Vectra B gtx3071r Долгострой.

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#1
коротко для справки:

opel vectra B 1999 года, изначально была с мотором х18хе1 (1.8л, 115л.с.) на ручке.

Владею ей достаточно давно, с 2005 года.

пихать туда будем известный среди опелеводов мотор с20лет (2.0 турбо, 204.л.с. в стоке), который устанавливался с завода на калибры и вектры А. коробку берем его родную, 6 ступенчатый гетраг, ф28.


цель постройки - ездить на дачу (с)

что имеем на данный момент:

за зиму машина постояла на улице под снегом, затем чуть подразобралась и уехала на полный перекрас кузова, т.к. косячков за время эксплуатации накопилось достаточно.
изначально машина была серый металлик, ну а что получилось в итоге, смотрите фотки ниже.

железок скопилось достаточно много, как по мотору, так и по тормозам и подвеске. по моим прикидкам процентов 90 необходимого железа есть.

список железяк на полках, в общем и целом для преставления картины:

мотор в разобранном виде
блок стоковый, в первом ремонте, 86.5. врезаны маслофорсы бнв и приготовлен кастомный усилитель - плита.
шатуны Н-образные с болтами арп
поршни JE-pistons (86.5)
шпильки гбц арп
направляхи клапанов бронза
двойные пружины клапанов
валы с20хе (атмоверсия этого мотора)
коллектор кастом
гтх3071 с горячкой тиал ar 0.82
гейт тиал
блоу тиал
ну и наверное что то ещё, мог забыть.

тормозули
пока на перед каен суппорт (брембо 6 поршней) + 330х32мм составные диски

подвеска
били б6 и пружины кв 40/40
поверфлекс чорный во все что только можно.
ну и немного кастома

мозг - накуплено все для инваря (макси, жди нас!)





дальнейший прогресс будет зависеть напрямую от количества проведенного около неё времени. каких либо видимых трудностей по железу на данный момент вроде как нет

вектра когда то давно:




ну и наконец зимой перед покраской закатили её в гараж и делаем работы, которые очень желательно сделать до малярки



стоковые чашки сделаны достаточно неудобно, круглой формы, конусом. сделать что то с ними в стоковом виде сложно. внутри резиновая опора, которая дает много свободного хода, что не есть хорошо. в общем к черту все эти слова, лучше фото :)

заготовка для кузова и алюминиевые верхние опоры с эксцентриком, под шс








примерки замеры



одна сторона обварена





вторая сторона







 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#2
укатилась в покраску







в процессе подготовки



ну и чуть ближе к концу







почти закончили





и наконец забрали с покраски. выгрузили у Слона на парковке (с ребятами была договоренность о частичной сборке, чтобы навесили кузовные детали, дальше сами)





за весну я пособирал немного салон и мелочи, ну а дальше закатили в гараж



 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#3
ну и последний прогресс, начал ковырять понемногу
выдернул пружины для замеров хода подвески (проверяю высоту до отбойников). ориентир высоты, на который целюсь



т.к. изначально было понимание, что машина будет ездить на занижении, при переварке чашек они были задраны максимально, сколько позволило пространство до капота, чтобы получить максимальный ход амортизаторов

не самый худший вид процесса, бывает срачь в конце вечера и побольше )



снизу можно пропалить подрамник с макетом мотора. на нем варю опоры двигателя. можно было конечно поступить проще - правая передняя и задняя опора подбирается от заводского 2.0 мотора, но в стоке мотор висит на соплях и болтается достаточно сильно. под нормальной нагрузкой все будет ещё хуже. поэтому только сайлентблоки.
 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#4
начал ковырять подвеску.

сразу предупрежу, что многое из списка железа будет вычеркиваться, и ставиться что то другое, так что не удивляйтесь.

передние стойки решено переделать на винты. по билям готовых комплектов винтов на вектру нет, по кв есть, но не совсем то, что хотелось бы. поэтому аморт будет перевертыш биль, а пружины возьмем с необходимыми характеристиками + подпружинники.

фото сегодняшнего процесса:

начальный вид переднего аморта



выдергиваем картридж



остается стакан



далее спиливаем с него тарелку, в которую должна была упираться пружина



примеряю заготовку под винт



обвариваю



и втыкаю картридж для примерки

 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#5
чуть поковырялся, запилил правую опору переднюю опору двигателя.

итого есть две передних и остается сделать заднюю (самую интересную). передние осталось обкрасивить попилить, может ещё для успокоения подварить уголок к правой зачистить и покрасить.

чуть об опорах. с железками все понятно. железки они и африке железки. сайленты от корсы, с задней балки. ценник ок (300р шт), ну и размер тоже сойдет, не самый мелкий, хотя даже на них вибрации заметно больше).
если кому то непонятен смысл жестких опор, попробую своими словами описать их плюсы:
связка мотор-кпп не болтается под капотом как на соплях, соответственно все шланги и пайпинги, выхлоп меньше дергает.
переключения на порядок четче, особенно с учетом того, что на этом моторе переключалка не тросовая.
стартовать намного приятней, т.к. нет заметного "люфта" мотора-кпп. когда отпускаешь педаль сцепы нет привычного удара по опорам. вместо этого момент сразу же передается на колеса, т.е. намного проще работать педалями и бороться с пробуксовкой.
ну и соответственно на все закрытия октрытия дросселя мотор не дергается истерично вверх вниз.
меньше удары по трансмиссии, меньше удар по приводам.

минус только один - вибрации. тут все просто, чем жестче, тем больше ).


фото передних опор. пока рабочий вид. позже сфоткаю ещё раз, когда обкрасивлю. места креплений те же самые что и в стоке, с той лишь разницей, что теперь жесткие сайленты, а не огромные гидравлические бабины. сами кронштейны были силуминовые. вроде как по весу должно было быть легче, но его там такое количество, что думаю +- так же.





да, небольше пояснение. мотор-кпп поднял немного выше, в районе 1.5-2см. после корс непривычно, в вектре очень много места под капотом, причем во все стороны ). про высоту - да, я прекрасно понимаю, центр тяжести и все такое, но! машина будет на высоте 6-8 вниз от стока. ну и снизу блока прикручивается усилитель, который добавляет больше сантиметра, т.е. поддон опускается ниже. соответственно я приподнял мотор, чтобы нижняя точка мотора была чуть выше низа подрамника. в дальнейшем, надеюсь руки дойдут, хотелось бы сгонять купить алюмихи (лист) и сделать хотя бы переднюю подкапотную часть полностью закрытой. собственно в том числе и для этого поднимал мотор выше. ародинамика...

вид снизу



и ближе. тут конечно не очень понятно, думаю зафоткаю позже, когда повешу для примерок под капот



а это задняя чудо опора. и её тоже надо перепилить на жесткую. над ней стоит вертолет, а по центру проходит вал переключалки в сторону салона, а под опорой находится рулевая рейка :). вот надо будет как то все разместить.

подрамник крепится к кузову не жестко, а через сайлентблоки (резина), т.е. все 6 точек крепления (болты), и все на резине...
естественно надо выкинуть резину и переделать крепления на жесткие.
втулки уже напилили, стальные. садится все идеально, но чо то смущает вес... 6 шт весят 1600 грамм. прикинул, что если исполнить в алюмихе, получается килограмм разницы. в общем пока думаем. если времени хватит, может и алюмиха будет.



ну и прикрутил вчерашнюю варенную стойку на кузов. зафоткал как будет выглядеть опора в кузове. крутим вертим, получаем нужный угол. но скорее всего будет по максимуму "кастра" ). завалить можно и на кулаках.

 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#6
Отвлечемся.
ТОРМОЗА:
и так. составные части:
1) Суппорты: кайент/туарег/ку7 z17 под 330х32 диск.
2) Тормозные диски: туарег 330х32, направленные (левый правый), доработаны под другой колокол (центральную часть)
3) Колокола: Д16Т изготовлены на фрезерном станке, спроектированы и исследованы в СолидВоркс 2012.
4) Проставки под суппорта: Д16Т изготовлены на фрезерном станке, спроектированы и исследованы в СолидВоркс 2012.
5) Шланги/фиттинги Goodridge самосборка.

При установке таких тормозных механизмов возникает ряд проблем:
1) Очень большой размер суппорта. Необходимо установить суппорт максимально глубоко относительно плоскости прилегания колесного диска к тормозному, так как значительное увеличение вылета колесного диска может пагубно сказаться на управляемости авто.
2) Плотная компоновка деталей подвески у ОВБ. Суппорт необходимо поворачивать вдоль оси вращения колеса, так как суппорт может задевать за рычаг подвески при повернутых и вывешенных колесах.

На самом деле проблем больше, но это основные.

Решение первой проблемы:

Тормозной диск переделывается. На токарном станке срезается центральная часть диска.



Вот до такого состояния:



Далее берется кулак и стандартный тормозной диск опеля и замеряется величина максимального углубления нового тормозного диска, после чего в солиде создается модель колокола (новой центральной части).





После анализа прочности (в том же солиде) делается доработка модели (у меня с первого раза все получилось с приличным запасом) и передается в фрезеровку.







После этого тормозной диск насверливается на координатном станке и в нем нарезается резьба м6х1 под специальные болтики.





За тем диск надеваем на кулак и делаем все необходимые замеры для изготовления проставки под суппорт. И конечно вспоминаем про проблему номер 2!!! Для ее решения надо сделать ряд замеров и только после этого приступить к проектированию.









Все, можно прикручивать к машине!




Шланги: самосборка бфгудридж
 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#7
Просто всякие моторные ништяки...









 

FOXXXX

Абориген
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
2,008
Лайки
297
Адрес
Калужская область
#9

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#10
Вообще на этот год цель собраться, поехать, настроиться и понять что можно делать на этой машине. Пока конечно прямогонки, но если оно сможет хоть как-то поворачивать, то в след. году будем каркасить и попробуем осилить кольцо.

Ну и хотелось бы осилить 300 км/ч
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#16
Хороший старт, очень нравиться что много разрабатывается с нуля, а не тупо покупается в магазине или интернете.

ЗЫ: Собака прикольная :)
 

olesha

Заблокирован
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
71
Лайки
0
#17
Красиво, единственно - не понятен выбор кузова.
 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#19
olesha,
выбор кузова прост: после калибры у Опеля это самый "аэродинамичный" кузов. На самом деле эта вектра пережила все остальные мои опеля, которых было не мало да и просто она красивая)
 

Bryce

Пользователь
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
47
Лайки
0
#20
ГБЦ
Голова 1987 года выпуска.... всего на год меня моложе))))))
Особо ее не пилил, просто почистил и убрал особо грубые литейные дефекты.
Было:


В процессе:




Сток выпуск:

он же после исправления:


Тем временем в ГБЦ зашпилились бронзонаправляшки и она вместе с парой клапанов поехала на прирезку седел, развертку направляшек, исправление косячка (вмятинки) и фрезеровку плоскости.



ну и финальный вид:



Голова просто приведена в состояние бодого 27-ми летнего стока.