для потрепаться

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
Ну 8193 на этом отрезке - неплохо неплохо.
А отрезок без наддува - примерно на уровне сток 8в таза - это уже такое себе.
Да чет как то не информативно ты систему управления придумал оценивать по методу погазуй на месте , вот тебе классический мотор компрессорный на самом обычном спт ну на месте газует так
0122FED8-C58B-4467-BD10-F9A1B381E0A4.jpeg
78CA8AD0-72D8-464F-A1B2-D00481901569.jpeg
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Как я уже говорил обычный спт никого не интересует так же - егазное говно давай!
Ну и погрешность системы времени тут не позволяет сделать оценку ибо с таким логом это может быть как 6к так и 8к легко!
Опять же приводной компрессор - хороший чит чтоб газовать на месте но ты попробуй куда нибудь поехать на нем!
 
Последнее редактирование:

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,957
Лайки
2,327
а что за компрессор? температура на впуске какая с таким избытком?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
да да настройка не нужна УДК все зарешает....
УДК в те смеси не видит. И по удк всё очень меееедленно "зарешивается" :) сам же знаешь.

В чём суть теста была?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
сути нет. Я не хотел - оно само так вышло.
решали совсем другую проблему.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Читаю страницу "Моторчик Тим", пытаюсь понять вот они реально день (несколько дней) носятся по дороге катают терабайты текстовых логов, потом ещё несколько дней прогоняют эти текстовые логи через программу, чтобы получить какой-то результат? Что, вот прям реально столько времени у людей есть?

Кто с моторлогом работает - действительно так удобно всё с этой программой? Мне правда интересно, ведь это десятки (или может сотни) мегабайт текстовых логов ... Там время обработки большого многочасового лога (за целый день) точно идёт на секунды, а не на минуты и часы?


Далее текст от Ершова
...

Лучший фактический УОЗ


Идея построения лучшего УОЗ давно будоражит умы настройщиков. Ведь УОЗ по факту это 50% успешной прошивки.
Ранее, я настраивал УОЗ так:
1) Откатать идеально топливо и цикловое наполнение, тем самым узнать характер мотора.
2) Построить теоретический УОЗ, полагаясь на цикловое наполнение.
3) Методом ускорений (график мощности/ускорения), подогнать УОЗ по факту руками!

Метод рабочий, но 3й пункт - сложный и есть ключевое слово - "руками". А я не люблю в сфере IT работать руками. Также этот способ обладает одним минусом - при замере нужно держать определённый дроссель, не все с этим справляются, также нужна специальная прямая и хорошая погода за бортом. Поэтому многие настраивают только 100% дроссель, а остальные дросселя остаются не отработанными по факту ускорения. Или вообще не выполняют этот 3й пункт, полагаясь полностью на теоретический расчёт.

Давно хотел придумать более простой способ, но никак не мог догадаться, как это сделать. И вот наконец-то, вчера пришла идея:

1. Нужно снять логи во всех режимных точках на разных УОЗ, например снять лог, где УОЗ поднят везде на +1гр, потом снять лог, где УОЗ везде опущен на -1гр. Таким образом, нужно собрать много разных логов с разными УОЗ. Откатывать можно на любой передаче, желательно на ровной дороге.

2. Далее все эти логи открыть в MotorLog по очереди (галка "очищать таблицу" должна быть снята).

3. На вкладке УОЗ отметить галку "уск. КВ", нажать на кнопку "УОЗ (лог)".

Построение УОЗ построено на том, что MotorLog будет брать только тот УОЗ, при котором наблюдается максимальное ускорение коленвала! Недостающие точки как обычно рассчитать, далее сгладить, сохранить и внести в прошивку.

Единственный минус - это время, чтобы снять хотя бы 3 лога с разными УОЗ, нужно как минимум 3 раза заполнить таблицу.

Идея новая и требует проверки. Но пока два скриншота до и после прилагаю.

На днях добавлю в архив к версии 0.0.2 версию 0.0.3, где будет данная функция. Другой функционал программы касательно УОЗ не пострадал, добавил только галочку "уск. КВ", ну и немного убавил ширину и высоту кнопок во вкладке УОЗ, также немного обозвал по-другому и добавил каждой кнопке всплывающие подсказки, для интуитивного понимания как нужно строить.

...

MotorLog 0.0.3, построит лучший УОЗ

Добавил в архив версию 0.0.3, скачиваем по последней ссылке из письма.

Чтобы не задавали много вопросов, расскажу как нужно строить УОЗ по новому алгоритму:

1) Открыть как можно больше логов в программе, галку "очищать таблицу" нужно снять. В логах должна быть работа мотора на разных УОЗ. Чем больше данных, тем лучше и точнее будет УОЗ.

2) Выбираем погрешности поиска по дросселю и оборотам, по-умолчанию стоят настройки 4%, 300 rpm. Думаю можно поставить 5%, 500rpm.

3) На вкладке УОЗ жмём кнопку "УОЗ (лог)", галку "уск. КВ" обязательно отмечаем, иначе программа просто выведет УОЗ, на котором работал мотор.

4) С пустыми точками по желанию, можно заполнить, можно открыть старую калибровку поверх расчёта (заполнятся пустые точки), далее сгладить, сохранить, внести в прошивку и бегом проверять как поедет ваша машина.

ВНИМАНИЕ! В логе должна быть скорость автомобиля, т.к. на разных передачах будет разное ускорение... Поэтому программа считает для каждой передачи отдельное ускорение для каждого УОЗ.

Для ручной проверки вычислений, программа пишет лог вычислений в папку logs. Там можно и посмотреть, какой объём вычислений делает программа. Поэтому тем, кто спорит, что настройка УОЗ с карандашом на бумажке с таблицей умножения школьной тетради будет точнее, чем вычисления процессора думаю стоит задуматься, что считать УОЗ руками без применения вычислений по всему объёму данных - бессмысленно.

С таким мощнейшим инструментом сложная настройка УОЗ сводится на нет. Мне пришла идея таким же образом попробовать подбирать составы смесей. Таким образом, для блоков 5.1 (71) настройка без ДК найдёт своё применение и можно будет методом ускорения КВ подгонять нужные калибровки, а не только УОЗ.

УОЗ до ...
IMG_20210526_202233.png


УОЗ после ...
IMG_20210526_202256.png


Картинко
IMG_20210526_202317.png


...

MotorLog 0.0.3, построит лучшую смесь

Не удержался и сделал тоже самое для смесей. Теперь можно будет подбирать смеси, которые быстрее всего раскручивают мотор. Пока в тестах, но на днях думаю засуну в обновлённый 0.0.3 эту функцию. Таким образом, можно будет пробовать настраивать моторы без наличия датчика кислорода (бомж-настройка). Актуально для 5.1-71, кто не хочет приобретать ШДК и переходить на 5.1-41.

IMG_20210526_202613.png


IMG_20210526_202630.png

...
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
Я тут 5 лет прыгаю из штанов, чтоб померить смесь с точностью ну хотя бы во 2м знаке после запятой. Оказывается - надо просто сптроник купить и какую нибудь вонючую лямбду аля аем или прибалтийскую с рынка, чтоб в 3-м знаке померить. "все - ухожу в монастырь" (с)

БМВ не может в УОЗ в 3-м знаке - магнитное колесо 60-2 защищенное 20ю патентами и с допусками изготовления в УГЛОВЫХ СЕКУНДАХ не позволяет. То ли дело тазоты с люфтами по шпонке в 20 минут на куске чугуния на резинке. - могут в 3й знак вообще прям легко. Чудеса да и только... Посмотреть вложение 87689

1) Екуедит не нужен - поэтому лог как обычно в каком то посконно позорном формате.

2) Сидя на табуретке перед компом не понятна необходимость строить какие то там зависимости...

Посмотреть вложение 87690
Ну скажем экуедит не стандарт винды, а вот лог матрона та ещё кака, чем руководствовался автор, 10 параметров лимит и 200000 строк, хотя они каждые 10мсек. У меня нет понимания, жало места на 3 террабайтном винтеию клиента что-ли? А да и я это сам с собой)
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
Читаю страницу "Моторчик Тим", пытаюсь понять вот они реально день (несколько дней) носятся по дороге катают терабайты текстовых логов, потом ещё несколько дней прогоняют эти текстовые логи через программу, чтобы получить какой-то результат? Что, вот прям реально столько времени у людей есть?

Кто с моторлогом работает - действительно так удобно всё с этой программой? Мне правда интересно, ведь это десятки (или может сотни) мегабайт текстовых логов ... Там время обработки большого многочасового лога (за целый день) точно идёт на секунды, а не на минуты и часы?


Далее текст от Ершова
...

Лучший фактический УОЗ


Идея построения лучшего УОЗ давно будоражит умы настройщиков. Ведь УОЗ по факту это 50% успешной прошивки.
Ранее, я настраивал УОЗ так:
1) Откатать идеально топливо и цикловое наполнение, тем самым узнать характер мотора.
2) Построить теоретический УОЗ, полагаясь на цикловое наполнение.
3) Методом ускорений (график мощности/ускорения), подогнать УОЗ по факту руками!

Метод рабочий, но 3й пункт - сложный и есть ключевое слово - "руками". А я не люблю в сфере IT работать руками. Также этот способ обладает одним минусом - при замере нужно держать определённый дроссель, не все с этим справляются, также нужна специальная прямая и хорошая погода за бортом. Поэтому многие настраивают только 100% дроссель, а остальные дросселя остаются не отработанными по факту ускорения. Или вообще не выполняют этот 3й пункт, полагаясь полностью на теоретический расчёт.

Давно хотел придумать более простой способ, но никак не мог догадаться, как это сделать. И вот наконец-то, вчера пришла идея:

1. Нужно снять логи во всех режимных точках на разных УОЗ, например снять лог, где УОЗ поднят везде на +1гр, потом снять лог, где УОЗ везде опущен на -1гр. Таким образом, нужно собрать много разных логов с разными УОЗ. Откатывать можно на любой передаче, желательно на ровной дороге.

2. Далее все эти логи открыть в MotorLog по очереди (галка "очищать таблицу" должна быть снята).

3. На вкладке УОЗ отметить галку "уск. КВ", нажать на кнопку "УОЗ (лог)".

Построение УОЗ построено на том, что MotorLog будет брать только тот УОЗ, при котором наблюдается максимальное ускорение коленвала! Недостающие точки как обычно рассчитать, далее сгладить, сохранить и внести в прошивку.

Единственный минус - это время, чтобы снять хотя бы 3 лога с разными УОЗ, нужно как минимум 3 раза заполнить таблицу.

Идея новая и требует проверки. Но пока два скриншота до и после прилагаю.

На днях добавлю в архив к версии 0.0.2 версию 0.0.3, где будет данная функция. Другой функционал программы касательно УОЗ не пострадал, добавил только галочку "уск. КВ", ну и немного убавил ширину и высоту кнопок во вкладке УОЗ, также немного обозвал по-другому и добавил каждой кнопке всплывающие подсказки, для интуитивного понимания как нужно строить.

...

MotorLog 0.0.3, построит лучший УОЗ

Добавил в архив версию 0.0.3, скачиваем по последней ссылке из письма.

Чтобы не задавали много вопросов, расскажу как нужно строить УОЗ по новому алгоритму:

1) Открыть как можно больше логов в программе, галку "очищать таблицу" нужно снять. В логах должна быть работа мотора на разных УОЗ. Чем больше данных, тем лучше и точнее будет УОЗ.

2) Выбираем погрешности поиска по дросселю и оборотам, по-умолчанию стоят настройки 4%, 300 rpm. Думаю можно поставить 5%, 500rpm.

3) На вкладке УОЗ жмём кнопку "УОЗ (лог)", галку "уск. КВ" обязательно отмечаем, иначе программа просто выведет УОЗ, на котором работал мотор.

4) С пустыми точками по желанию, можно заполнить, можно открыть старую калибровку поверх расчёта (заполнятся пустые точки), далее сгладить, сохранить, внести в прошивку и бегом проверять как поедет ваша машина.

ВНИМАНИЕ! В логе должна быть скорость автомобиля, т.к. на разных передачах будет разное ускорение... Поэтому программа считает для каждой передачи отдельное ускорение для каждого УОЗ.

Для ручной проверки вычислений, программа пишет лог вычислений в папку logs. Там можно и посмотреть, какой объём вычислений делает программа. Поэтому тем, кто спорит, что настройка УОЗ с карандашом на бумажке с таблицей умножения школьной тетради будет точнее, чем вычисления процессора думаю стоит задуматься, что считать УОЗ руками без применения вычислений по всему объёму данных - бессмысленно.

С таким мощнейшим инструментом сложная настройка УОЗ сводится на нет. Мне пришла идея таким же образом попробовать подбирать составы смесей. Таким образом, для блоков 5.1 (71) настройка без ДК найдёт своё применение и можно будет методом ускорения КВ подгонять нужные калибровки, а не только УОЗ.

УОЗ до ...
Посмотреть вложение 87834

УОЗ после ...
Посмотреть вложение 87835

Картинко
Посмотреть вложение 87836

...

MotorLog 0.0.3, построит лучшую смесь

Не удержался и сделал тоже самое для смесей. Теперь можно будет подбирать смеси, которые быстрее всего раскручивают мотор. Пока в тестах, но на днях думаю засуну в обновлённый 0.0.3 эту функцию. Таким образом, можно будет пробовать настраивать моторы без наличия датчика кислорода (бомж-настройка). Актуально для 5.1-71, кто не хочет приобретать ШДК и переходить на 5.1-41.

Посмотреть вложение 87837

Посмотреть вложение 87838
...
Не знай кто там куда мегабайты пишет, час в дороге и такой же настроенный таз получается) только у него там хитрый анализ был, по абсолютным значениям , щас не знаю, но это бред полный был)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
1622067291134.png

отсортировал по возрастанию угла.
ясно понятно что цифры справа имеют случайный характер.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
Достаточно взглянуть что от сток прошивки там отличий 5%
Значит берешь готовый сток и не паришься.
Потому что уже выяснили что отклонения смеси и уоз изменяют мощность на 2-3лс. Проще колеса подкачать и масло заменить
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
Это для Макси,
Начнём ,
Первые тесты
Дано гранта 1.6 на неудачных валах в данном случаи 56/52 и ресивер от хрея 1.8 ,

Дроссель быстрей и больше по оборотам не стал открывать пока ,
Теоретически
Дабы дросселем скорости потоку задать ,
Вот что имеем нажимаем педаль в пол с хх , что там какая скорость получается ?..

8307C0B1-3CDC-4251-8833-B90EC41F7A99.jpeg
FFC58D20-AFAB-482A-8CA0-8F90B2B7623E.jpeg
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
7295 - мало. надо больше. давай еще тестов.
и опять же - не в пол не корректно наверно все же ибо тоже чит - но не особо помогает.