В начале следующего года в Минске начнут производить турбодизель для УАЗов и ГАЗелей, сообщает БелТА.
Интересно, что этот мотор Минский моторный завод (ММЗ) разрабатывает самостоятельно уже почти 10 лет, и вот, наконец будет налажено его серийное производство.
Двигатель с поэтичным названием MMZ 4DTI имеет рабочий объем в 2,1-литра, мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент — от 235 до 330 Нм, в зависимости от модификации.
По заявлению производителей, мотор идеально адаптирован под установку на автомобили УАЗ и ГАЗель, что даёт надежду на возможность приладить его на автомобили с пробегом и в нашей стране.
Тем более, что новейшая разработка ММЗ не соответствует современным экологическим нормам, а только сильно устаревшему стандарту Евро2. В то время, как в России на новые машины можно устанавливать только моторы, соответствующие стандарту Евро5.
Представители братской моторостроительной отрасли рассчитывают на поставки движков в такие страны, как Монголия и Египет, а также Ирак и Эквадор, не говоря уже об СНГ.
Напомним, что Минский моторный завод до сих пор остаётся одним из самых крупных производителей двигателей для грузовиков и тракторов в СНГ.
Единственное, что может помешать запуску производства — это санкции против Лукашенко, так как топливная аппаратура поставляется из Западных стран.