RusEfi

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
вольтаж и давление линейно связаны. если логика детекции ошибки смотрит только на показание датчика и не знает режима двигателя, то хорошо не сделать.

1maptoolow по вольтажу поймает только обрыв, а maptoolow по давление поймает еще и неправильную калибровку - разве так не лучше?

1) учитывая ПХХ, какое советуешь значение maptoolow по давлению?
2) можно ли сделать idleMapTooLow = 20 при условии например rpm < 1200?
По моему Тесн указывал на то что нужно поправить вычисления. ибо если имеем 12кПа то что то не верно.. Необходимо перепроверить всё, и поправить там где надо.
То что датчик "врет" в остальных случаях не должно проверяться, по крайней мере не на этой стадии что ли?
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
mivaol;746466если имеем 12кПа то что то не верно.. Необходимо перепроверить всё написал(а):
Абсолютно согласен - в первую очередь я буду чинить, если он и правда показывает 12кПа. Но раз уж там есть и зачатки диагностики, хотелось заодно и диагностику на будущее тоже улучшить. Текущая диагностика - просто проверка корректности. Мы решили, что в случае ПХХ бывает меньше 30кПа. Мой вопрос - какой минимум во всех режимах, включая ПХХ?

Второй вопрос - как можно проверять хитрее, чем просто диапазоном. Мой вопрос - можно ли например заложиться, что при оборотах меньше 1200 давление точно будет больше 20?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
andrey2, а купить вакуумметр и просмотреть на моторе не судьба????? вот это ваше фринлансерство ни до чего нормального не доведет! всё бы вам удаленно узнать и накалякать.

как вы ваще чото делаете если даже не умеете на столе датчики проверить вольтметром и манометром?
у нас тут об этом знает каждый второй тазодрочер
 
Последнее редактирование:

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
Калибровка. Было dodgeNeon2003(0.5 /* volts */, 0 /* kPa */, 4.5 /* volts */ , 100 /* kPa */)
Стало dodgeNeon2003(0.4 /* volts */, 15.34 /* kPa */, 4.5 /* volts */ , 100 /* kPa */)

Вот видео с экрана, стало лучше - в районе 34кПа на холостых. Спасибо Maxi за педантизм.

https://www.youtube.com/watch?v=EE89u4Xb2FQ

вопрос про варианты самодиагностики остался. дизель купил, пошёл бензин сливать.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
не должно время впрыска на хх так скакать.
наполнение так не скачет значит и время не должно. а наполнению там скакать неоткуда - ты ж не газуешь
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
на 0:14 TPS 11%
на 0:17 TPS 46%
и так далее - если присмотреться, я там со скуки газую. Я думаю по видео конкретнее анализировать не очень эффективно - сейчас я просто формулами торгонуть хотел :) что-то анализировать лучше по логам.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
andrey2,


А откуда взяли диапазон 0.5В -> 0 кПа и 4.5В -> 100 кПа, просто подгод под ответ, или такая характеристика ДАД?

К примеру в январе, тоже калибровка выстраивается по двум точкам, но для ДАД просто задается наклон и смещение, т.е. ДВА значения в калибровке по которым дальше и работает программа. Но для каждого датчика есть datasheet по которому можно узнать диапазон датчика, либо просто с манометром и вольтметром замеряется пара точек по давлению и высчитывается необходимая калибровка.

Обычно нормальное атмосферное давление равно 101.3 кПа, поэтому ДАД работающие на атмомоторе по диапазону могут видеть больше 100 кПа.
И второе, исходя из вашей формулы (зачем правда всё так заморожено?!) получаем калибровку для января: наклон=(100-0)/(4.5-0.5)=100/4=25 кПа/В и смещение 0.5В (или 0 кПа ... кому как удобнее) ... всё, всего два значения нужно наклон и смещение, а в диагностике просто мин и макс напряжение ДАД проверяется и взводится ошибка при выходе за диапазон.

Вот к примеру характеристика ДАД mpx4115ap: наклон 21.5 кПа/В, смещение 0.453 В ... К чему я это, у ДАД есть конкретная характеристика, которая находится и считается за пару минут. К чему из головы выдумывать?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
Поправка, смешение выше по расчету равно -0.5В т.е. читать выше как:

... для января: наклон=(100-0)/(4.5-0.5)=100/4=25 кПа/В и смещение -0.5В (или 0 кПа ... кому как удобнее)

Вычисленное_давление кПа = (Напряжение_ДАД + Смещение) * Наклон
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
2
В общем сейчас придем к тому, что русэфи должен на выходе получить январь ))))) вообще было бы круче, если взяли за основу январь, сменили проц, добавили до 12цил, обороты до 15000, кучу програмируемых вх-вых и кан.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
В общем сейчас придем к тому, что русэфи должен на выходе получить январь ))))) вообще было бы круче, если взяли за основу январь, сменили проц, добавили до 12цил, обороты до 15000, кучу програмируемых вх-вых и кан.
Дело не в том, что на выходе должны получить январь, февраль или март, а в том что прообраз января делали инженеры, январь делали инженеры, то что имеем сейчас в январе - это тоже сделали инженеры. Т.е. люди понимали что делают и как должно всё работать. И делали именно автомобильный ЭБУ.

РусЭФИ делают любители, которые плясали от "хороший процессор выполняющий хрилиард флопов" и давайте его загрузим какими-нибудь задачами. Т.е. по большому счёту была идея сделать какую-то коробочку с процессором и периферией, которая что-то делает: дёргает форсунки в автомобиле, управляет умным домом, или включает/выключает гирлянду на елке по заданному алгоритму - как она это делает?! Да насрать, у нас там ахриненная визуализация, и формулы на лету будем подставлять, всё и будет дергать, включать, мигать. Я помню, что там на этапе проработки думали зачем нам датчики на 5В, давайте может на 12В всю систему сделаем.

А теперь имея на борту довольно бодрый процессор никого и не парит оптимизация и проработка алгоритмов, процессор-то мощный, суй ему любые формулы и всё. Просто зачем 4 переменных держать для ДАД, когда 2 хватает?! Зачем в расчёт пускать фильтрованные значения давления, если на лету всё посчитаем?! Вот и получается потом "на лету", что стрелки в студии скачут как припадочные, и соответственно топливоподача тоже " на лету" получается, её качает как бельё на ветру. Зато ртос и лампочки мигают.
 

AntonSagdakov

Местный
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
401
Лайки
2
Адрес
Москва/Краснодар
В общем сейчас придем к тому, что русэфи должен на выходе получить январь )))))
Прочитал тему и понял, что января из этого не получится вообще никогда. Особенно после вот этого:

Калибровка. Было dodgeNeon2003(0.5 /* volts */, 0 /* kPa */, 4.5 /* volts */ , 100 /* kPa */)
Стало dodgeNeon2003(0.4 /* volts */, 15.34 /* kPa */, 4.5 /* volts */ , 100 /* kPa */)

Вот видео с экрана, стало лучше - в районе 34кПа на холостых.
Когда в вопросе примитивного измерения давления появляются категории лучше/хуже вместо правильно/неправильно при изменении результата измерения более, чем в два раза - это крах.. А Макси тут об архитектуре управления распинается..
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,114
Адрес
Москва
Зря вы измерение давления примитивным ругаете. Оно очень не примитивное! Давление - самое не примитивное что вообще можно померить через АЦП. Все остальное можно тупо фильтровать LPF с заданным периодом. А с давлением всегда все не просто. Сложнее чем давление - только ускорение мерить.

В том же Январе только очень недавно перешли на методы "лучших домов моды" в измерении давления...
 

AntonSagdakov

Местный
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
401
Лайки
2
Адрес
Москва/Краснодар
Зря вы измерение давления примитивным ругаете. Оно очень не примитивное! Давление - самое не примитивное что вообще можно померить через АЦП. Все остальное можно тупо фильтровать LPF с заданным периодом. А с давлением всегда все не просто. Сложнее чем давление - только ускорение мерить.

В том же Январе только очень недавно перешли на методы "лучших домов моды" в измерении давления...
Примитивной я назвал конкретную реализацию, а не "вообще". Я это к тому, что рассматривая всю систему как "один черный ящичек рулит другим побольше, а я пишу софт", а как оно там внутри работает - пофигу, то там особо обработчик зубов и углов-то не сделаешь, не говоря о том, что вовремя и правильно мерить АЦП, а не с полуразряженной емкости в непонятно к чему привязанном цикле, а потом подбить программную калибровку датчика под ответ и написать "стало лучше". Вот что примитивно, да и то не работает.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
В общем сейчас придем к тому, что русэфи должен на выходе получить январь ))))) вообще было бы круче, если взяли за основу январь, сменили проц, добавили до 12цил, обороты до 15000, кучу програмируемых вх-вых и кан.
я уж об этом писал раз 10 наверно. но нет - видимо никому гордость не позволяет взять готовое и допилить. надо сделать свое гавно
 

viper14

Местный
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
682
Лайки
258
Адрес
Волжский
induke, так тогда останутся они лишь "ребятами допилившими Январь", а так-"независимые разработчики". А уж что они разработали-дело третье.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,246
Лайки
3,322
люди просто на 5 шагов вперед не могут мыслить. поэтому получается по их мнению лучше начать с нуля и типа изображать крутого спеца, чем взять готовое и потратив 4 месяца сделать стоящую вещь.......только вот в первом варианте получается гавно, зато первые пару лет чсв over 9000

через 2-3 года андрей найдет другую работу, или его куданибудь перераспределять или еще чтонибудь (жинь она такая, изменчивая) и этот проект все благополучно забудут, потому что его и без того примитивная скудная база станет невозможной и неинтересной
всё это проходилось 100500 раз и каждый новый раз люди начинают топтать это гавно заново. ну где ум то?
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
"хороший процессор выполняющий хрилиард флопов" и давайте его загрузим какими-нибудь задачами. ... Да насрать, у нас там ахриненная визуализация, и формулы на лету будем подставлять, всё и будет дергать, включать, мигать. Я помню, что там на этапе проработки думали зачем нам датчики на 5В, давайте может на 12В всю систему сделаем.
ты ошибаешься тут несколько раз, но это не важно.

Откуда изначальная калибровка я не помню. Нормальному даташиту я бы был рад, но вот его естесвенно никто не опубликует - или я ошибаюсь? dodge neon 2003, если что. Новая калибровка - из книжки https://books.google.com/books?id=3q85p56_PxIC лучше источника я не нашел.
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
Индюк, я на тебя умиляюсь - наумиляться не могу :) какое чистое, ничем не замутненное сознание...
Вот именно глядя на будущее - писать нужно платформо-независимо, как я. Вот именно глядя на будущее начинать нужно 100% юридически чисто - как я.

У тебя своя специфика - ты где-то разбираешься, но явно не в разработке ПО.