Кстати про Ниву, Патриота и Дастера ...
Тут же ЗаРублёвцы полтора года назад свели их очной ставке
Дастер-то бодрячком везде -
http://www.zr.ru/content/articles/9...ke-uaz-patriot-chevrolet-niva-renault-duster/
...
На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.
Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива — лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.
В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем — высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?
...
Много текста
....
После всех пройденных испытаний вопрос с победителем решился сам собой. Duster выступил невероятно, подчеркнув свое тотальное превосходство на трассах любого качества и превзойдя самые смелые ожидания на бездорожье — в грязи и песке. Конечно, можно смоделировать ситуацию, в которой геометрической проходимости «французу» не хватит и лидерство захватит старик Патриот. Однако обезоружить Duster естественным способом в условиях пробега у нас не вышло — а значит, удар по «клетке» B0 провалился. Renault не убит и даже не ранен. И именно он по совокупности дорожных и внедорожных качеств выигрывает наш «морской бой».
Нива разочаровала непозволительно слабым мотором, сулящим не только проблемы на трассе, но и нехватку тяги на бездорожье. Однако в остальном оказалась сбалансированной и приятной машиной — аккуратно собранной и самой доступной в тесте. Это заслуженное второе место, и мы ничуть не кривим душой.
Ну а Патриот проиграл с оглушительным треском: к условиям, в которых мы оказались, он оказался не готов. Плохо приспособленный к езде по асфальту, Патриот оставил вопросы и на бездорожье. Он очень шумный и самый прожорливый. Да и собран не ахти. Секрет его популярности остается для меня военной тайной.