению, был весьма расслабленный - основную часть монтажа мы получили возможность произвести только в предгоночный день, в пятницу, т.к. во многом мы завязаны на другие команды - ребят, которые ставят фермы, отвечают за площадку в целом, и т.д.
Расскажи пожалуйста, хотя бы коротко про всё оборудование которое вы используете в своей работе, включая огромные экраны? Это собственность Дрэгтаймс, или же всё берётся в аренду? Если собственность то как это всё доставляется на Гонки из Москвы и какой объём груза получается?
- Практически всё оборудование, которые мы используем на гонках, является собственностью Dragtimes. Мы пришли к этому не сразу: оборудование тестировалось и тщательно подбиралось, и от гонки к гонке мы все меньше зависели от аренды, при этом всё более увеличивая свои возможности и ужесточая требования к себе. Пожалуй, единственное исключение на данный момент - сценические конструкции и большие светодиодные экраны, но, думаю, это тоже вопрос времени
Объемы техники так же растут от гонки к гонке, и если некоторое время назад всё умещалось в наш бусик Dragtimes,
исколесивший по просторам родины уже не одну тысячу километров, то в Новокузнецк из Москвы отправилось уже две большегрузные фуры.
Объём впечатляет. Исходя из твоего ответа, получается что экраны были Новокузнецкие. Установкой этих экранов занимается Арендатор или твоя команда?
На 2 этапе Кубка России в Новокузнецке из-за штормового ветра упал один экран, скажи пожалуйста в чём была главная причина падения, кто по договору аренды понёс за это ответственность?
- Экраны приезжают каждый раз со своей командой, которая их крепит, монтирует и включает. Наша задача - всего лишь отдать им сигнал. Соответственно, вся ответственность за работу (и не работу) экранов полностью лежит на них.
В день гонки, сколько людей работало в твоей команде, и как осуществлялся непосредственно сам процесс вашей работы, или другими словами, что вы делали для того чтобы на огромные экраны пошла качественная картинка с разных камер и одновременно этаже картинка транслировалась на канале в интернете? Сколько для этого вам понадобилось электроэнергии и где вы её брали?
- Основной костяк видеокоманды не меняется от гонки к гонке, это 4-5 человек, за плечами которых весьма приличный опыт проведения подобных мероприятий. Конечно же, большинство из них в той или иной степени причастны и к самому автоспорту, ведь достаточно тяжело хорошо делать то дело, которое тебе безразлично! Кроме того, на гонках работают и местные специалисты - операторы, звукорежиссеры, электрики (практически всегда вопрос электропитания решается с помощью мощных промышленных генераторов)
, волонтеры из числа любителей гонок.
Местные специалисты, например те же операторы работали со своими камерами или же вашими?
- Местные операторы и прочий сторонний персонал работают на нашем оборудовании практически полностью. Разве что краны мы берем в аренду на месте, т.к. возить их с собой на данный момент попросту нерентабельно.
B итоге сколько всего людей (вместе с местными помощниками и волонтёрами) были заняты работой, которая подарила всем любителям Дрэг-рейсинга эту профессиональную трансляцию?
- Бригада техников, которая и делает практически весь объем работ, на данный момент состоит из 4-5 человек. Как я уже и говорил, все они максимально разносторонни и универсальны. Кроме того, на гонках работает режиссерская бригада из 3-4 человек, так же 3-4 оператора, 2 звукорежиссера,
и наш "тыл" - ребята, которые занимаются пост-продакшеном и монтажом отснятого материала тут, в Москве.
http://www.youtube.com/watch?v=TGgEBOQYR4c
По мимо отличной видео картинки, зрители отметили ещё, что на соревновании был очень хороший звук! Как сообщалось в пресс-релизе суммарная мощность всех колонок на мероприятии составило 30 кВт! За это направление тоже отвечала твоя команда, или же звуковое сопровождение было возложено полностью на местных подрядчиков?
- Мы относимся к звуку лишь отчасти - наша задача отдать звук с камер в трансляцию. Его качеством и количеством занимается наш звукорежиссер, а звуковым оборудованием на трассе - местные ребята.
С какими трудностями пришлось столкнуться, при подготовке к мероприятию или уже на самом соревновании, в Новокузнецке? Были ли на Кубке России какие нибудь серьёзные отличия например от работы на том же Анлим 500+ в Московской области?
- Не смотря на то, что этапы RDRC - части одного большого целого, каждый из них по своему уникален, и в каждом городе мы сталкиваемся со своими сложностями и вопросами, которые приходится оперативно решать. Представьте себе бетонную полосу аэродрома в степи - а ведь из неё нужно за несколько дней создать трассу, отвечающую самым строгим требованиям, установить тонны технически сложного оборудования, десятки видеокамер, подвести электричество, интернет, обеспечить комфорт и безопасность как зрителей, так и участников... В этом смысле такое мероприятие, как Анлим 500+ кажется даже проще - не смотря на большую дистанцию и обширную шоу-программу, место проведения его из года в год не меняется, что существенно упрощает задачу.