Дунули 2.5 бара
Дунуть 2.5 бара? Если бы кто то сказал мне такое год назад, то я бы послал его в лес
. Сегодня же 2.5 бара звучит вполне естественно. Как мы их настраивали сейчас расскажу по порядку. Никаких секретов и недомолвок не будет. Все по честному
Настраиваем мы машину примерно за 15 км от гаража, за городом, на освещенной трассе. Передвигаемся на 116 топливе. На автомобиле нет зеркал. То есть ехать по городу неудобно и дорого. Договариваемся с Олегом (Trafe) на десять вечера. Все на месте, всё в порядке. Погнали. Первый заезд и раздувается машина как то вяловато. Очень плавно как тепловоз. По логам всё более-менее нормально. Второй заезд, так же вяло едет. Не понятно в чем причина. Грешу на соленоид втека. Посмотрел – все ок. Поехали ещё раз: 6000 оборотов и жесткая отсечка отрубающая зажигание. Смотрим в ноутбук и видим ошибку по сенсору температуры ОЖ. Гляжу в под капот. Отгнили провода под самый корень. На трассе такое не починишь, приходится возвращаться в гараж. Настройка переносится на следующий день. Минус 8 литров бензина, а всего его у нас около 30 литров. В гараже обнаруживаю, что открутился вестгейт. Висел на одном болте
Второй день настройки. В то же время на том же месте. Первый заезд. Наддув около 1.6 бара. Но жуткие просёры и прострелы. На третьем заезде просеры кончаются и машина едет ровно. Решаем навалить буста. Делаем это через апекси. Выставляем самый возможный минимум открытия соленоида – 20%. Заезжаем и видим что наддув плавает от от 1.6 до 2.2. Пробуем ещё раз – та же история. Настраиваться так нельзя. Снова едем в гараж, что бы вставить ещё одну пружинку в вестгейт. Снова все переносится на следующий день. Снова минус десять литров бензина.
Третий день настройки. Загрузка автомобиля через неделю. По прогнозу дожди до конца недели. Настройка сегодня или никогда
. Накануне Олег мне звонит и первые его слова: «Ты балбес!» и объясняет мне, что хондата уже года полтора как умеет управлять соленоидом и что будем управлять через нее. Естественно, я все подготовил для этого перед настройкой. И так, первый заезд. Без дополнительного наддува, чисто на пружинках вестгейта. Просто проверить как всё работает. И… сёёёёры. Да ёмаё. Ещё один заезд – снова сёры, но меньше. Приходит догадка о том, что, при езде по городу, свечи успевают накидаться и после двух-трех заездов очищаются. Ещё заезд – свечи начали работать нормально. Доливаем бенз и решаем навалить буста. Но тут… начинает капать дождь! Решаю ехать на четвертой передаче – вдруг на мокром асфальте получится найти зацеп. Разгон, 5000 оборотов, 6000 оборотов и… отсечка. Машина едет как по льду. Останавливаемся, ржем
Только мы настраиваем машину на 2.2 бара в дождь на переднем приводе
Нам нужны нормальные логи, без букса. А на улице почти проливной дождь с молнией и громом. Фото говорит обо всем:
Проезжаем чуть дальше по трассе и видим что асфальт здесь немного суше. Пробуем записать лог на четвертой передаче. Записываем, тачка валит, но моих нервов хватило только до 8000 оборотов. Дальше машина начинает рыскать по все трассе и ехать просто опасно. Происходит это, предварительно, из-за отсутствия переднего стабилизатора. На дрэговых сликах такой проблемы нету. На них корч едет как по рельсам. Продолжаем настройку: бедним, наваливаем буста, крутим углы. Иногда слишком много бустим и получается 2.7 бара. Но наш план на сегодня 2.4-2.5 бара. Удержать машину на 2.5 бара это очень страшно. Её начинает раскачивать как корабль в океане. Я постоянно опасался выставления боком. Один лог только получилось записать где я не отпускал где то газ. В основном логи вот такие были (стрелкой показано, где я не выдерживаю и нога сама отпускает акселератор):
После около десяти заездов настройка, можно сказать, завершена. Поменяли свечи на городские, залили бенз (его осталось около 4 литров) и поехали домой. Через ночной город, не спеша. Едем и тут вдруг сзади «бах-дзынь-бзынь» и продолжается побрякивающий громкий звук. Что это такое может быть?! Сзади автомобиля ничего нету кроме фонарей!
Приглядываюсь и вижу, что отвалилось алюминиевое днище, закрывающее вырезанное отверстие из под запаски. Так что мы теперь как Вин Дизель и Пол Уокер: у нас на столько мощный корч, что отваливается пол
)
П.с. Спасибо большое моему настройщику Олегу что рисковал жизнью и настраивал меня