Не кричите, не удаляйте. Сти 7 vs стольников 9.8

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#82
Ну у мен почти 1.8 будет. Степень 11.2
ты уже решил брать стольники 9.8 - по крайней мере из сообщений я понял именно это. какие тебе доводы нужны если тебе не интересно ничье мнение? зачем вообще эта тема?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#83

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#84
сти 7. 32-28. дросселя. 1,86. 13,5 квотер. или 13,2 яхз.
масс 700кг при 7600. цикл 815мг при 5500. кто больше?
если это про 13ку Рама то там 80х84 было и квотер 13.5 (но машина вся пластиковая) и 198 сил на стенде
и те же 198 сил было на ст 9.8 на 80х84 на дудках с перекрытиями 4.2х3.8 (где-то в инете на это натыкался)
говорит это о том что валы очень похожие, выбирать по субъективным показаниям надо. из тех моторов на которых я ездил (все на ресиверах) стольники 9.8 больше понравились все таки.
а под конфиг автора под его требования реально лучше смотреть валы поуже
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#86
Только рес дешманский и выхлоп не по-феншую.
Думаю с них и больше можно было бы отжать на другом железе.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#87
если это про 13ку Рама то там 80х84 было и квотер 13.5 (но машина вся пластиковая) и 198 сил на стенде
до этого РАМ ездил помоему на сти 7.1 как раз, было ок 190 сил но с более плавнорастущим моментом. после того как туринги поставил,- помнится он писал что стало труднее старт ловить.
 

Bezbamperov

Абориген
Регистрация
22.10.2010
Сообщения
2,597
Лайки
16
#88
Последний конфиг у Рама был 84*84 с СТИ-7 и выдал примерно 204-207 л.с.
 

595nes

Местный
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
163
Лайки
1
#91
И полка вполне хорошая и обороты не космос. Это на Турингах?
 

595nes

Местный
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
163
Лайки
1
#94
Сти 5.1? То есть на Турингах еще бы выше график был. А есть у кого нить графики на сти 7? Интересно очень
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#95
Fevral86,

это не ко мне, это к стенду, замерщикам и сборщикам железа ... можно сомневаться, а можно почитать, что писал сам RAM:

2008год ...


  • 1.Высокий блок +3,5 мм
  • 2.СТИ комплект 84/82,5/129 шатун
  • 3.Пиленная 16V на больших клапанах,но на гидриках,пружины ШРИК
  • 4.Валы СТИ 9,1(300)
  • 5.Маслянный радиатор
  • 6.Новый выпуск на 63 трубе и резонаторе+глушитель 63 мм
  • 7.Новые форсы Бош не помню номера
  • 8.Ресивер Брагин огнетушитель
Перешел на 7 ряд 4,1 + блокировка

Долго спорили с ПАшей(мастер) по поводу валов,я все хотел повыше, где-нибудь 11 мм, но он меня убедил на 9,1, т.к главным для меня была и остается надежность... даже в ущерб нескольким силам...

После продолжительной и бережной обкатки,мы поехали на стенд настраиваться...




Каждый хороший вечер на Воробьевых, по 40-50 стартов за ночь,так же много за ночь накатывал только Осман, на своем М5 белого цвета и вы знаете, все держало и работало, ничего не взрывалось и не рвалось, нет конечно по мелочи было,но ведь это автоспорт... так что если подходить с головой и думать в первую очередь о надежности, даже жертвуя на это лошадиные силы, то все не так писсимистично как любят говорить многие... Стокового, но хорошего сцепления мне например на сезон хватало, как и коробки, в отличие от Турбовых Тазов, которые один раз в месяц отмечались и уезжали на троссу опять на месяц чиниться...

Сезон 2009.

Опыт эксплуатации комплекта 84 колена/82,5поршня/129 шатуна знакомыми и друзьями быстро выявил его слабые места,а именно при не очень качественной сборке/или оборотах свыше 8100/или мощности под/за 200 сил У всех 100% знакомых и друзей произошли с этим комплектом неприятности, а именно ломается колено или рвет шатун... у кого то раньше, у кого то позже.

Понимая что потенциал этого низа исчерпан и не позволит мне двигаться дальше в плане увеличения мощности и динамики, я подумал о его замене на новый низ,а именно 80колено/84поршень/133Н-образный шатун... данный низ был разработан с учетом слабых мест предыдущего, а именно Макс обороты 8900/прочность рассчитана даже на использование закиси благодаря 80 колену с толстой шейкой и Н-образными шатунами...
Понятно что такой комплект сразу стал дифицитным и дорогим, поэтому ждал я его долгие месяцы... и когда его привезли радости моей не было предела...

Новый НИЗ со старым ВЕРХОМ.

Головка после сезона 2008 была в отличном состоянии,так что решили её не разбирать, а сразу установить на новый НИЗ...

После дотошной обкатки пришло время настройки и сразу стало ясно,что не смотря на меньший теперь объем(1730 см куб vs 1796) мотор стал на удивление выдавать больше МОМЕНТА! видимо дело в более длинных шатунах и соответственно в меньших угловых нагрузках и потерях...

Не откладывая дело в долгий ящик и не смотря на то что во дворе уже вроде был ноябрь месяц, я поехал сразу на Гору проверять новый низ в деле... а ведь я даже не переобулся после обкатки, которая производилась на старых баллонах Данлоп, без сход развала и соответственно с рулем смотрящим налево градусов на 40 при движении прямо,ясное дело что и зацеп на старте был соответствующий...

Новый низ показал себя прекрасно не только у меня, но и у единомышленников на закиси и видя их успехи надо и можно было двигаться дальше... А выбор был не велик либо давняя мечта ДРОССЕЛЯ либо ЗАКИСЬ, первое дороже/слабее/надежней/дольше, второе дешевле/мощнее/быстрее/ресурс?

Отталкиваясь от главного аргумента НАДЕЖНОСТЬ было решено переходить на ДРОССЕЛЯ... опять же из-за надежности было принято решение Дроссельный Узел собирать на заводском узле от Тойты ЛЕВИН, который не закусывал и открывал все заслонки одновременно, в отличие от большинства самоделов...

Итак решение было принято и началась работа в марте месяце... а работы было много:



  • -изготовить низкий радиатор
  • -смонтировать и инсталлировать сам узел,который упирался в фару
  • -усилить морду у авто
  • -решить вопрос с грамотным внешним видом и возможностью передвигаться по городу своим ходом.
  • -переделать проводку
  • -перенести в грамотное место маслянный радиатор
И много чего еще по мелочи...



Вы не поверите но работа над всем этим приносила море удовольствия, я после работы ехал в Картюнинг и там до глубокой ночи с ребятами ковырялся в машине, а дома чертил и рисовал, это реально кайф, это хобби, это как когда жмешь штангу с макс весом на рекорд, это как выдаешь в бассейне 50 м быстрее кмс по плаванию...

Итак работы подходили к концу...



Т.к. не у кого из друзей не было Дросселей, то ожидал от них прихода на самом верху, и какого же было мое удивление когда при настройке оказалось что они здорово добавили на средних оборотах...



Вот в таком боевом вооружении я был в 2009 году.

Мощность 201 лошадь.

Масса 850 кг

Энерговооруженность 4,23 кг на 1 лошадь
К примеру "Машина Мечта" М3 Е46 это 4,37 кг на лошадь​
Характер мотора в таком конфиге, на Дросселях с этими валами был идеален, мотор отлично тянул со средних оборотов и крутился до самой отсечки в 8100... Я даже называл такую характеристику "Немецкой и БМВ-шной".

Вот таким был сезон 2009 года.

Подведу ИТОГи:

Как и в 2008 году ТАЗ проявил себя ярко,запоминающимся,и опять же подчеркну - если подходить ко всему с головой и не гнаться за чумовыми результатами,а трезво оценивать свои силы,цели и бюджет,то можно сделать машину НАДЕЖНОЙ,но конечно же с поправкой на автоспорт.

Кстати о ТУРБО несколько слов... у меня часто спрашивают,что при таком бюджете (итоговая смета будет в конце повествования) я мог собрать Турбо ТАЗ мощностью под 500 сил и рвать всех и вся не только на Горе, но и на Киевке... это я к тому что не надо гнаться за чумовыми результатами... Ну так вот, на что я обычно не спорю (есть люди которых не переубедить,а мне и нах не надо кого-то переубеждать), а про себя давно знаю, это -



  • 1. Ни одна коробка на данный момент не выдержит момента,выдаваемого 300-500 сильным Турбомотором,а я не тот человек который приезжает на Воробьевы чтоб один-два-три раза заехать и стоять потом 2 часа у машины рассказывая сколько сил она выдает.Я за вечер стартую до 50 раз и часто по 10 раз подрят,потом уже сцепление начинает грется и пробуксовывать,но достаточно 10 мин на его охлаждение и снова в бой.
  • 2. Опять же по трансмиссии,ремонт которой обходится в 10-15 тыс и при грамотном обращении с коробкой и сцеплением мне хватает на сезон и сцепы и коробки, а что делать с Турбо, которая будет практически каждый вечер рвать коробку или шрусы? Во сколько обойдется ремонт за сезон ? На соревнования по Драгу привозят команды по две коробки!
  • 3.Старт. На 200 силах на переднем приводе это не просто, а на 500нм это вообще АХТУНГ. Хотя уже третий год я слышу разговоры про трекшн контороль и буст по передачам, но пока сам лично ни разу не видел.
  • 4.Киевка.
    • 1.На зубиле там делать нечего из-за квадраной аэродинамики,можно просто улететь с траектории.
    • 2.На Мощной Турбовой Десятке можно показывать там очень впечатляющий результат и выносить роллом реально крутые ино,НО валить на ТАЗУ далеко за 200 без АБС,ЕСП,с задней зависимой подвеской и галимым мягким кузовом это КАМИКАДЗИзм какой-то....

Именно поэтому я заезжаю исключительно на 400м.


... В 2010 сезоне машина претерпела ещё кое-какие изменения, но так и осталась в памяти многих как непримиримый боец на 402 метра с любым соперником, будь то хоть 600 сильная SUPRA, хоть BMW M5 или M3



... три сезона в боевом режиме, до 50 стартов за ночь и все работает, а сколько кайфа он мне подарил... когда тягаешься с М-ками, далеко не стоковыми Эво и Субами, когда на горячих "одноклассников" практически даже не обращаешь внимания, а высматриваешь SRT и легковушки мощность за 300 сил, когда выходишь после 10 стартов подряд и трясутся руки от адреналина и эмоции захватывают не только меня... Когда о твоей машине пишут на форумах не знакомые люди... я твердо скажу Да,это стоило того! и пусть со мной многие не согласятся и во многом они правы и считают меня сумашедшим и думают да за эти деньги я куплю себе... Что?! что можно купить тыс за 600-700 - Эво и вложить в него тыс 300 чтоб починить подубитую после отжигов предыдущего владельца коробку, поменять скоро сцепу, торм диски, колодки, а может и Турбина после предыдущих тюнингов уже засала или вот-вот засыт маслом, а может и по кузову он был всажен где нибудь под тюнинговыми бамперами?! Да,конечно на Эво можно ездить каждый день и зимой и летом, но согласитесь, Эво это не машина все же на каждый день, да и летом лично мне намного приятней было бы отжигать на 335 с чипом...

А зачем это вообще нужно?! А зачем тогда люди жмут штангу с запредельным весом и ловят от этого кайф, живут в палатках и рыбачат,ходят в походы и хавают консервы, покоряют горы, бьют друга по голове(бокс)?

Знаете как часто бывает? У человека есть мечта, которая не дает покоя перед сном !!! Моя мечта осуществилась, и я двигаюсь дальше !!!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#99
santos,чувак походу не знает что с турбы можно снять много сил при малом моменте.
По его логике если поставил турбу надо сразу дунуть минимум полтораху.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
Serg_x,

У каждого своя философия и подход, у него была такая ... И он рачил "на горе" практически всё и вся пару лет, машина была очень быстрая. Тут просто разговор о валах, поднялась тема про рамовскую машину, и догадки о конфиге и валах, я просто привёл графики и конфиги ... И не забывай, что 6-7 лет назад, турбостроение (не просто прикрутить турбину, а построить быструю и нерыгающую после 3-4 заездов машину) было не так отработано как сейчас, это сейчас стало довольно массово и практически в каждом гараже парни собирают турбы, а тогда надо было обязательно к кому-то заносить, чтобы у тебя турбомашина была построена, и много греблей, о которых сейчас практически всё разжевано. Опять же уровень настройщиков и их количество было не то, софт для настройки тот и сейчас по функционалу, уровень сборки, даже Лёха Хохол тогда ещё турбо вроде даже не строил, в чести были адовые атмо.