Гранту-фургон, как у жертвы Ефремова, проверят на краш-тесте
06 Июля 2020
В России проведут лабораторный краш-тест фургона ВИС-2349 Гранта, это сделают в ближайшие дни в рамках рейтинга ARCAP, который совместно ведут ФГУП НАМИ, газета «Авторевю» и фирма «РЕСО-Гарантия».
Безопасность фургона решили проверить после скандальной аварии, устроенной Михаилом Ефремовым 8 июня в центре Москвы. Напомним, тогда Джип Гранд Чероки под управлением нетрезвого актера выехал на встречную полосу и ударил во фронтальную часть ВИС-2349, который ехал по встречной полосе.
Кабину фургона смяло до практически полной потери структурной целостности, от множества полученных травм шофер Гранты скончался в больнице.
Краш-тест фургона анонсировала «Авторевю». Цель грядущего испытания — узнать, насколько полурамный грузовик ВИС по пассивной безопасности отличается от исходной пассажирской Лады Гранты, которая в зависимости от количества подушек безопасности набирает от 8,7 до 10,7 балла из 16 возможных. ВИС по документам относится к категории N1, поэтому на него не распространяется действие легкового сертификационного удара по правилу ООН № 94 (56 км/ч в сминаемый барьер). Напомним, что, согласно техрегламенту, N1 — это легкие грузовики полной массой не более 3,5 тонны. В рамках сертификации ВИС-Гранту разбивали только по упрощенным правилам ООН № 12 и № 29 — удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки и удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль, с энергией столкновения 30 кДж.
Смещенный удар использовался только для оценки работы SOS-системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
В ARCAP же фургон протестируют по протоколу EuroNCAP — удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч. Два манекена в салоне.
Кабина ВИС-2349 повторяет кузов пассажирской Гранты до средней стойки. Задняя часть у ВИСа — это пристыкованная к кабине полурама, на которую водружается грузовая надстройка.