для потрепаться

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Коля никак не поймёт, что режим ВСХ (полной нагрузки, тапка в пол), это только один из четырёх основных режимов, которым пользуются дайбох от силы 10% всего ездового времени, и он не отражает полностью насколько хорошо настроен мотор.

Основных режимов 4: пуск, холостой ход, режим малых и частичных нагрузок, режим полных нагрузок. Хороший настройщик, хорошо настроит все режимы ... ухарь, только на режим полных нагрузок дрочит.

1.Пуск:

Не все заводские прошивки отличаются хорошим пуском в разных условиях. Бывает какие-то в мороз плохо пускают мотор (тяжёлый запуск, заливание свечей, троение после пуска, пуск только с педалью газа и прочие неприятности), бывают такие, которые плохо на горячую пускают мотор (пуск с 2-3 попытки, плохое удержание оборотов холостого хода, глохнет после пуска) ... Коля про такие проблемы узнал с райзингом, когда пох сколько у тебя там сил в моторе и пох за сколько машина валит 0-100 и квотер, когда ты тупо не можешь мотор уже в -10 запустить, и вместо того, чтобы на своей ласточке под убаюкивающие мелодии канибал корпс подъехать к офису, приходится бежать в метро и толкаться утром в набитом вагоне.

Хороший настройщик, настраивает пуск, чтобы при любых погодных условиях было, вжух и моторчик ровно урчит, при этом ни бензином не воняет, ни троения никакого нет, и не надо педалью дрочить, чтобы не заглохла.

2. Холостой ход и переход в холостой ход с режимов пуска, частичных нагрузок и полных нагрузок.

Здесь важно, ровный холостой ход, ровная работы двигателя при разных нагрузках, напряжении, включенных потребителям и кондиционере. Важно чтобы не было гуляния оборотов, провалов оборотов, и чтобы включив передачу машина без всяких дерганий спокойно неспеша катилась без подгазовки (например в пробке). Важный фактор, это мягкий переход из/в холостого хода в режим частичных нагрузок и полных нагрузок, чтобы нажал педаль и поехал, без провалов и дерганья.

У хороших настройщиков, здесь всё обычно хорошо, у плохих - обороты гуляют, при включении кондиционера мотор колбасит или он пытается заглохнуть, нервная реакция мотора при переходе в режимы нагрузок.

3. Частичные нагрузки.

Очень важный режим, в котором машина находится основное время (особенно при езде по трассе, или наоборот в пробке). Важна адекватная реакция мотора на педалирование, и четкая реакция и отзывчивость, т.е. машина должна ехать ровно так, как хочет водитель: немного давит на газ - плавно трогаемся, спокойно едем на малых оборотах и дросселях, поднадавил - адекватно ускоряемся без всяких провалов и дерганий, отпускаемых газ - машина адекватно замедляется, не клюёт носом, не дергается, расход топлива минимально возможный. Вот в этом режиме важна эластичность мотора и внятная реакция на педалирование.

У плохих настройщиков здесь обычно всё плохо - дерготня, провалы, невнятная реакция на педалирование, большой расход топлива.

4. Самый Колин любимый - режим полной нагрузки. Топнул педаль - валим. В этом режиме важно получит с мотора всё на что он способен, при этом он не должен греться, расход топлива должен соответствовать отдаче с мотора. Важно получить максимальную ВСХ при (насколько это возможно) минимальном расходе топлива. При этом в таком режиме, хорошая прошивка ещё следит за здоровьем мотора (есть ли детонация от той мочи какую залили в бак, есть ли пропуски воспламенения, не загружены ли форсунки в 100%, нет ли передува у турбины, нет ли перегрева и т.д.) и не даст просто так завалить мотор всякому дураку.

Так вот четкими цифрами оперировать можно в основном в режиме полной нагрузки, остальные ощущения от других режимов - субъективны и цифрами разгона не меряются (ну кто измеряет насколько хорошо машина разгоняется при 20% дросселя, на 4 передаче, с 50 км/ч и до 120?)

Поэтому оценка настроенности мотора не может быть сведена к трём цифрам, они не отражают полноты картины. Поэтому весь Колин троллинг на эту тему, он пустой. Проще показать пример плохо настроенных моторов, чтобы Коля понял, как бывает хорошо, и как бывает плохо.
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Вообще то это Саня, с Казахстана, который Юрцу и озвучивал описание калибровок СПТ. Саня настроил одну машину - свою, турбокалину, и стал после этого сенсеем ...

Я даже в этой теме давал ссылку на его страницу.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Коля, вот ты доебался до этих клиентов, и до кто прошивает их машины. Понимаю, что тебе, человеку-калькулятору ...
... есть необходимость, оперировать численными показателями, ну там разгон 0-60, 0-100, 80-120, 100-150, 100-200, время прохождения квотера и так далее.
Не надо меня демонизировать. Я тоже люблю флер фривольности в глазах жены или дуновение освежающего ветерка с легкими болотными нотками с Балтики во время прогулки по грациозным набережным города Петра или задорный смех юных кубанских колхозниц на курортах Краснодарского края.

Но мы, вроде, говорим про тачки?

Но у клиентов не всегда есть такие замеры, их тупо или никто не делает, или нечем замерять (в 2к18 мобильного телефона нет только у Макси, но это не точно) ... Вот у тебя есть замеры твоей зайки? Не уверен :) ... (конечно нет, т.к. это полный сток. а вот у предыдущей калины он появился как раз перед тем как закидывать волы - потому что прошиваться и не видеть результата это... ну это пиздец, короче) Так что большинство оперирует старым добрым жопомером, и тем насколько "удобно туфли сидят" :)
Да?
А почему тогда вместо того чтобы обратить внимание на то что
Одним из ключевых элементов в дизайне является ''красная лента'', опоясывающая автомобиль. Она нашла свое отражение не только во внешнем дизайне, но и в стилистике внутрисалонного пространства, где каждая деталь имеет особое значение. Яркий красный цвет подчеркивает спортивный стиль и помогает сделать акцент на органах управления.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них ''ИКС-графикой'' соседствуют с орнаментом ''под карбон'' на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под ''карбон''.
Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.
Яркий и спортивный дизайн представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.
это большинство пытается глумиться над какими-то там цифирьками из графы 0-100?

Это что, тот самый дуализм русской души, нашедший отражение в произведениях классиков и прошивках Вадима?

Самое смешное, что ты и сам это всё знаешь, но тебе нравится спорить с людьми, которые настроили много машин, о настройке ... Тебе даже не спорить, а троллить их нравится чего-то требуя :) про 144 это к СТТ Ставрополь (чиптюнинг Тим), или Азамату, кто обещал там чего-то ...
Отнюдь. Я не пытаюсь спорить о настройке - я в ней не разбираюсь.

Мне просто стало интересно, что такой интеллигентный человек, так славно поглумившийся над юным горцем, предъявит в качестве обоснования своего права на такой глумёж? Может быть валящую прошивку? Не ту, которая ощутимо бодрее и валит до талого, а ту которая быстрее в хоть каком-нибудь замере? Может быть, одолжит у друга телефон с gps (ну, если на свой не накопил еще) хотя бы на денек чтобы продемонстрировать сравнение лицом к лицу и, как следствие, класс?

Поэтому я подождал когда схлынет школие нагнанное на хайповую тему и...
И что же я вижу? Только мычание "я ничего не обещаю. я ничего не обещаю. я ничего не меряю. спросите у рыбака. это все борман/фридман/шнипельсон/кац. я ничего не обещаю."
На кауказе, насколько я понимаю, мужчин которые не способны ничего даже пообещать (не то что уж гарантировать) называют бОлОболами :)

Конкретно Вадим замеряет тачки, поэтому если тебе нужны цифры до и после, можешь это сделать, как минимум 0-100 и квотер тебе померяют и цифры хвалится в бложиках, дадут.
Даже если бы он этого не делал, я бы сделал это сам. Что, у него в клиентах только у Бормана (ты его знаешь? он что, фашист?) есть телефон? Или все остальные сплошь рыбаки?
Просто на самом деле ;) он этого не делает, иначе блог об успехах шиночипа был бы завален этими замерами ибо они самое яркое и доступное доказательство того что это все действительно работает, но...

Основные принципы маркетинга:
- меньше фактов, больше эмоций
- никаких обещаний, никаких гарантий
- результат ничто, подача - все
- больше хайпа, пиар черным не бывает

Так вот. Любая эта ваша "настройка" без замера - ничто иное как Маркетинг. Любой кивок на оппонента без замера - маркетинг, любая оговорка "но это не точно" - маркетинг, любой отсыл к клиенту "ну он чето не захотел мерить, а мне это как-то нахуй и не интересно" - маркетинг. Ты гнобишь подростка за кривую прошивку, рвешься показать класс и удовлетворяешься тем что рыбак выдавил из себя что он стал более лучше одеваться? Really? Это для кого вообще? Для домохозяек?

Тут недавно в какой-то из тем ныне беспросветно загаженной пометом чуть не полфорума грезило о дивном мире под управлением энжонеров. А сейчас выясняется что энжонеры (меряющие цифирки по поводу и без) вовсе то и не нужны, а в почете сценаристы мексиканских сериалов и поэты серебряного века - 99% настроек (и, кстати, не так принципиально на чем и кем) четко описываются приведенными выше принципами :)

P.S. Borman на калинешпорт, лучшее 0-100 = 8.2 секунды ... Ну и дало это тебе что-то?
Немного да. Если бы перед прошивкой он сделал бы замер стока - было бы вполне годно.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Окай ...



А почему тогда вместо того чтобы обратить внимание на то что

Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.

Яркий и спортивный дизайн представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.

это большинство пытается глумиться над какими-то там цифирьками из графы 0-100?
Всё в кучу. Мы точно за настройку говорим, или за дизайн, ВСХ? Тебе за все Весты шпорт обидно что-либо?



Мне просто стало интересно, что такой интеллигентный человек, так славно поглумившийся над юным горцем, предъявит в качестве обоснования своего права на такой глумёж?
Юный горец сам над собой поглумился, но ты этого как всегда нипонил.

Какой-то человек купил железа на мотор у СТТ Ставрополь. Так как с настройкой этих ваших м74 есть ныне определённые трудности, то он спросил о прошивке, на что ему порекомендовали купить готовую прошивку у проверенного человека, как раз под этот конфиг. Покупан железа обратился к юному горцу, зарекомандовавшему себе за год как лучший настройщик КБР (опыт настройки 1 год и пара-тройка машин), у которого есть турбогранта на этом вашем м74. Юный настройщик увидев в списке друзей у покупана Вадима, продал покупану ерунду, а не прошивку, о которой шла речь, и которая заявлялась как "валит, 144 силы". Покупан счастливый оплатил прошивку, получил на почту, и съездил залил прошивку в свой контроллер. Машина не поехала, и даже наоборот мотор работал плохо и детонировал. Покупан списался с Вадимом. Тот попросил прислать прошивку, чтобы посмотреть, что с ней. Посмотрел. Увидел, что в прошивке насрано. Написал пост на дровах с разбором прошивки, как не надо делать. Написав, что прошивка заявленая СТТ Ставрополь как самая удачная под конфиг - полная лажа. В разговоре всплыл человек, который непосредственно продал прошивку, и начал называть Вадима болоболом. Потом выяснилось, что юный горец специально кинул своего покупателя, но виноват в этом оказывается Вадим, на которого и обрушился юный " настройщик ", говоря о каких-то ноу-хау в своих прошивка, которые Вадим якобы хотел у него украсть (за год опыта кручения прошивки в не самом лучшем редакторе, конечно много секретных ноу-хау можно разработать). Дальше начались тёрки.

Юный горец любит "приукрасить свои слова", за которые не всегда может ответить.

К примеру он приводил доводы, которыми ты любишь оперировать: разгон его турбо гранты 0-100 = 7 с небольшим секунд, при этом он рассказал грустную историю как " на 260 в 10-ти градустном повороте вылетел в поле и пахал 600-700 метров", при этом при таких ВСХ (разгон 0-100), заявлял о том что готов проехать 9 сентября в Грозном на дрегстрипе "низкие 13 секунд"

Пруфы и цитаты:


"Сегодня замерил Разгон до 100. Результатом доволен ..."
https://www.drive2.ru/l/506163752333214748/

"В общем в посл время машина стала слишком резвой для моей тяжёлой ноги, и при настройке проги после установки валов меня снесло с трассы, я проехал и кружился как вертолетик терпящий бетствие метров 600-700 и вспахал поле честного работяги(на трактор тратится не придется собственнику) после этого мне пришло озорение что пора остановиться, так больше продолжаться не может, и конец может быть оч печальным, и я разобрал турботаз."

"

Azamat934

Тормоза тут вообще не причем)))просто 260 и поворот в 10° не совместимы."

https://www.drive2.ru/l/509009013547991777/

Коля ты видел, что такое пахать на машине поле 600-700 метров, самолёты при падении меньше пашут? - а тут приврали в цифрах где-то на порядок (если было вообще пахание). Коля ты видел как машины разгоняющиеся 0-100 за 7 секунд, какая у них максималка? - а тут изящно на 260 в поворот заходят (с горки, с попутным ветром?). Коля ты знаешь за сколько квотер проезжает машина у которой 0-100 7 секунд, я видел за низкие 15 секунд, но никак не за низкие 13 секунд ... Так в цифрах тебе понятно, что человек говорит?



Поэтому я подождал когда схлынет школие нагнанное на хайповую тему и...
И что же я вижу? Только мычание "я ничего не обещаю. я ничего не обещаю. я ничего не меряю. спросите у рыбака. это все борман/фридман/шнипельсон/кац. я ничего не обещаю."
Вот сейчас эмоционируешь ...


На кауказе, насколько я понимаю, мужчин которые не способны ничего даже пообещать (не то что уж гарантировать) называют бОлОболами :)
Называй, цифры выше привёл ...





Даже если бы он этого не делал, я бы сделал это сам. Что, у него в клиентах только у Бормана (ты его знаешь? он что, фашист?) есть телефон? Или все остальные сплошь рыбаки?
Просто на самом деле ;) он этого не делает, иначе блог об успехах шиночипа был бы завален этими замерами ибо они самое яркое и доступное доказательство того что это все действительно работает, но...

Основные принципы маркетинга:
- меньше фактов, больше эмоций
- никаких обещаний, никаких гарантий
- результат ничто, подача - все
- больше хайпа, пиар черным не бывает

Так вот. Любая эта ваша "настройка" без замера - ничто иное как Маркетинг. Любой кивок на оппонента без замера - маркетинг, любая оговорка "но это не точно" - маркетинг, любой отсыл к клиенту "ну он чето не захотел мерить, а мне это как-то нахуй и не интересно" - маркетинг. Ты гнобишь подростка за кривую прошивку, рвешься показать класс и удовлетворяешься тем что рыбак выдавил из себя что он стал более лучше одеваться? Really? Это для кого вообще? Для домохозяек?

Тут недавно в какой-то из тем ныне беспросветно загаженной пометом чуть не полфорума грезило о дивном мире под управлением энжонеров. А сейчас выясняется что энжонеры (меряющие цифирки по поводу и без) вовсе то и не нужны, а в почете сценаристы мексиканских сериалов и поэты серебряного века - 99% настроек (и, кстати, не так принципиально на чем и кем) четко описываются приведенными выше принципами :)
Опять эмоционируешь ...



Немного да. Если бы перед прошивкой он сделал бы замер стока - было бы вполне годно.
Замер стока сделал твой любимый АВТОВАЗ, просто нагугли заводские данные.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
"В общем в посл время машина стала слишком резвой для моей тяжёлой ноги, и при настройке проги после установки валов меня снесло с трассы, я проехал и кружился как вертолетик терпящий бетствие метров 600-700 и вспахал поле честного работяги(на трактор тратится не придется собственнику) после этого мне пришло озорение что пора остановиться, так больше продолжаться не может, и конец может быть оч печальным, и я разобрал турботаз."
Не очень понятно, зачем разбирать турботаз после того, как он улетел в поле на 260 - там уже ничего не надо разбирать, там всё само разобралось, остаётся только компотику попить на поминках.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,099
Лайки
7,886
Адрес
Омск
Не очень понятно, зачем разбирать турботаз после того, как он улетел в поле на 260 - там уже ничего не надо разбирать, там всё само разобралось, остаётся только компотику попить на поминках.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.(с)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Смотрим 0-100 и какая максималка, и насколько быстро достигаем 260 км/ч


А здесь мы увидим аннигиляции авто на скорости, нет не 260 км/ч, а на 190 км/ч

А теперь реальная аннигиляция ламборджини с двумя когда-то живыми людьми на овер 300 км/ч (обратите внимание сколько машина пропахала в поле на такой скорости, и что от неё осталось)
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Окай ...
Всё в кучу. Мы точно за настройку говорим, или за дизайн, ВСХ? Тебе за все Весты шпорт обидно что-либо?
Мне непонятно, каким образом люди не интересующиеся динамикой своего собственного автомобиля даже после чип-тюненха, предпочитающие абстрактное "более лучше разгонятся" простой арифметической операции вычитания, позволяют себе ерничать по поводу паспортных цифр какого-то другого автомобиля? Это ненормально, кмк.

Юный горец сам над собой поглумился, но ты этого как всегда нипонил.
Оставь, пожалуйста, горцев в горах. Равняться на детсадовца писающего в штаны при обсуждении причин собственного энуреза недостойно БВГМ.

Если я недостаточно доступно объяснил, повторю: претензии к преподобному секты Инваристов-евангелистов заключается в том что
а) при запросе хоть каких-то подтверждений учения секты их не дается, заявляется что "у ней особенная стать - в Рассею можна тока верить", только вера, только слепое поклонение, только надо попробовать - это детский сад
б) задекларированное доказательство еретичности других конфессий (собственно, и приведшее усталого путника на этот праздник сектантской жизни) представлено в виде мычания рыбака - это ясли

Это не теология. Это развод и сектантство. И секта Инварийобов от секты горных ЕГазодрочеров ничем не отличается. Разве что в силу более глубокой истории, попы в первой секте уже обзавелись золотишком и цацками за счет паствы, научились более лучше уходить от ответов на вопросы или вообще притворяться немыми когда в халупу именуемую храмом заходит хоть кто-то с IQ выше чем у собаки.

Вот сейчас эмоционируешь ...
Опять эмоционируешь ...
Ну, я не скрываю что эмоционален. Но мы и обсуждаем эмоциональную тему: "Разгоняется до талого, а не как раньше до 160 и все, вата. С 5000 оборотов самый лучший навал начинается." - ты же не станешь называть это научной дискуссией?

Более того, упор на эмоции, так характерный для всякого рода сектантства, играет злую шутку с традиционными конфессиями: например, увидев такой откровенный развод, путник начинает сомневаться - а не такой же развод, собственно, этот ваш сам Январь? Все эти темы на этом форуме, переливающие из пустого в порожнее - статики-хуятики, матрицы-хуятрицы, Макси там кого-то настроил где-то, кирпичи люди за ковш кладут, тоже до талого валят.
Где замеры то? До и после? То-то же. ;)

Замер стока сделал твой любимый АВТОВАЗ, просто нагугли заводские данные.
Именно поэтому я пишу "немного да". Я вполне готов принять допущение что заводские данные соответствуют реальности. А также поверить в то, что Борман ничего не фальсифицировал (банально у меня нет явных оснований полагать иное, хотя, учитывая что он с преподобным явно ловит хайп...). Я кроме того что немного эмоционален еще и чуть-чуть доверчив: в отличие от Макси, например, я верю своим глазам. Если я вижу на весах цифру 1100кг и в паспорте 1130кг, я верю что масса 1125-1180кг. Вижу 11с в паспорте и 10,9 на рейслождике, я верю что разгон 11с. Ничего не могу с собой поделать :(

Но для кристальной чистоты эксперимента, чтобы исключить влияние нештатной резины/веса и погоды, было бы идеально провести 2 замера в один момент: непосредственно до шиночипа и сразу после. Какая очевидная мысль, не правда ли? Но только не для адептов/клириков секты Святого Инвария :)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,099
Лайки
7,886
Адрес
Омск
Шиночип околостоковых машин невозможно измерить объективно. Скорее всего у "научных работников" не хватит инструментария, потому что погрешность будет ниже предела измерения. Ну было у твоей Калины 87 сил, возможно нароют еще 2. Ты не заметишь этого на динамике разгона никак, если возмешь рейслоджик, но ты каждый день будешь замечать, что твоя машина при сбросе газа и быстром последующем нажатии на него же - адски тупит. Про это тебе Сантос и говорит - убирание багов в околстоке тут же переводит ощущения в другую плоскость, автомобиль воспринимается, как более динамичный и отзывчивый. Оценить этот переходной режим в градусах, процентах , моллях и прочих радианах ты не сможешь. Тупит - не тупит. Вадим потому и возбудился при виде цифры в 144 лошади на околостоке. Заметь, он не обещал никаких парадных цифр. он обещал убрать глюки в программе. Глюки убрал? Убрал. Хочешь коней? Ставь турбо.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Но для кристальной чистоты эксперимента, чтобы исключить влияние нештатной резины/веса и погоды, было бы идеально провести 2 замера в один момент: непосредственно до шиночипа и сразу после. Какая очевидная мысль, не правда ли? Но только не для адептов/клириков секты Святого Инвария :)
Это было сделано ещё 11 лет назад, просто тебе об этом забыли рассказать :)

...

Сравнение мощностных и динамических характеристик автомобиля с стандартным двигателем 2112 на стандартном ЭБУ и после настройки программы управления.

В октябре 2007 года нами был поставлен эксперимент с использованием стандартного автомобиля ВАЗ целями и задачами которого было определение влияния индивидуальной настройки на мощностные и динамические характеристики данного автомобиля. Объект эксперимента - ВАЗ-2112 предоставленный Костасом, полностью штатной комплектации двигателя и системы управления. Пробег на момент испытания - 130 тысяч километров. Первоначально на автомобиле установлен блок управления Ителма VS 5.1 под нормы R83. Поскольку исследование работы подобных блоков не входит в нашу задачу - этот блок был демонтирован, автомобиль прошел полный цикл диагностики и регламентных работ в том числе с углубленной диагностикой ЭСУД. Все датчики автомобиля стандартные - полностью исправны. Топливо - товарный бензин АИ95 одного из Московских брендов...

Вариант 1: Автомобиль настраивается на дороге с использованием микропрограммы J5LS и комплекса "Матрица" целевой состав смеси в мощностных режимах =12.5. УОЗ по грани детонации после настройки топливоподачи (удалось поднять на 5-7 градусов от стандартных значений). Отсечка - 6480. После чего полученная программа записывается в ЭБУ Январь-5.1

Вариант 2: В новый блок управления Январь-5.1 записывается модифицированная стандартная самая последняя заводская прошивка (на базе А5V05N35), в которой проделываются исключительно косметические изменения не влияющие на конечные мощностные и динамические характеристики автомобиля с данным ПО:

1) Исключаются лямбда зонд и адсорбер (они отсутствуют на авто).

2) Запрещается диагностика пропусков воспламенения.

Отсечка остается штатная - 6210.

Программа эксперимента:
1) Настройка системы управления автомобиля по заданным критериям.

2) Замер мощностных характеристик автомобиля с 2-мя блоками управления на стенде R2Racing, в зачет идут лучшие результаты.

3) Замер динамических характеристик автомобиля с 2-мя блоками управления с использованием акселерометра G-tech PRO в зачет идут лучшие результаты.

Результаты:
Мощность и момент двигателя.





На стандартной прошивке мощность составила - 107hp (красный график), на настроенной 109hp(синий график) - разница таким образом находится в пределах погрешности измерения стенда, и не превышает 3 HP в точке с наибольшим дифферентом на 2-х представленных графиках.



Состав же смеси как видите различается довольно радикально - штатный состав на котором едет автомобиль на режиме ВСХ колеблется от 14.4 до 13.7. В то время как на настроенном 12.1-12.6 (настройка проходила не на стенде). Так же довольно радикально различается УОЗ двигателя с разными программами, однако все это не сильно отражается на выходной характеристике.

Динамические характеристики тестируемого автомобиля ВАЗ-2112:




J5LS (зеленый и фиолетовый) - 11.259 секунд 0-100 17.635 секунд 402м

A5V05N35 (черный и красный) - 11.637 секунд 0-100 17.832 секунд 402м

Все результаты: http://rotorman.dtt-motorpsort.ru/gtech/kostas_2112_stock_j5ls_vs_stock_ecu/

Программа для просмотра файлов в формате логов G-TECH: GtechPass20install.exe

Анализ графика ускорения во времени показывает, что основная проблема стандартного ПО заключается в неизвестно откуда берущемся провале в середине первой передачи который можно четко увидеть на выделенном отрезке (хотя старт на стандарте даже лучше чем на настроенной машине- но это исключительно фактор меньшей пробуксовки автомобиля) и маленькой амплитуде пиков ускорения при переключении 1-2 2-3 которые ощущаются при управлении настроенным автомобилем как заметный подхват после включения передачи и открытия дросселя.



На картинке можно подробнее рассмотреть провал на 1-й передаче на стандартном ПО продолжительностью почти полторы секунды.





Выводы:
1) Практически доказано, что для данного двигателя (ВАЗ-2112 1500сс выхлоп без катализатора) и последнего заводского программного обеспечения (A5V05N35) не существует каких либо значительных резервов повышения мощности и момента путем изменения его программы управления и в частности при радикальном изменении как составов смеси так и углов на режимах внешней скоростной характеристики.

2) Возможно, что для данного топлива, заметим, что это не обычный АИ95 - а марочный с добавками, кривая изменения скорости горения делает несколько не выгодными составы общепринятые как мощностные (близкие к 12.5), возможно имеет смысл использовать более бедные смеси (в районе 13). Этот вопрос требует дополнительных исследований и выходит за рамки данного эксперимента...

3) Все пользовательские ощущения от настройки стандартного автомобиля в конечном счете определяются только поведением системы управления в нестационарных режимах а так же на частичных нагрузках и не могут быть объективно измерены мощностным стендом!

4) Тем не менее фактические динамические характеристики автомобиля в результате настройки все же были заметно улучшены за счет улучшения качества управления двигателем на переходных режимах (при переключении передач) расширения диапазона оборотов и наличии явной проблемы на первой передаче у стандартного ПО ВАЗ.

(c) Maxi(РПД) 2007-2008 Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено

Источник - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/2112dyno.htm
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
Но у Коляна-то, ведро с клиновой кс, где куда более ярко выражено влияние составов твс и уоза, так шта прошивка от тру шиночипера с длинным к-лайном и парой увесистых логов, просто обязана будет запустить агрегат Зайки на первую космическую.

Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено
Ты разрешение-то спросил?)))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Но у Коляна-то, ведро с клиновой кс, где куда более ярко выражено влияние составов твс и уоза, так шта прошивка от тру шиночипера с длинным к-лайном и парой увесистых логов, просто обязана будет запустить агрегат Зайки на первую космическую.
К колиной зайке (по моему разумению) близко никто не подойдёт, кроме ярославских с $м$ редактором :) мне даже интересно, остался кто-то из адекватных настройщиков в зоне доступа (опять же кроме ярославских), с кем Коля ещё не спорил, не троллил, не рамсил?

Вот пока на стоке ездит, ему можно и покуражиться перед настройщиками :) а так, недайбох, валы вбросит, ресивер с форсунками поменяет, выхлоп переделает и куда ему этот "компот" настраивать ехать? Поэтому и ждёт Весту шпорт, и зайку на продажу примеряет :)

Ты разрешение-то спросил?)))
Нет, придет - ругать будет :)
 
Последнее редактирование:

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
кто-то из адекватных настройщиков в зоне доступа (опять же кроме ярославских), с кем Коля ещё не спорил, не троллил, не рамсил?
Какие у нас нежные настройщики с тонкой душевной организацией))
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
А ваще Коляну надо поосторожнее, а то еще привлекут по 282й за разжигание ненависти к социальной группе "настройщики без циферок")
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Это было сделано ещё 11 лет назад, просто тебе об этом забыли рассказать :)

...

Сравнение мощностных и динамических характеристик автомобиля с стандартным двигателем 2112 на стандартном ЭБУ и после настройки программы управления.

В октябре 2007 года нами был поставлен эксперимент с использованием стандартного автомобиля ВАЗ целями и задачами которого было определение влияния индивидуальной настройки на мощностные и динамические характеристики данного автомобиля. Объект эксперимента - ВАЗ-2112 предоставленный Костасом, полностью штатной комплектации двигателя и системы управления. Пробег на момент испытания - 130 тысяч километров. Первоначально на автомобиле установлен блок управления Ителма VS 5.1 под нормы R83. Поскольку исследование работы подобных блоков не входит в нашу задачу - этот блок был демонтирован, автомобиль прошел полный цикл диагностики и регламентных работ в том числе с углубленной диагностикой ЭСУД. Все датчики автомобиля стандартные - полностью исправны. Топливо - товарный бензин АИ95 одного из Московских брендов...

Вариант 1: Автомобиль настраивается на дороге с использованием микропрограммы J5LS и комплекса "Матрица" целевой состав смеси в мощностных режимах =12.5. УОЗ по грани детонации после настройки топливоподачи (удалось поднять на 5-7 градусов от стандартных значений). Отсечка - 6480. После чего полученная программа записывается в ЭБУ Январь-5.1

Вариант 2: В новый блок управления Январь-5.1 записывается модифицированная стандартная самая последняя заводская прошивка (на базе А5V05N35), в которой проделываются исключительно косметические изменения не влияющие на конечные мощностные и динамические характеристики автомобиля с данным ПО:

1) Исключаются лямбда зонд и адсорбер (они отсутствуют на авто).

2) Запрещается диагностика пропусков воспламенения.

Отсечка остается штатная - 6210.

Программа эксперимента:
1) Настройка системы управления автомобиля по заданным критериям.

2) Замер мощностных характеристик автомобиля с 2-мя блоками управления на стенде R2Racing, в зачет идут лучшие результаты.

3) Замер динамических характеристик автомобиля с 2-мя блоками управления с использованием акселерометра G-tech PRO в зачет идут лучшие результаты.

Результаты:
Мощность и момент двигателя.





На стандартной прошивке мощность составила - 107hp (красный график), на настроенной 109hp(синий график) - разница таким образом находится в пределах погрешности измерения стенда, и не превышает 3 HP в точке с наибольшим дифферентом на 2-х представленных графиках.



Состав же смеси как видите различается довольно радикально - штатный состав на котором едет автомобиль на режиме ВСХ колеблется от 14.4 до 13.7. В то время как на настроенном 12.1-12.6 (настройка проходила не на стенде). Так же довольно радикально различается УОЗ двигателя с разными программами, однако все это не сильно отражается на выходной характеристике.

Динамические характеристики тестируемого автомобиля ВАЗ-2112:




J5LS (зеленый и фиолетовый) - 11.259 секунд 0-100 17.635 секунд 402м

A5V05N35 (черный и красный) - 11.637 секунд 0-100 17.832 секунд 402м

Все результаты: http://rotorman.dtt-motorpsort.ru/gtech/kostas_2112_stock_j5ls_vs_stock_ecu/

Программа для просмотра файлов в формате логов G-TECH: GtechPass20install.exe

Анализ графика ускорения во времени показывает, что основная проблема стандартного ПО заключается в неизвестно откуда берущемся провале в середине первой передачи который можно четко увидеть на выделенном отрезке (хотя старт на стандарте даже лучше чем на настроенной машине- но это исключительно фактор меньшей пробуксовки автомобиля) и маленькой амплитуде пиков ускорения при переключении 1-2 2-3 которые ощущаются при управлении настроенным автомобилем как заметный подхват после включения передачи и открытия дросселя.



На картинке можно подробнее рассмотреть провал на 1-й передаче на стандартном ПО продолжительностью почти полторы секунды.





Выводы:
1) Практически доказано, что для данного двигателя (ВАЗ-2112 1500сс выхлоп без катализатора) и последнего заводского программного обеспечения (A5V05N35) не существует каких либо значительных резервов повышения мощности и момента путем изменения его программы управления и в частности при радикальном изменении как составов смеси так и углов на режимах внешней скоростной характеристики.

2) Возможно, что для данного топлива, заметим, что это не обычный АИ95 - а марочный с добавками, кривая изменения скорости горения делает несколько не выгодными составы общепринятые как мощностные (близкие к 12.5), возможно имеет смысл использовать более бедные смеси (в районе 13). Этот вопрос требует дополнительных исследований и выходит за рамки данного эксперимента...

3) Все пользовательские ощущения от настройки стандартного автомобиля в конечном счете определяются только поведением системы управления в нестационарных режимах а так же на частичных нагрузках и не могут быть объективно измерены мощностным стендом!

4) Тем не менее фактические динамические характеристики автомобиля в результате настройки все же были заметно улучшены за счет улучшения качества управления двигателем на переходных режимах (при переключении передач) расширения диапазона оборотов и наличии явной проблемы на первой передаче у стандартного ПО ВАЗ.

(c) Maxi(РПД) 2007-2008 Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено

Источник - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/2112dyno.htm
Эт че за прикол???? 2% мощности в пике????
Никто погрешность метода измерения ни считал? а погрешность измерительного оборудования?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Эт че за прикол???? 2% мощности в пике????
А что конкретно удивило? На конкретно той машине, на настроенной прошивке от Максима, и на последней заводской прошивке (это по-моему третья версия со всеми исправлениями прошлых заводских прошивок) ВСХ практически тютелька в тютельку (онлайн чуть лучше везде), но при этом разгон 0-100 на прошивке катанной в онлайн на 0.4 секунды меньше ... А потому что переходные режимы лучше, но кто же смотрит на переходные режимы? Тююю, надо дрочить только на одну цифру - максимальную мощность :) вот поэтому для Коли и ересь, все что нельзя четкой цифрой выразить. Вот поэтому для кого-то ересь, что оказывается машина может ехать хорошо, а сжигать топлива меньше чем на заводской прошивке. Вот поэтому некоторые не понимают, как так-то мощность и момент тот же, а на 0.4 секунды быстрее :) Вот поэтому кто-то не может допетрить, что как так-то в машине 100500 сил, а воспользоваться ими при -10 градусах и ниже на улице - невозможно, потому что машина не пускается :)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
А что конкретно удивило? На конкретно той машине, на настроенной прошивке от Максима, и на последней заводской прошивке (это по-моему третья версия со всеми исправлениями прошлых заводских прошивок) ВСХ практически тютелька в тютельку (онлайн чуть лучше везде), но при этом разгон 0-100 на прошивке катанной в онлайн на 0.4 секунды меньше ... А потому что переходные режимы лучше, но кто же смотрит на переходные режимы? Тююю, надо дрочить только на одну цифру - максимальную мощность :) вот поэтому для Коли и ересь, все что нельзя четкой цифрой выразить. Вот поэтому для кого-то ересь, что оказывается машина может ехать хорошо, а сжигать топлива меньше чем на заводской прошивке. Вот поэтому некоторые не понимают, как так-то мощность и момент тот же, а на 0.4 секунды быстрее :) Вот поэтому кто-то не может допетрить, что как так-то в машине 100500 сил, а воспользоваться ими при -10 градусах и ниже на улице - невозможно, потому что машина не пускается :)
Удивило то, что де-факто у стоковой полторашки почти 110 сил,а в паспорте 95 вроде...
А так, не ХЗ, просто 2% это ну как... Ну короче есть такая наука - метрология. Погрешность метода и погрешность оборудования меньше чем 2%?))