Как я понимаю - разные схемы срабатывания.
Если представить как работает обычный диф, то про торсен можно сказать, что это диф вывернутый наизнанку ибо когда обычный диф просто крутит колесо которое скользит и на нем весь момент, то у торсена этот момент со скользящего колеса, через вращение червяков, передаётся тому колесу, которое на хорошем зацепе. Причем, если эти червяки сделать даже прямозубыми система будет работать,( изменится лишь соотношение передаваемого усилия ). В нём как в коробке передач происходит перераспределение усилий между первичным и вторичным валами. Нет, даже как в планетарке в стартере))). Поэтому , хочу обратить внимание, что торсен как таковой блокировкой не является ибо он не блокирует, он реально, червяками крутит вторую полуось и это перераспределение в нем происходит постоянно. То есть для гражданской езды он идеален, но плохо подходит для наших турботазиков. Когда агрессивно трогаешься и одно из колес теряет зацеп пытаясь начать ускоренно вращаться , торсен перекидывает избыток момента на то колесо, которое в зацепе и тогда происходит такая фигня, что колеса поочередно начинают буксовать, пока оба колеса не сорвутся в букс и при этом морду начинает таскать так, что порой можно разбить две машины стоящие по бокам. И это его главный недостаток при установке на ПП и ох.уенный плюс на ЗП( толкает нагруженная сторона). а квайф бы на ПП просто заклинил бы обе оси сразу и машина буксую обоими колесами уйдет ровно и вперед.
Поэтому для соревнований торсен на ПП не подходит и твой знакомый абсолютно прав.