Fevral86,
это не ко мне, это к стенду, замерщикам и сборщикам железа ... можно сомневаться, а можно почитать, что писал сам RAM:
2008год ...
- 1.Высокий блок +3,5 мм
- 2.СТИ комплект 84/82,5/129 шатун
- 3.Пиленная 16V на больших клапанах,но на гидриках,пружины ШРИК
- 4.Валы СТИ 9,1(300)
- 5.Маслянный радиатор
- 6.Новый выпуск на 63 трубе и резонаторе+глушитель 63 мм
- 7.Новые форсы Бош не помню номера
- 8.Ресивер Брагин огнетушитель
Перешел на 7 ряд 4,1 + блокировка
Долго спорили с ПАшей(мастер) по поводу валов,я все хотел повыше, где-нибудь 11 мм, но он меня убедил на 9,1, т.к главным для меня была и остается надежность... даже в ущерб нескольким силам...
После продолжительной и бережной обкатки,мы поехали на стенд настраиваться...
Каждый хороший вечер на Воробьевых, по 40-50 стартов за ночь,так же много за ночь накатывал только Осман, на своем М5 белого цвета и вы знаете, все держало и работало, ничего не взрывалось и не рвалось, нет конечно по мелочи было,но ведь это автоспорт... так что если подходить с головой и думать в первую очередь о надежности, даже жертвуя на это лошадиные силы, то все не так писсимистично как любят говорить многие... Стокового, но хорошего сцепления мне например на сезон хватало, как и коробки, в отличие от Турбовых Тазов, которые один раз в месяц отмечались и уезжали на троссу опять на месяц чиниться...
Сезон 2009.
Опыт эксплуатации комплекта 84 колена/82,5поршня/129 шатуна знакомыми и друзьями быстро выявил его слабые места,а именно при не очень качественной сборке/или оборотах свыше 8100/или мощности под/за 200 сил У всех 100% знакомых и друзей произошли с этим комплектом неприятности, а именно ломается колено или рвет шатун... у кого то раньше, у кого то позже.
Понимая что потенциал этого низа исчерпан и не позволит мне двигаться дальше в плане увеличения мощности и динамики, я подумал о его замене на новый низ,а именно 80колено/84поршень/133Н-образный шатун... данный низ был разработан с учетом слабых мест предыдущего, а именно Макс обороты 8900/прочность рассчитана даже на использование закиси благодаря 80 колену с толстой шейкой и Н-образными шатунами...
Понятно что такой комплект сразу стал дифицитным и дорогим, поэтому ждал я его долгие месяцы... и когда его привезли радости моей не было предела...
Новый НИЗ со старым ВЕРХОМ.
Головка после сезона 2008 была в отличном состоянии,так что решили её не разбирать, а сразу установить на новый НИЗ...
После дотошной обкатки пришло время настройки и сразу стало ясно,что не смотря на меньший теперь объем(1730 см куб vs 1796) мотор стал на удивление выдавать больше МОМЕНТА! видимо дело в более длинных шатунах и соответственно в меньших угловых нагрузках и потерях...
Не откладывая дело в долгий ящик и не смотря на то что во дворе уже вроде был ноябрь месяц, я поехал сразу на Гору проверять новый низ в деле... а ведь я даже не переобулся после обкатки, которая производилась на старых баллонах Данлоп, без сход развала и соответственно с рулем смотрящим налево градусов на 40 при движении прямо,ясное дело что и зацеп на старте был соответствующий...
Новый низ показал себя прекрасно не только у меня, но и у единомышленников на закиси и видя их успехи надо и можно было двигаться дальше... А выбор был не велик либо давняя мечта ДРОССЕЛЯ либо ЗАКИСЬ, первое дороже/слабее/надежней/дольше, второе дешевле/мощнее/быстрее/ресурс?
Отталкиваясь от главного аргумента НАДЕЖНОСТЬ было решено переходить на ДРОССЕЛЯ... опять же из-за надежности было принято решение Дроссельный Узел собирать на заводском узле от Тойты ЛЕВИН, который не закусывал и открывал все заслонки одновременно, в отличие от большинства самоделов...
Итак решение было принято и началась работа в марте месяце... а работы было много:
- -изготовить низкий радиатор
- -смонтировать и инсталлировать сам узел,который упирался в фару
- -усилить морду у авто
- -решить вопрос с грамотным внешним видом и возможностью передвигаться по городу своим ходом.
- -переделать проводку
- -перенести в грамотное место маслянный радиатор
И много чего еще по мелочи...
Вы не поверите но работа над всем этим приносила море удовольствия, я после работы ехал в Картюнинг и там до глубокой ночи с ребятами ковырялся в машине, а дома чертил и рисовал, это реально кайф, это хобби, это как когда жмешь штангу с макс весом на рекорд, это как выдаешь в бассейне 50 м быстрее кмс по плаванию...
Итак работы подходили к концу...
Т.к. не у кого из друзей не было Дросселей, то ожидал от них прихода на самом верху, и какого же было мое удивление когда при настройке оказалось что они здорово добавили на средних оборотах...
Вот в таком боевом вооружении я был в 2009 году.
Мощность 201 лошадь.
Масса 850 кг
Энерговооруженность 4,23 кг на 1 лошадь
К примеру "Машина Мечта" М3 Е46 это 4,37 кг на лошадь
Характер мотора в таком конфиге, на Дросселях с этими валами был идеален, мотор отлично тянул со средних оборотов и крутился до самой отсечки в 8100... Я даже называл такую характеристику "Немецкой и БМВ-шной".
Вот таким был сезон 2009 года.
Подведу ИТОГи:
Как и в 2008 году ТАЗ проявил себя ярко,запоминающимся,и опять же подчеркну - если подходить ко всему с головой и не гнаться за чумовыми результатами,а трезво оценивать свои силы,цели и бюджет,то можно сделать машину НАДЕЖНОЙ,но конечно же с поправкой на автоспорт.
Кстати о ТУРБО несколько слов... у меня часто спрашивают,что при таком бюджете (итоговая смета будет в конце повествования) я мог собрать Турбо ТАЗ мощностью под 500 сил и рвать всех и вся не только на Горе, но и на Киевке... это я к тому что не надо гнаться за чумовыми результатами... Ну так вот, на что я обычно не спорю (есть люди которых не переубедить,а мне и нах не надо кого-то переубеждать), а про себя давно знаю, это -
- 1. Ни одна коробка на данный момент не выдержит момента,выдаваемого 300-500 сильным Турбомотором,а я не тот человек который приезжает на Воробьевы чтоб один-два-три раза заехать и стоять потом 2 часа у машины рассказывая сколько сил она выдает.Я за вечер стартую до 50 раз и часто по 10 раз подрят,потом уже сцепление начинает грется и пробуксовывать,но достаточно 10 мин на его охлаждение и снова в бой.
- 2. Опять же по трансмиссии,ремонт которой обходится в 10-15 тыс и при грамотном обращении с коробкой и сцеплением мне хватает на сезон и сцепы и коробки, а что делать с Турбо, которая будет практически каждый вечер рвать коробку или шрусы? Во сколько обойдется ремонт за сезон ? На соревнования по Драгу привозят команды по две коробки!
- 3.Старт. На 200 силах на переднем приводе это не просто, а на 500нм это вообще АХТУНГ. Хотя уже третий год я слышу разговоры про трекшн контороль и буст по передачам, но пока сам лично ни разу не видел.
- 4.Киевка.
- 1.На зубиле там делать нечего из-за квадраной аэродинамики,можно просто улететь с траектории.
- 2.На Мощной Турбовой Десятке можно показывать там очень впечатляющий результат и выносить роллом реально крутые ино,НО валить на ТАЗУ далеко за 200 без АБС,ЕСП,с задней зависимой подвеской и галимым мягким кузовом это КАМИКАДЗИзм какой-то....
Именно поэтому я заезжаю исключительно на 400м.
... В 2010 сезоне машина претерпела ещё кое-какие изменения, но так и осталась в памяти многих как непримиримый боец на 402 метра с любым соперником, будь то хоть 600 сильная SUPRA, хоть BMW M5 или M3
... три сезона в боевом режиме, до 50 стартов за ночь и все работает, а сколько кайфа он мне подарил... когда тягаешься с М-ками, далеко не стоковыми Эво и Субами, когда на горячих "одноклассников" практически даже не обращаешь внимания, а высматриваешь SRT и легковушки мощность за 300 сил, когда выходишь после 10 стартов подряд и трясутся руки от адреналина и эмоции захватывают не только меня... Когда о твоей машине пишут на форумах не знакомые люди... я твердо скажу Да,это стоило того! и пусть со мной многие не согласятся и во многом они правы и считают меня сумашедшим и думают да за эти деньги я куплю себе... Что?! что можно купить тыс за 600-700 - Эво и вложить в него тыс 300 чтоб починить подубитую после отжигов предыдущего владельца коробку, поменять скоро сцепу, торм диски, колодки, а может и Турбина после предыдущих тюнингов уже засала или вот-вот засыт маслом, а может и по кузову он был всажен где нибудь под тюнинговыми бамперами?! Да,конечно на Эво можно ездить каждый день и зимой и летом, но согласитесь, Эво это не машина все же на каждый день, да и летом лично мне намного приятней было бы отжигать на 335 с чипом...
А зачем это вообще нужно?! А зачем тогда люди жмут штангу с запредельным весом и ловят от этого кайф, живут в палатках и рыбачат,ходят в походы и хавают консервы, покоряют горы, бьют друга по голове(бокс)?
Знаете как часто бывает? У человека есть мечта, которая не дает покоя перед сном !!! Моя мечта осуществилась, и я двигаюсь дальше !!!