то это потянет на катюшика потому что 1 ЛИТР ВОЗДУХА - ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА! (середина темы ибадулаевщины про "газ лежащий в углу куба")... чтоб в 2л двигатель засунуть 1л воздуха надо или добавить к нему 1л топлива или как то искривить пространство.
Я конечно понимаю что ты хочешь сказать - да вот есть еще одна проблема. VE=0.5 - редкий частный случай. это радом с холостым ходом - т.е. для двигателя дроссель закрыт ЧУТЬ МЕНЕЕ ЧЕМ СОВСЕМ!
поток мысли.. нет никаких "фактически" - это тупик.
объем геометрическая величина. соотношение объемов - безразмерное соотношение геометрических величин. степень сжатия=степени расширения. и не надо фантазерских сущностей а то катюшик придет.
теперь далее. в реальной жизни двигатель 2л задросселированный сливает двигателю 1л всегда и на всю жизнь ибо: Наиболее оптимальным моментом с точки зрения КПД любого двигателя является точка максимального момента на ВСХ - в любых других точках КПД ХУЖЕ! Т.е. маленький двигатель с большим дросселем всегда выигрывает! и КПД по термодинамике камеры (закон квадрата куба) с лихвой компенсируется сливом по механике! Тут и насосные потери (они меньше чем больше дроссель) и разбавление выхлопными газами тоже не супер для КПД. и мехпотери - у маленького двигателя меньше.