ТАЗ 2113 ORIS Белгород

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,854
Лайки
5,616
Спроси у power он тебе техническим языком обьяснит что к чему )))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,854
Лайки
5,616
Продолжал тесты тормозов. Педаль в пол на 90 град. повороте на 60 км.ч. - немного уводит но не сносит.

Выдерживают три подряд торможения 150-0, далее плывут

Со скорости 140+ уже не блокирует колеса. Видимо суппорта слабэньки

Жду дождь ))
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Обкатка это банально перестраховка. Если в поршне микротрещина или еще какой деффект то он отрыгнет при первом же серьезном отвале обкатывай его хоть 10000 км микротрещина незаростет.
Про колено так там оно полируеться при шлифовке, а крутые вкладыши они имеют тончайшее покрытие которое при кривой шлифовке слетит сразу и вкладыши как положенно работать небудут.
Кольца тоже особо неприкатаешь, там хром покрытие которое нестираеться. А поверхность гильзы обрабатываеться спецщетками имитирующими обкатку.
Короче завел. прогрел, собрал инструмент в кучу. Выкатил, закрыд гараж и все! Обкатка закончена, дальше тупо износ идет :)
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
pwr, а как быть с поршнем и его нелинейными расширениями в части юбки?Допустим мотор собран по нижней границе допуска (зазоры цпг).
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
а как быть с поршнем и его нелинейными расширениями в части юбки?Допустим мотор собран по нижней границе допуска (зазоры цпг).
Есть такое понятие как "ЗАЗОР". Оно предусматривает что поршень ну никак недолжен касаться поверхности цилиндра насухо. Тоесть там должна быть масляная пленка. Если он касаеться то либо поршень гавно либо по зазору промах мягко сказано.

В общем это проблема кривости детале сборочного процесса и к проблеме обкатки отношения неимеет.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
pwr, ты на горячую все вымеряешь и подбираешь зазоры?Если все так хорошо и точно,для чего идет разброс в допусках?Я не спорю,можно влупить зазор и ни о чем не переживать - будет работать,но это не правильно.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Понимаешь физика есть физика. При определенном нагреве любое тело расширяеться на определенные значения. Тоесть зная марку сплава и тд тп точно известно на сколько оно расшириться.
Далее на нормальных поршнях завод изготовитель указывает номинальный зазор.
Например на поршнях мале для эвака есть рекомендации по зазорам для различных режимов эксплуатации мотора. Так вот для сток мотора на сток давлении они рекомендуют от 2х до 3х сотых зазора, а вот под наддув более 2х бар указывают зазор в 5-7 сотых. И это логично в виду большей теплонагрузки и явно более поздних углов и как следствием больших теплопотерь.

да и опять же плотный мотор незначит долгослужащий. В нормальном моторе поршня за пол ляма км изнашиваються меньше чем на сотку. Да и гильза тоже хон нетеряет. Значит что сделай зазор что 2 сотки что 5 он неизмениться особо за время эксплуатации, только вот в случае 5 соток сухого трения удастся избежать и износа поршня небудет. а в случае 2х соток это почти что гарантированно произойдет при малейшем нештатном поднятии температуры.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Понимаешь физика есть физика. При определенном нагреве любое тело расширяеться на определенные значения. Тоесть зная марку сплава и тд тп точно известно на сколько оно расшириться.
:grin: каким боком эту теорию можно применить к поршням?Ну и делали бы их тогда с идеальной геометрией без конуса и эллипса,без металлических вставок.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Вот ты и ответил сам на свой вопрос. Все это делаеться для того чтобы расширение было предсказуемым. Тоесть если завод изготовитель поршней (а он их рассчитывал) дает рекомендации по тепловому зазору. Их и надо исполнять причем на нагруженном моторе лучше это зазор сделать по верхнему допуску, чтоб исключить прихват. А притираться там нечему, если чтото будет притираться значит в паре нет зазора на масло и идет сухое или полусухое трение что дает износ деталей!!!!
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Вот ты и ответил сам на свой вопрос. Все это делаеться для того чтобы расширение было предсказуемым. Тоесть если завод изготовитель поршней (а он их рассчитывал) дает рекомендации по тепловому зазору. Их и надо исполнять причем на нагруженном моторе лучше это зазор сделать по верхнему допуску, чтоб исключить прихват. А притираться там нечему, если чтото будет притираться значит в паре нет зазора на масло и идет сухое или полусухое трение что дает износ деталей!!!!
Да елки-палки.... Ты понимаешь что предугадать деформации и тепловое расширение по разным частям поршня с такой точностью просто невозможно?!Как ты ни точи гильзу - она все равно не будет идеально круглой,даже по кольцам заметна обкатка!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.