м74, м74кан, м74.5, м86_Ителма
Автор: Lobster-163 (Алексей Самарский, 28 лет)
Я езжу на Лада Гранта Спорт e-TURBO
Привет подписчики.
Так как меня не забанили, то скрыл прошлую тему и выкину для кого-то немного полезной инфы.
Информация будет по поводу настройки турбо/атмо на этих мозгах.
На м74 и м74кан:
настройка без программной обманки по тарировкам возможна до Массового расхода воздуха в 600кг/час — какое это давление не важно т.к. расход зависит еще и от валов, и от типа двигателя
Если сделать обманку, то выше 900кг уже будет беда. Плюс мозги сваливаются в аварию выше 1000 циклового. Плюс мозги начинают глючить на 3000об/мин если форсунки выше 550сс
На м74.5:
Настройка злой атмо с рваным ХХ или турбо на сток прошивке не реально. Объясню:
— на злых валах раскачка ХХ будет дикая и ДАД это не поймет и чтобы это выровнять либо поднимать ХХ, либо лить много топлива на ХХ
— на турбо, сток дад определяет 0.1бар избытка, программа определяет 0.35бар, НО фишка не в этом. В данных мозгах, а именно на программной логике от Ителмы идет ограничение по тарировке ДАД (наклон/смещение). Пример: Сток ДАД и его калибровки (наклон: 0.0мБар, смещение: -6.6мБар/Вольт), Берем ДАД Моторола, который видит 1.5бара избытка и его калибровки(наклон:500мБар, смещение:2.34мБар). Так вот в прошивке НАКЛОН можно поставить от 0 до 255.99609375 — т.е. прописать мы ДАД моторола тупо не можем со всеми вытекающими последствиями. Чем больше ДАД видит тем больше у него наклон
На м86_ителма:
Т.к. логика почти идентична м74.5, то все тоже самое
Вопрос: как же настроить то можно? — достаточно легко! главное чтобы было желания изучать и проявлять креативность.
Настройка:
м74, м74кан — до 600кг правим все как обычно, выше 600 до 950кг надо делить калибровку дмрв на нужный процент и приводить в порядок ВСЕ оси карт/тарировок на тот же процент. Скажем уменьшили на 30%, то везде, где цикловое наполнение тоже надо ось уменьшить на 30%. для корректной работы убрать вообще мощностной режим и работать только в эконом
м74.5 — убрать ДАД, перевести на ДМРВ(делается легко и просто, в мозгах ничего не надо паять и ковырять). поставить ДМРВ бош 116 он видит до 800кг/час — надо больше?, то ставим корпус от опеля опс(цена 1200р на али) и в этот корпус ставим наш сенсор от 116+уменьшаем калибровку на разницу в размере корпуса — перфект теперь спокойно видим до 1200кг/час. Уменьшается расход, ровный и плавный ХХ, езда будет плавная без дерготни. Злые валы — нет проблем ставим и катаемся
После переделки по диагностики определяются уже как м74кан(дмрв), но прошиваются так же как м74.5
На счет м86_ителма — думаю будет все так же как и на м74.5. Я бы хотел попробовать поставить турбо на весту с такими мозгами, но нет клиентов
Если настройщик говорит нельзя и молится только на январь — ищите другого. Можно, но геморно, а если он хочет все делать по накатанной, где легко и просто, где уже все все сделали, то забудьте про него. З.ы. Исключение! спорт софт, где прошивка переписана например как это делает максиРПД, но это другая история и другие цели