ВАЗ 21102 кочерга

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
Да нет никакого секрета. Либо тачка не валит никуда и коробас держит, либо валит, и тогда коробас не держит.
есть еще два варианта: 1 - нет зацепа 2 - буксует сцепа
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Или дую мало. Вообще стараюсь не увлекаться бустом чрезмерно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Или дую мало. Вообще стараюсь не увлекаться бустом чрезмерно.
Прав ты насчет буста - зачем давить-то если мотор сожрать неможет, только зазря воздух греется. У меня сейчас такая интересная ситуация, что и дунуть то много неполучится - тупо производительности топливной системы не хватит. По косвенным признакам ( логи пока не снимал) мой мотор сожрет весь бензин ( масума мпу103 с напряжением 14.3Вольта и форсы от стихи синие 565сс ) на бусте 1.1 - 1.2 бара всего. С новым впуском с пяти прям сильно выше момент, чем был раньше. Со старым впуском бензин кончался на 1.4 - 1.5 буста. Ну и хорошо - меньше буст холоднее воздух, меньше нагрузка на хрюшку и противодавление в рампе меньше, значит насос чуть больше накачает.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если мотор сожрать не может - тогда буст есть, но нет наполнения.
Я о другом. Смысл давить до усрачки в сток мотор и иметь горбатый график который в пике выдает момента вполне достаточного для перемалывания кпп одну за другой а после никуда не валит.
Разумнее кинуть валы хотя бы, потом башку пильнуть. И давить себе спокойненько не более бара.
Да, момента меньше. Но его полка шире и выше по оборотам. Мощности больше. Валит приятнее, характер более атмосферный получается.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Е
Разумнее кинуть валы хотя бы, потом башку пильнуть. И давить себе спокойненько не более бара.
Да, момента меньше. Но его полка шире и выше по оборотам. Мощности больше. Валит приятнее, характер более атмосферный получается.
Вот - вот. К этому я и стремился, но с оговоркой - башню в сопли не пилить и клопы только сток при валах не более 9мии , т.к. при больших дырах момент на низах, к сожалению уменьшается. ИМХО конечно.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Момент на низах решается небольшой твинскрольной улиткой.
В пределах 1 бара такая уля спокойно давит бар до отсечки почти без потери КПД.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,180
Лайки
8,180
Адрес
Московская область
Ну так чего там, настроил с настройщиком вход в ХХ после ПХХ? Коэффициенты РХХ какие получились на твоём моторе? ... А то чет тишина :)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Исследования продолжаются - 0.345 сразу после перегазовки повесили мотор на трёх тысячах. Рабочий вышел из расчета " расход поделенный на количество шагов в уставке". Была непонятка, да и...честно я так и непонял прибавляется воздух "смещения" к расчетному количеству шагов или он в сумме количества массового расхода... к примеру - сделали 0.345 и смещение 20 шагов - повис тут же на трех. Сделали -0.2* и смещение 4 шага - и в ПХХ стала сносно заходить и плавнее реакция - тут какбы понятно - давление в ресе 65 - 75 кПа( слабое разряжение) и преретечки влияют мало..... Вернулись опять в самое начало....19кг уставка, 99 шагов РХХ, уоз 15. Вот почему при 0.345 плюс 20шагов смещение( в сумме 20кг воздуха) виснет , а на 0.2 плюс 4 шага нет? ...
..Теперь вопрос по жОщще:- сколько будет начальное смещение в шагах, при условии, что, при принудительном закрытии рхх диагнозой мотор глохнет при 78 шагах, что позволяет теоретически, сделать перетечку через ДЗ такую, которая позволит иметь 25 - 30 шагов уставки при расходе 20кг??? и почему софтоСоздатели настойчиво рекомендуют делать такую перетечку при которой РХХ на ХХ имеет 20 шагов?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Тут ещё всплыл на поверхность факт продувания ДЗ остаточным вращением турбины - закрыл блоуофф и ХХ поднялся, запрыгал, эбу откатил уоз с 16ти вплоть до 5ти градусов , в попытке оттормозить мотор до 1100 и ХХ начал шататься. Т.е при сбросе газа и закрытой заслонке туброс вдувает через перетечки и рхх избыточный воздух который дестабилизирует вход в ХХ и в ПХХ. Пример; при плавном дросселировании на малых дросселях вход в ПХХ и далее в ХХ почти идеальный, но как только начинаешь бустить большими дросселями сразу появляются проблемы - то повисает то сваливается до состояния "почти заглох" в котором эбу делает отметку что мотор " якобы заглох", при этом эбу отмечает последнее положение РХХ как уставку, а он в этот момент остаётся в районе 110- 130 шагов ( он же пытался сначала уозом поднять обороты и до кучи ещё и рхх открывает), но так как мотор незагох а начинает выходить из этого режима, стремясь в ХХ но ужу с уставкой в 130 шагов,и задирает обороты в три четыре тыщщи , думая что он ща в ХХ мотор заведет, но т.к. висит и загнать в ХХ не может т.к адаптация не даёт сделать более 20ти шагов и она не происходит быстро, выскакивает ошибка по РХХ. Мотор приходится глушить, ждать выключения ГР, и заново запускать, при полной остановке машины ибо на ходу как бы уставка другая и желаемые обороты выше.
Вот реально задачка неординарная...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,180
Лайки
8,180
Адрес
Московская область
maximalist,

С 19 кг воздуха на ХХ, когда ниво-РХХ с рассверленым отверстием до 10.5 мм стоит в 99 шагов и смещением 4 шага - можно вообще отключить адаптацию положения РХХ по расходу воздуха.

При 19 кг воздуха на 1000 оборотов, у тебя цикловое наполнение равно 158 мг/цикл - это очень жирно. Посмотри насколько можно уменьшить положение РХХ, приподняв уоз до 25 и 30 градусов? Т.е. фиксируешь уоз и начинаешь двигать рхх вниз, и смотришь на каком положение ещё есть устойчивая работа мотора.

Просто при тех параметрах на которых у тебя мотор устойчиво держит ХХ, получаем коэффициент производительности РХХ как раз в районе 0.2 кг/час на шаг положения, что тяжело воспринимается с рассверленым каналом под нивский рхх, т.е. можно сказать, что-то этого сечения получается мало.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Посмотрел логи - 91гр ТОЖ, массовый 19.4кг, РХХ -111, УОЗ15гр, цикловый 148, впрыск 2.10мСек, АЦП ДРОССЕЛЯ 0,469, часовой расход топлива 1,4л, обороты 1110.
Есть мысль радикально увеличить перетечку....
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,180
Лайки
8,180
Адрес
Московская область
Посмотрел логи - 91гр ТОЖ, массовый 19.4кг, РХХ -111, УОЗ15гр, цикловый 148, впрыск 2.10мСек, АЦП ДРОССЕЛЯ 0,469, часовой расход топлива 1,4л, обороты 1110.
Есть мысль радикально увеличить перетечку....
Полагаю, что при том времени впрыска, которое у тебя на хх имеется, меньше подавать воздуха нельзя. Видится выход только увеличить минимальные перетечки, т.е. это будет своего рода минимальный запас воздуха для устойчивой работы на ХХ, как буфер, который будет всегда и будет минимизировать провалы при входе в хх ... Можно дроссель приоткрыть, или в обход ещё как пустить. Достаточно порядка 11-13 кг пустить в обход рхх, тем самым задемпфировать систему, а рхх будет накидывать дополнительный воздух порядка 6-8 кг/час, работая в границах 30-40 шагов.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Согласен с каждым словом... даже если от обратного пойти, то нивский РХХ с каналом 10,5 имеет приемлемую работоспособность с объёмами воздуха до 10кг, т.е на плюс минус 5кг от средней величины ( в стоке нива имеет около 35ти шагов при расходе 10 - 11кг в сумме которых имеется ещё и перетечка ну пусть 12 шагов а это около 3кг воздуха. Т.е. РХХ оперирует массой 7-8 кг всего, а не 17-18кг как в моём случае )))
santos, тогда если в 35 шагов целиться то коф производительности 0.554 получается при 19.4 кг и смещение ( 13кг/0.554) = -23.4 шага Приблизительно хотяб верно? И если верно мыслю то начальное смещение с ШДК в онлайне выставлять... лишь бы математика добавочные расходы в рабочих режимах правильно пересчитала...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,180
Лайки
8,180
Адрес
Московская область
maximalist,

Физически пропускная способность канала рхх не изменится, хоть какой коэффициент поставь. Все эти коэффициенты и смещения нужны для правильного расчёта только при регулировании оборотов ХХ. В расчёте наполнения и массового расхода воздуха все эти коэффициенты тоже не участвуют. Т.е. к чему веду - у тебя сейчас есть информация о том какие у тебя обороты ХХ, давление, уоз и время открытия форсунок. Т.е. для настройки даже шдк сейчас не обязателен, если ты приведешь время открытия форсунок к тому же самому после всех этих манипуляций с перетечками, с чего бы на ХХ уйти смеси, если параметры те же останутся? Да имотор то тот же.

Т.е. настройщик может зафиксировать уоз, положение рхх, обороты и дальше физически увеличить перетечки (как угодно, приоткрыть дроссель, главное чтобы контроллер знал, что это 0% открытия ... или пусти в обход дросселя трубочку, и меняя сечение добейся нужного количества воздуха ... хоть дырку как фокусоводы в дросселе просверли) - добиться того же времени открытия форсунок, на том же давлении, уоз, оборотах ... С шдк это проще конечно, т.к. сразу видно изменения.

А далее, в твоём случае, для настройки рекомендую отключить адаптацию рхх на твоём моторе, выставить нужный коэффициент производительности РХХ и посмотреть как мотор будет реагировать на вход в ХХ, скорее всего придётся поменять пропорциональный и интегральный коэффициенты рхх, чтобы не качало обороты.