ВАЗ 21102 кочерга

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,047
Лайки
510
А тебе на торсене доводилось ездить?
да торсен - это вид блокировки)))) это винтовая блока. как я понял отличие блокировок в количестве сателлитов и угле наклона спирали. сделай фото твоего торсена. Торсен - тор(англ. torque - момент) и сен(англ. - sensing - чувствительный)

ПС: меня ждет так называемый тобой торсен)))) с преднатягом кстати.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,047
Лайки
510
тебе бесполезно что-то объяснять). ты разбирал блокировку? вот разбери свою и сравни с абсолютно попсовой винтовой. удивишься. и еще вопрос: а что за квайф блокировка?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
:) как это бесполезно )) а вдруг прокатит :-D А теперь смотри как на самом деле обстоят дела :razz:
В торсене ни че ни куда не расклинивается и система червяков с одной полуоси передает момент на другую( смотри анимация выше ). В том же квайфе при превышении порога угловых скоростей полуосями под нагрузкой каждая пара червяков своими торцами начинают упираться в противоположные стороны корпуса блоки и за счет трения оных об стенки распределяется момент между осями. И угол наклона у ихних червяков влияет на порог срабатывания момента упора червяков в стенку .
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
Вот по этому схематическому изображению очевидна разница между винтовыми блоками и торсеном
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,047
Лайки
510
ладно, убедил. Но все равно торсен - это винт(червяк). И квайф - винт. Я всегда почему-то считал их одинаковыми))) Как я понимаю - разные схемы срабатывания.

Вот мой диф:

Таких два я продал за рубеж. Винт, натяг 6кг, производитель дает гарантию на натяг на весь срок службы. Один парень выступающий в кольце, сменил ОЕМ торсен(не копия из Тольятти))) на этот. В общем, как он сказал, он понял, что такое блокировка))))
 

Вложения

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
Как я понимаю - разные схемы срабатывания.
Если представить как работает обычный диф, то про торсен можно сказать, что это диф вывернутый наизнанку ибо когда обычный диф просто крутит колесо которое скользит и на нем весь момент, то у торсена этот момент со скользящего колеса, через вращение червяков, передаётся тому колесу, которое на хорошем зацепе. Причем, если эти червяки сделать даже прямозубыми система будет работать,( изменится лишь соотношение передаваемого усилия ). В нём как в коробке передач происходит перераспределение усилий между первичным и вторичным валами. Нет, даже как в планетарке в стартере))). Поэтому , хочу обратить внимание, что торсен как таковой блокировкой не является ибо он не блокирует, он реально, червяками крутит вторую полуось и это перераспределение в нем происходит постоянно. То есть для гражданской езды он идеален, но плохо подходит для наших турботазиков. Когда агрессивно трогаешься и одно из колес теряет зацеп пытаясь начать ускоренно вращаться , торсен перекидывает избыток момента на то колесо, которое в зацепе и тогда происходит такая фигня, что колеса поочередно начинают буксовать, пока оба колеса не сорвутся в букс и при этом морду начинает таскать так, что порой можно разбить две машины стоящие по бокам. И это его главный недостаток при установке на ПП и ох.уенный плюс на ЗП( толкает нагруженная сторона). а квайф бы на ПП просто заклинил бы обе оси сразу и машина буксую обоими колесами уйдет ровно и вперед.
Поэтому для соревнований торсен на ПП не подходит и твой знакомый абсолютно прав.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
Перебрали коробас - выкинуть пришлось всё кроме пятой, пары с вторичным валом и дифом ибо ряд весь в хлам ушатан :( . Шестерню первой передачи завальцевало так что синхрон не снимается, муфта первой второй основание упираюшееся в первую передачу сточило мм2 об шестерню, я сам такое впервые увидел ( сфоткаю огрызки - выложу) и тд. и тп :roll:. Собрали. Но как то странно ведет себя кпп - пятая тихо, четвертая тихо, третья подвывает, вторая прям воет как будто я на задней скорости херачу первая воет так же. Стоя на месте на ХХ в кпп лязг как будто масла ( GL 4 залил 75в90) вообще нет и зазоры неадекватные :roll:, Кто нибудь с таким встречался? Такое впечатление как будто валы лежат не паралельно и возле первой и второй зазор в шестернях больше чем на четвертой... Могло корпус раздавить нагрузкой возле первой передачи так что отливки под подшипники разошлись? :roll: трещин в корпусе вроде нет...Поезжу пару дней чтоб пятно контакта натерло на шестернях и наверное разберем смотреть... а включается весь ряд отменно... Пля как на кулаке 26ом прямозубом :-D включается хорошо но гремит и воет :-D
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
В том же квайфе при превышении порога угловых скоростей полуосями под нагрузкой каждая пара червяков своими торцами начинают упираться в противоположные стороны корпуса блоки и за счет трения оных об стенки распределяется момент между осями.
книжку хоть одну читал про дифы ?
или глянул график на котором есть слово трекшен и решил что это угловая скорость ?
каким боком ты к таким дифам угловую скорость прилепливаешь , это ваще ппц.

торсены винты кулачковые с дисками шляпы это все дифференциалы повышенного трения , они классифицируются на куеву тучу всяких разных видов по конструкции и эксплуатационым параметрам .
основнои эксплуатационныи параметр у них это коэффициент блокировки , за редким исключением ( "гидравлические" и с визкомуфтами ) этот коэффициент никак от угловои скорости не зависит .
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
Промерив износ и закус шестерни и муфты первой передачи пришёл к выводу что это и стало причиной поломки ряда, а именно шестерни третьей передачи на первичке - все шестеренки на елке получили люфт и упали на несколько мм и зацеп зубьев съехал на край , ну а за край зуб отломить легче .
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,369
Лайки
1,673
Адрес
Стерлитамак
Обновлю фоточку подкапотки с термоэкраном и пр.

 
Последнее редактирование модератором: