Уважаемые друзья!
Представляем Вашему вниманию очень интересное и познавательное интервью с человеком, благодаря которому появилась возможность в этом сезоне проводить многоэтапный Кубок России по Дрэг-рейсингу на очень высоком и профессиональном уровне!
Интервью было взято накануне соревнований в Новокузнецке.
Дмитрий Саморуков о Кубке России по Дрэг-рейсингу: наши участники – наш золотой фонд
Дмитрий Саморуков –исполнительный директор
SMP Racing, программы поддержки и развития российского автоспорта, основанной и возглавляемой Борисом Ротенбергом. В конце прошлого года SMP Racing подписали соглашение с
Российской Автомобильной Федерацией о промоутировании двух официальных гоночных серий - Российской серии кольцевых гонок и Кубка России по дрэг-рейсингу. Непосредственной организацией соревнований по дрэг-рейсингу было поручено заниматься компании
Dragtimes, известной своим проектом
Unlim 500+ - подмосковным фестивалем суперкаров.
Помимо своих официальных титулов, Дмитрий Саморуков является еще большим фанатом автоспорта и поклонником мощных спортивных автомобилей, а также человеком, который с огромным удовольствием и пониманием дела вникает во многие проблемы российского автоспорта и помогает их поступательно решать. К тому же он и сам иногда успевает принять участие в качестве пилота в том или ином соревновании, в том числе и в этапах Кубка. Сегодня мы разговаривали с Дмитрием о проблемах отечественного дрэг-рейсинга и о том, как сделать так, чтобы люди с удовольствием не только приходили в автоспорт, но и оставались в нем.
Дмитрий, ваша компания красиво называется промоутером Кубка России по дрэг-рейсингу. Что ты лично вкладываешь в это понятие и какова ваша задача?
Для нас участие в поддержке и развитии российского автоспорта это, прежде всего, социальная задача. Мы хотим, чтобы о ней узнали по всей стране и прежде всего в регионах - как можно больше народа. Потому что, перефразируя Берни Экклстоуна, можно сказать: «где-то в Сибири наверняка живет талантливейший пилот Ф1, но мы о нем не улышим, потому что скорее всего у мальчика из Сибири никогда не будет шанса не только сесть в болид Ф1, но и даже дотронуться до него». Вот в этом и есть наша задача: помочь молодым талантам пробиться наверх. Для этого мы смотрим маленьких ребят, которые принимают участие в детских соревнованиях, в том числе и по картингу, и отбираем лучших.
Организатор программы SMP Racing Борис Ротенберг основной своей задачей видит сделать автоспорт популярным, так, чтобы его было интересно смотреть, чтобы как можно больше людей в него было вовлечено. Конечно, чем выше будет результат, тем больше отдачу мы будем иметь, но это не только коммерческий проект, это прежде всего социальная программа, это то, ради чего Борис Романович в принципе создавал этот проект: дать шанс российскому автоспорту.
Что касается дрэг-рейсинга, то сегодня наша задача как промоутеров заключается в том, чтобы помочь организаторам - коллективу Dragtimes - найти спонсоров, которым была бы интересна эта дисциплина автоспорта. Помимо финансовых возможностей мы готовы предоставить и те ресурсы, которыми на сегодняшний день обладаем. Это, прежде всего медиа-возможности и сотрудничество с некоторыми нашими партнерами.
Договор с Российской автомобильной федерацией подписан вами на 3 года. И уже в этом году вы сделали довольно значительные финансовые вливания, которые помогли организовать два важных момента: бюджет на компенсацию расходов участников на доставку гоночной техники, а также весьма существенный призовой фонд…
Это очень важная составляющая. Ведь мы понимаем, что дрэг-рейсинг сегодня находится далеко не в лучшей форме, а имеющиеся участники – настоящие герои, которые расходуют на это увлечение в 90% случаев не спонсорские деньги, а свои собственные, иногда последние. И если мы хотим, чтобы они участвовали, чтобы появлялись новые лица - а мы этого хотим - мы должны что-то для этого сделать, для начала хотя бы оплатить доставку их техники к месту соревнований.
Призовые это примерно из той же серии. Мы понимаем, сколько денег человек может потратить на подготовку автомобиля к этапу, и призовые это фактически некая компенсация их расходов. Этих денег должно гипотетически хватить на бензин и запчасти.
Накануне 3-го этапа было принято важное решение по увеличению призового фонда и назначению призовых по итогам результатов всего сезона. Кто и для чего принимал это решение?
Это решение полностью принадлежит организаторам в лице Dragtimes, но SMP Racing, конечно, в курсе происходящего. Я считаю, что это правильное решение, так как оно поможет не только удержать уже имеющихся участников, но и привлечь новых. И очень грамотно, что эта идея была реализована перед Новокузнецким соревнованием, ведь остается еще 3 этапа, а победитель Кубка определяется по трем лучшим результатам. Так что у людей появился не только дополнительный стимул, но и хороший шанс.
Перед началом сезона SMP Racing совместно с РАФ поставила перед Dragtimes определенные задачи. Это продвижение программы среди пилотов, появление ярких и быстрых машин, увеличение числа участников и открытие новых, интересных регионов. Нам нужно, чтобы эти гонки были настолько интересны и динамичны, чтобы их можно было показывать по телевидению, Потому что именно телетрансляции привлекут внимание как участников и зрителей, так и потенциальных спонсоров.
Как ты оцениваешь в принципе наличие призового фонда в автоспорте?
Согласись, наличие призового фонда немного «пахнет» ситуацией с «покупательством» участников, по крайней мере, такая версия может существовать. И хотя я лично знаю, что это не так, хотелось бы, чтобы это понимали и остальные. Дрэг-рейсинг – дорогой вид спорта. И сейчас он держится в основном на энтузиастах. Так вот нашей задачей при создании этого призового фонда стала возможность хоть как-то компенсировать те затраты, которые люди несут, поддерживать этот человеческий энтузиазм.
Среди наших участников есть люди, хотя их и немного, которые участвуют в соревнованиях по дрэгу из года в год. Они – настоящий пример для подражания, и мы очень хотим, чтобы на них равнялись. Эти люди – живое исключение из правил. Они выжили несмотря ни на что, даже несмотря на то, что дрэг у нас в стране на какое-то время почти умер.
Другая категория участников приходит к нам из нелегала, и для них призовой фонд – интересная и привлекательная часть дрэга. Задача убрать людей с улиц, показать им, что есть цивилизованный автоспорт и научить их быть спортсменами – задача важная, но сложная. И это тема, которую мы развиваем совместно с РАФ: программа за безопасность на дорогах. Идея по привлечению в автоспорт молодых людей, любящих погонять на городских улицах, родилась во время встречи с президентом РАФ Виктором Николаевичем Кирьяновым, который обозначает эту проблему одной из важнейших на сегодняшний день. Но как говорит сам Виктор Николаевич, «запретить что-то, не предложив ничего взамен, невозможно». А развитие именно дрэг-рейсинга очень хорошо ложится в эту концепцию.
Что ты рассчитываешь получить за те три года, на которые у вас заключен контракт с РАФ?
Мы хотим больше сотни участников. Мы хотим нормальное, достаточное количество зрителей, чтобы те люди, которые участвуют в соревнованиях, понимали, что они кому-то нужны. Мы хотим полноценных партнеров.
Вот, например, в Красноярске было мало зрителей, несмотря на то, что была совершенно сумасшедшая организация. А не видеть на таких соревнованиях огромного числа зрителей очень грустно. И это наша общая недоработка с Dragtimes, я считаю, организаторы на трассе тут ни при чем. Это вопрос совместной работы. Надо чтобы зрители интересовались пилотами и машинами, знали про них все, а мы бы им постоянно обо всем рассказывали, поддерживали интерес, готовили красивое видео и фото. И в этом кроется главный момент: получив правильное мероприятие, мы сможем продать его спонсорам. И тогда уже они начнут давать деньги. Но только не нам, а вместо нас.
Проблема в том, что у нас люди мало что знают про автоспорт в целом, а уж про дрэг и подавно. При этом у дрэг-рейсинга есть своя конкретная и обширная целевая аудитория, которую надо просто раскачать, и тогда будут и зрители, и участники, и спонсоры.