Мне вот интересно, ты все так расписал, как в басне Крылова, но - " у нас было четыре Нивы с новья", тебе 42 года, и у тебя до сих пор есть Нива. Ёжики плакали, но лезли на кактус?
у меня батя 35 года выпуска....старенький и маразматичный...в 81 и 90 выбора не было...в 99 и 10 я отговаривал....но если чел упёрся это бесполезно....в итоге после покупки последней стало ясно, что пользоваться он ей не может, а машина нужна - у него больные ноги, трудно даже до магаза дойти
в итоге пришлось купить ети4х4, а ниву забрать на убой (покатушки)....батя плакал от щастья (нет ,он не признал что был не прав, но всем рассказывает какая у него ахуительная точила), передачки сами включаются, дворники и фары тоже...расход меньше, проезжает там же где и на ниве...не ломается
Т.е. для тебя идеал Нивы- копейка с передним мостом? Чтобы сельчане раком не залазили?
В то время тотального дефицита и очередей в пятилетку - бесспорно. Время прожирания народных денег и изобретения кузовов типа фанкруйзер и прочей херни тогда в совке не пришло.
С выходом 2108 нива должна была перейти на её узлы (подвески, моторы ) и лишиться раздатки...типа гольф кантри.
В 2000-х довелось покататься на sx4 - вот для меня идеал нивы. Щас просрали поляну. Существующая убогая тележка никому не нужна, нишу занял дастер.
да ,кста я бы и бате sx4 взял бы, если бы нашёл на автомате не ушатаный экземпляр
Появилась в семье в 87, батя поехал за восьмёркой, а вернулся на девятке! Две лишние двери за рубль (после нивы это было наше всё).
Вишня 1300 5ст бежевый салон шведские стёкла резина Ex85. Верой и правдой прожила 14 лет, не ломалась (комутатор постоянно, ручки дверей часто+ краб и одна стойка и подш ступицы..ВСЁ!), не гнила (антикора никакого не делали, за 14 московских зим только передние крылья сверху и чуть пороги снаружи) и даже продалась за деньги.
Потом были 21103 (99г) и 2114. (04г)....ну и гавно же я вам скажу . Ну про десятку всё итак было понятно (сумел батю раскрутить только на 16в ,а начинал с фокуса ... он у меня идейный, "поддерживал" отечественных криворуких). 14 неприятно удивила....они там на саазе проебали секрет про-ва аммортизаторов? Почему 1.5i более вялый чем 1.3к? Бампера спецом ломаются от контакта с сугробом?
так что для меня это другая машина.
назовём так...одна платформа.....сааб9000, лянча тема, альфа 164, крома - машины разные, а платформа одна, а таз 84гв и 2000 и 2020 гв - всего лишь рестайлинг
хотя, до того как ты классифицируешь или я никому дела нет
Ага, если вещь делают много лет подряд без изменений и она пользуется спросом - значит эта вещь - совершенство)
всего-лишь отсутствие конкуренции
Это болезнь страны а не автомобиля. Потому что у нас все через жопу.
давай не будем мешать все в одну кучу.если мы говорим об одном и том же моторе , то он получился замечательный, слава Богу хватило прозоливости обратиться к забугорным специалистам за помощью и пережил не одну уже реинкорнацию.
если говорить о 2108, то он очень не далеко ушёл от 2101 и мало чем отличается от 2105...по множеству факторов (дискутировать не собираюсь, тебе всё равно не понять) он не дотягивает до аналогов, но мне очень нравиться рабочий процесс с высокой сж и широкими фазами (вероятно задумка порше)....наверно основной критерий был -технологичность, т.е. выпускать на тех же станках.
2112 уже гораздо ближе к аналогам.. но переразмереная шпг, отсутствие фазовращателей, переменных длин и т.д.
по поводу прозорливости обратиться за "помощью":
теорию ДВС написали более 110 лет назад наши соотечественники Гриневецкий и Мазинг в царском училище (ныне бауманка), мои преподы в 90-е учили сотрудников фирм мерседес, дойц.... и т.д.
я и тогда не понимал и щас почему за доводку моторов надо платить огромные деньги порше рикардо авл и т.д., когда можно привлечь студентов даже за бесплатно...
и то не сама.
а чего тебя коробит тот факт, что к этому мотору и машине в целом приложили руки "басурмани-нехрести"? я вот рад этому факту и считаю этот мотор одним из успехов на ощей картине нашего автопрома.меня бы бесило если бы пропагандоны орали, что это наша разработка, как мы уделали этих самых пендосов,обсуждали бы по федеральным каналам как уникален отечественный прдукт. так ведь нет. обратились к немчуре и в корпорации с ними сделали хорошую вещь.всегда упоминалось, что принимали участие представители проклятого запада.в итоге получилась отличная машина которая очень не плохо шла на экспорт и потом вся стране ездила на них не одно десятилетие. про роль 08 семейства в тюнинге в нашей стране вообще молчу. чин по чину оплатили помощь.
Не понимаю чему ты рад. Конечно учиться у более развитых надо! Но сама учёба ради учёбы - бред. Это на порше их научили делать зазор в ладонь между кузовными панелями на 2110? Бауманка, мами, мади ,нами, даже в рудн есть кафедра двс ...в каждом городе технический универ. Зачем нашей стране, по твоему, столько профильных вузов если за знанием "как сделать железяку" посылают за границу? Прям времена Петра. За этих несколько десятков вазовцев можно только порадоваться : заработали денег (не рублей), устроили своих детей в бундесе, на работу ездят не на тазикак (в рот они ебали корпоративную этику), а тебя.....короче ты тоже в 21 веке ездишь на ниве. Чин по чину оплатили помощь!? Какая нахуй помощь? Помощь это когда нам безвоздмездно помогали союзники в войну, а мы на них хуй положили. Эта помощь, консультационная! от Порше стране (не вазу, а именно родителям твоим) обошлась в миллионы долларов ,платили 20 лет с 75 по 95! Это предтеча того ,что щас называют откатами.
К.Кукушкин, испытатель.
Я не был участником заключения контракта с фирмой "Порше" и мои суждения могут быть не совсем похожи на официальные. Но вот к каким выводам я пришёл, находясь "в самом низу" процесса доводки автомобиля ВАЗ-2108.
У фирмачей огромный опыт, умение выходить из щекотливых ситуаций, извлекать выгоду для фирмы даже в невыигрышном положении. Мы же часто проигрывали из-за своей неорганизованности, порой безответственности, ненужной суеты. У нас, увы, часто получалось так: людей много, а работать некому. Искры хороших решений (не хуже фирменных) быстро гасились нашей бюрократической машиной.Фирма предлагала нам решения, мы должны были в определённый срок их оценить и выдать заключение в их пригодности в наших условиях.В нужные сроки мы обычно не укладывались, но, чтобы не ударить лицом в грязь и не показать неумения оперативно работать, авансом эти предложения одобряли. Позже, когда выяснялось, что предложенное для нас неприемлемо, приходилось искать новое решение. Фирма с готовностью предлагала другой вариант – только плати.
с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год.
http://lada2108history.narod.ru/index.html
И потом ,по результатам сотрудничества с порше, мы закупили более 20 лицензий. Ну не бред? Не порше, не наши конструктора создали эти ноу-хау . Их ещё раз купили, по совету порше. Может их в бундес засылали учиться закупать лицензии?))))
Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей (тут пиздёжь, лицензию купили ещё в 75 на ниву
). Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen.
Одновременно начали рассматриваться предложения по новым комплектующим, которые позже стали лицензионными (радиатор, карбюратор, стеклоподъёмники, замки дверей, стойки передней подвески, вакуумный усилитель и т.д.).
Так, при создании электронного коммутатора системы зажигания был массовый дефект "отказ силового транзистора и микросхемы". Нашей электронной промышленности так и не удалось создать надежные радиоэлементы.
Дефект был устранен с применением транзистора и микросхемы импортного производства.
Блок-фары на этот новый автомобиль разрабатывались совместно с уже упоминавшимся чешским заводом "Автопал".
Задние фонари на эти автомобили разрабатывались совместно с ДААЗом фирмой "Краус-Маффей" (Германия). При этом были впервые применены гибкие печатные платы.
"машина которая очень не плохо шла на экспорт" - сразу видно фуфлопатриота. По мне первичен житель моей страны, а не иностранец. Какой нахуй экспорт ,когда в ссср машин нет? Брали везде, даже в англии свиней возить на рынок, потому что за бесплатно. Слышал слово, которого нет в нормальной экономике ? "реэкспорт"
Примерно так мы щас оружие продаем (устаревшее (другого у нас нет), никому не нужное ) - предоставляем кредит на его покупку, а потом эти долги прощаем. Интересно сколько вове в карман идёт?
Мы знаем, что экспорт русских автомобилей сегодня является дотационным бизнесом. И всё же мы убеждены, что русские автомобили в ближайшем будущем ....из доклада сотрудника Порше, 90-е.
Анекдот про нашего форумчанина, господина И....а)))
— Абгам, догогой, что тебе пгиготовить, кугочку или гыбку?
— Гадость моя, мне все гавно.
Гавным-гавно...так начинается почти каждая русская-народная сказка...первый класс, вторая четверть...тебя ещё не было на свете(
мне нравиться такой:
Один червячок -другому
- Папа, папа, а почему остальные червячки живут кто в вишенке, кто в яблочке, а мы с тобой в куче говна?
- Есть такое слово РОДИНА, сынок