Fevral86,
это не ко мне, это к стенду, замерщикам и сборщикам железа ... можно сомневаться, а можно почитать, что писал сам RAM:
2008год ...
- 1.Высокий блок +3,5 мм
 
- 2.СТИ комплект 84/82,5/129 шатун
 
- 3.Пиленная 16V на больших клапанах,но на гидриках,пружины ШРИК
 
- 4.Валы СТИ 9,1(300)
 
- 5.Маслянный радиатор
 
- 6.Новый выпуск на 63 трубе и резонаторе+глушитель 63 мм
 
- 7.Новые форсы Бош не помню номера
 
- 8.Ресивер Брагин огнетушитель
 
Перешел на 7 ряд 4,1 + блокировка
Долго спорили с ПАшей(мастер) по поводу валов,я все хотел повыше,  где-нибудь 11 мм, но он меня убедил на 9,1, т.к главным для меня была и  остается надежность... даже в ущерб нескольким силам...
После продолжительной и бережной обкатки,мы поехали на стенд настраиваться...
	
	
		
		
	
	
Каждый хороший вечер на Воробьевых, по 40-50 стартов за ночь,так же  много  за ночь накатывал только Осман, на своем М5 белого цвета и вы  знаете, все  держало и работало, ничего не взрывалось и не рвалось, нет  конечно по  мелочи было,но ведь это автоспорт... так что если подходить с  головой и  думать в первую очередь о надежности, даже жертвуя на это  лошадиные  силы, то все не так писсимистично как любят говорить   многие... Стокового, но хорошего сцепления мне например на сезон   хватало, как и коробки, в отличие от Турбовых Тазов, которые один раз в   месяц отмечались и уезжали на троссу опять на месяц чиниться...
Сезон 2009.
Опыт эксплуатации комплекта 84 колена/82,5поршня/129 шатуна знакомыми и   друзьями быстро выявил его слабые места,а именно при не очень   качественной сборке/или оборотах свыше 8100/или мощности под/за 200 сил У   всех 100% знакомых и друзей произошли с этим комплектом  неприятности,  а  именно ломается колено или рвет шатун... у кого то раньше, у кого   то  позже.
Понимая что потенциал этого низа исчерпан и не позволит мне двигаться  дальше в плане увеличения мощности и динамики, я  подумал о его замене  на новый низ,а именно  80колено/84поршень/133Н-образный шатун... данный  низ был разработан с  учетом слабых мест предыдущего, а именно Макс  обороты 8900/прочность  рассчитана даже на использование закиси  благодаря 80 колену с толстой  шейкой и Н-образными шатунами...
Понятно что такой комплект сразу стал дифицитным и дорогим, поэтому ждал  я  его долгие месяцы... и когда его привезли радости моей не было   предела...
Новый НИЗ со старым ВЕРХОМ.
Головка после сезона 2008 была в отличном состоянии,так что решили её не  разбирать, а сразу установить на новый НИЗ...
После дотошной обкатки  пришло время настройки и сразу стало ясно,что не  смотря на меньший  теперь объем(1730 см куб vs  1796) мотор стал на  удивление выдавать  больше МОМЕНТА! видимо дело в более длинных шатунах и  соответственно в  меньших угловых нагрузках и потерях...
Не откладывая дело в долгий ящик и не смотря на то что во дворе уже   вроде был ноябрь месяц, я поехал сразу на Гору проверять новый низ в   деле... а ведь я даже не переобулся после обкатки, которая производилась   на старых баллонах Данлоп, без сход развала и соответственно с рулем   смотрящим налево градусов на 40 при движении прямо,ясное дело что и   зацеп на старте был соответствующий...
Новый низ показал себя прекрасно не только у меня, но и у   единомышленников на закиси и видя их успехи надо и можно было двигаться   дальше... А выбор был не велик либо давняя мечта ДРОССЕЛЯ либо  ЗАКИСЬ,  первое дороже/слабее/надежней/дольше, второе   дешевле/мощнее/быстрее/ресурс?
Отталкиваясь от главного аргумента НАДЕЖНОСТЬ было решено переходить на   ДРОССЕЛЯ... опять же из-за надежности было принято решение Дроссельный   Узел собирать на заводском узле от Тойты ЛЕВИН, который не закусывал и   открывал все заслонки одновременно, в отличие от большинства   самоделов...
Итак решение было принято и началась работа в марте  месяце... а работы было много:
-  -изготовить низкий радиатор
 
-  -смонтировать и инсталлировать сам узел,который упирался в фару
 
-  -усилить морду у авто
 
-  -решить вопрос с грамотным внешним видом и возможностью передвигаться по городу своим ходом.
 
-  -переделать проводку
 
-  -перенести в грамотное место маслянный радиатор
 
 И много чего еще по мелочи... 
	
	
		
		
	
	
Вы не поверите но работа над всем этим приносила море удовольствия, я   после работы ехал в Картюнинг и там до глубокой ночи с ребятами   ковырялся в машине, а дома чертил и рисовал, это реально кайф, это   хобби, это как когда жмешь штангу с макс весом на рекорд, это как  выдаешь в  бассейне 50 м быстрее кмс по плаванию...
Итак работы подходили к концу...
	
	
		
		
	
	
Т.к. не у кого из друзей не было Дросселей, то ожидал от них прихода на   самом верху, и какого же было мое удивление когда при настройке  оказалось  что они здорово добавили на средних оборотах...
	
	
		
		
	
	
Вот в таком боевом вооружении я был в 2009 году.
Мощность 201 лошадь.
Масса 850 кг
Энерговооруженность 4,23 кг на 1 лошадь
К примеру "Машина Мечта" М3 Е46 это 4,37 кг на лошадь
Характер мотора в таком конфиге, на Дросселях с этими валами был   идеален, мотор отлично тянул со средних оборотов и крутился до самой   отсечки в 8100... Я даже называл такую характеристику "Немецкой и   БМВ-шной".
Вот таким был сезон 2009 года.
Подведу ИТОГи:
Как и в 2008 году ТАЗ проявил себя ярко,запоминающимся,и опять же   подчеркну - если подходить ко всему с головой и не гнаться за чумовыми   результатами,а трезво оценивать свои силы,цели и бюджет,то можно сделать   машину НАДЕЖНОЙ,но конечно же с поправкой на автоспорт.
Кстати о ТУРБО несколько слов... у меня часто спрашивают,что при таком   бюджете (итоговая смета  будет в конце повествования) я мог собрать  Турбо  ТАЗ мощностью под 500 сил и рвать всех и вся не только на Горе,  но и на  Киевке... это я к тому что не надо гнаться за чумовыми  результатами... Ну  так вот, на что я обычно не спорю (есть люди которых  не переубедить,а мне и  нах не надо кого-то переубеждать), а про себя  давно знаю, это -
- 1. Ни одна коробка на данный  момент не выдержит момента,выдаваемого  300-500 сильным Турбомотором,а я  не тот человек который приезжает на  Воробьевы чтоб один-два-три раза  заехать и стоять потом 2 часа у машины  рассказывая сколько сил она  выдает.Я за вечер стартую до 50 раз и часто  по 10 раз подрят,потом уже  сцепление начинает грется и пробуксовывать,но  достаточно 10 мин на его  охлаждение и снова в бой.
 
-  2. Опять же по трансмиссии,ремонт  которой обходится в 10-15 тыс и при  грамотном обращении с коробкой и  сцеплением мне хватает на сезон и сцепы  и коробки, а что делать с  Турбо, которая будет практически каждый вечер  рвать коробку или шрусы?  Во сколько обойдется ремонт за сезон ? На  соревнования по Драгу  привозят команды по две коробки!
 
-  3.Старт. На 200 силах на переднем  приводе это не просто, а на 500нм это вообще  АХТУНГ.  Хотя уже третий  год я слышу разговоры про трекшн контороль и буст  по передачам, но пока  сам лично ни разу не видел.
 
-  4.Киевка.
- 1.На зубиле там делать нечего из-за квадраной аэродинамики,можно просто улететь с траектории.
 
- 2.На Мощной Турбовой Десятке можно  показывать  там очень впечатляющий  результат и выносить роллом реально  крутые ино,НО валить на ТАЗУ далеко  за 200 без АБС,ЕСП,с задней  зависимой подвеской и галимым мягким кузовом  это КАМИКАДЗИзм  какой-то....
 
  
Именно поэтому я заезжаю исключительно на 400м.
... В 2010 сезоне машина претерпела ещё кое-какие изменения, но так и  осталась в памяти многих как непримиримый боец на 402 метра с любым  соперником, будь то хоть 600 сильная SUPRA, хоть BMW M5 или M3
... три сезона в боевом режиме, до 50 стартов  за ночь и все работает, а сколько кайфа он мне подарил... когда  тягаешься с М-ками, далеко не стоковыми Эво и Субами, когда на горячих  "одноклассников" практически даже не обращаешь внимания, а высматриваешь  SRT и легковушки мощность за 300 сил, когда выходишь после 10 стартов  подряд и трясутся руки от адреналина и эмоции захватывают не только  меня... Когда о твоей машине пишут на форумах не знакомые люди... я  твердо скажу Да,это стоило того! и пусть со мной многие не согласятся и  во многом они правы и считают меня сумашедшим и думают да за эти деньги я  куплю себе... Что?! что можно купить тыс за 600-700 - Эво и вложить в  него тыс 300 чтоб починить подубитую после отжигов предыдущего владельца  коробку, поменять скоро сцепу, торм диски, колодки, а может и Турбина  после предыдущих тюнингов уже засала или вот-вот засыт маслом, а может и  по кузову он был всажен где нибудь под тюнинговыми бамперами?!  Да,конечно на Эво можно ездить каждый день и зимой и летом, но  согласитесь, Эво это не машина все же на каждый день, да и летом лично  мне намного приятней было бы отжигать на 335 с чипом... 
А зачем это вообще нужно?! А зачем тогда люди жмут штангу с запредельным  весом и ловят от этого кайф, живут в палатках и рыбачат,ходят в походы и  хавают консервы, покоряют горы, бьют друга по голове(бокс)?
Знаете как часто бывает? У человека есть мечта, которая не дает покоя  перед сном !!! Моя мечта осуществилась, и я двигаюсь дальше !!!