Уважаемые друзья!
Представляем вашему вниманию интервью с одним из героев текущего сезона RDRC.
Дмитрий Мандриков: "SUBARU - это уже часть моей жизни"
В соревнованиях RDRC второй год принимает участие Дмитрий Мандриков на автомобилях марки SUBARU. В этом сезоне он участвует на новом своё болиде - Subaru Impreza в кузове GC8. Почти на каждом этапе она улучшает свое время прохождения дистанции, и сейчас ее результат –
8,594 секунды. И это явно не предел ее возможностей. Владелец стремительной «Импрезы» Дмитрий Мандриков не собирается останавливаться на достигнутом.
Дмитрий, ты сейчас уверенно занимаешь третью строчку в личном зачете класса AWD, набрав 48 очков. Такой результат отвечает тем планам, которые ты ставил себе в начале сезона?
- Да, результат полностью отвечает поставленным планам, да и что таить – даже перевыполняет их. Поставленный план «минимум» на этот сезон – «пробить» барьер в 9 сек.
У тебя «рекордный» автомобиль. За счет каких доработок удалось достичь таких выдающихся показателей?
- Доработки – в основу взят огромный опыт с предыдущего, тоже с своём роде «рекордного автомобиля» – Subaru Forester, чистое время которого составляло 9,4 секунды (самый быстрый Forester в мире).
Ну и конечно же, новый, более лёгкий и аэродинамичный кузов Impreza первого поколения.
Расскажи о технических характеристиках автомобиля. Что в нем переделано, что установлено нового и каких производителей?
- У меня Subaru Impreza в кузове GC8 в двухдверном исполнении. Частично кузовные элементы заменены на пластиковые. Вварной каркас безопасности. Четырехцилиндровый мотор EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усиленный, доработаны ГБЦ, ну и все сопутствующие компоненты обеспечения (впуск, выпуск, топливная, зажигание, система закиси азота), «мозги» – Autronic. Механическая кулачковая КПП PPG. В общем, много компонентов именитых тюнинг-контор, плюс собственные наработки и технические решения.
Кто помогает готовить автомобиль к соревнованиям?
- Автомобиль собирали сами своими руками в своём же одноимённом СТО Subarubox в Новосибирске. Узкопрофильные работы выполнялись знакомыми, известными в гоночных кругах Новосибирска и не только.
У тебя большая команда, которая работает на гонках и настраивает автомобиль?
- Команда – я, как пилот, Михаил Стаселько, мой близкий друг, главный механик, и Александр Сабуров, настройщик. Вот минимальный состав для выезда на гонку. На некоторых этапах также в процесс включались знакомые, для обеспечения тех или иных задач.
[
Где в Новосибирске тестируешь автомобиль? И как в целом проводите тесты? Используете замеры на стенде?
- В Новосибирске по большому счёту кататься негде, и все местные машины настраиваются, как правило, на дорогах общего пользования с минимальным трафиком. Это небезопасно, конечно, но мест больше нет. Сейчас нашли небольшую площадку для этого – территория большого завода с ровными «прямиками» и отсутствующим трафиком. И мы никому не мешаем, и нам никто. Но опять же всё упирается в покрытие: для простой «прокатки» вполне нормально, но для полноценной настройки не хватает зацепа. Диностендов поблизости тоже нет. Поэтому основная часть настройки проходит на тестовых заездах или во время квалификации перед этапами RDRC.
Почему ты выбрал Subaru?
- Subaru – это уже часть моей жизни. Уважать начал марку за универсальность автомобиля (Subaru Forester). Личные авто – этой же марки.
Как ты пришел в дрэг-рейсинг? Расскажи о своем пути к участию в RDRC.
- Дрэг-рейсинг, как и у большинства, начинался со «светофорных гонок» на ВАЗах, далее ночные нелегальные гонки. Время шло, машины менялись и становились мощнее, ездить становилось более интересно. Потом пошли официальные региональные соревнования, появилась конкуренция, возрос интерес к доработкам для борьбы за призовые места. Со временем мой городской «автоматный» Forester стал полноценным спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования, транспортируемым только на эвакуаторе или автовозе. Разумеется, и соревнования были исключительно легальные и высокого уровня. Как в плане подготовки трассы, так и состава участников. Конкуренция всё выше и выше, тем более в моём классе выступают легендарные «годзиллы» дрэг-рейсинга – Skyline GTR, а также сверхбыстрые GTR35. Вот и приходится составлять им конкуренцию. Планка высока.
Какая у тебя цель в дрэг-рейсинге? Какое время хочешь побить?
- Цель – быть быстрее. Ну и, наверное, доказывать с каждым улучшением, что Subaru может ехать быстро и надёжно, показывая неплохие результаты. Идти по «непротоптанным тропинкам» и решениям.
Ты ездишь на встречи субаристов?
- Когда-то раньше ездил, принимал участие во встречах субаристов, но сейчас всё время посвящено работе, и все встречи с друзьями, знакомыми происходят именно у нас в Subarubox.
Какие еще у тебя увлечения в жизни? Или главная страсть – автомобили?
- Автомобили несомненно занимают значительную часть моей жизни, но и другие увлечения несомненно имеются. Семья, дети, домик в деревне. Времени, естественно, мало на что хватает, но тем не менее стараюсь его проводить разносторонне.