Масляный радиатор штуцерами вверх или вниз?

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Можете кидаться помидорами, но я скажу что чем холоднее масло в ДВС - тем лучше для ДВС. Главное чтобы в его рабочих режимах масло имело подходящую вязкость при этой температуре.
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
Можете кидаться помидорами, но я скажу что чем холоднее масло в ДВС - тем лучше для ДВС. Главное чтобы в его рабочих режимах масло имело подходящую вязкость при этой температуре.
Так оно и есть. Те кто занимается нормальными видами автоспорта это и так знают. А то многие привыкли к тараканьим бегам на 402 метра, где мотор на пределе 10-15 сек работает и дальше на отдых... По пробуйте в ралли на своих моторах проехаться, где по 10 минут стрелка тахометра ниже 5 тыс об/мин не опускается, сразу понятно станет, как собран двигатель и кому что не хватает :)
 

HuLi

Абориген
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
1,151
Лайки
17
Адрес
Челябинская обл.
кстати холодное масло еще и сложнее сдвинуть.
был свидетелем подбора масла в двс на глиссер спортивный водномоторный. мотор специфичный. про переходные режимы там никто не думает, важно как мотор работает ближе к отсечке т.е. нужен очень узкий диапазон работы - газ в пол. холостой тоже никого не беспокоит. охлаждение забор с озера и тут же выброс в озеро. никаких маслорадиков не надо ибо ож всегда постоянна) ну вода там к примеру 20градусов заходит, забирает часть тепла и уходит и приходит новая 20градусов. как впрочем и самого радика ОЖ нету! так вот, механ занимался подбором масла ибо на одном масле крутится 14000, на другом 10000 ну и тд, очень все разнилось.
Так что масло надо греть!
мотор был ваз 16рь, объем хз, но плита там стояла чуть ли не 30мм. шибер сделан на коленке. ехало все бодро и крутилось очень бодро.
вообще водномоторники это отдельная каста.... интересно тоже там все у них с моторами....
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
HuLi, ну про масло 25гр никто и не говорит как бы.... и про 14 тыщ тоже.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
У меня масло ниже 50 градусов при непрерывном движении.
Сколько точно не знаю - показомер ниже 50 не показывает.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
Так оно и есть. Те кто занимается нормальными видами автоспорта это и так знают. А то многие привыкли к тараканьим бегам на 402 метра, где мотор на пределе 10-15 сек работает и дальше на отдых... По пробуйте в ралли на своих моторах проехаться, где по 10 минут стрелка тахометра ниже 5 тыс об/мин не опускается, сразу понятно станет, как собран двигатель и кому что не хватает :)
какая у тебя целевая температура ож в двигателе? вообще уместно рассматривать температуру масла/двигателя/охлаждающей жидкости раздельно?

у меня в ралли нет, а на обычной загородной дороге на многих машинах стрелка не опускается ниже 5тыс об/мин и не 10 минут а иногда даже часами...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
на обычной загородной дороге на многих машинах стрелка не опускается ниже 5тыс об/мин и не 10 минут а иногда даже часами...
Ты наверное не понял... он хотел сказать что у него ниже 5 не опускается на переключениях, а после отжима сцепы возвращается обратно 6 и валит до 8, да и валилово всегда в полный газ, а тормоз в пол, в отличие от трассы. Не надо путать обороты с отдачей мощности движком. Где на стоке реализуются 25 лошадей на 5000 - там у корча все 125, а дальше - больше.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Штатный датчик температуры в поддоне.
У себя в поддоне максимум температуры масла видел 90 это было летом после часа в пробках, через пару минут нормального движения падает до 80 и держится. Зимой по трассе держится 70, в пробке максимум 80.
Имхо, если не жарить часами по трэку и лить нормальное масло 5-50, кулер есть ненужная балалайка.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
У себя в поддоне максимум температуры масла видел 90 это было летом после часа в пробках, через пару минут нормального движения падает до 80 и держится. Зимой по трассе держится 70, в пробке максимум 80.
Имхо, если не жарить часами по трэку и лить нормальное масло 5-50, кулер есть ненужная балалайка.
На треке с 50 становится 90 после 3-4 кругов. Максимум видел чуть больше 100 в жару 30 градусов после 5 кругов(каждый 3й был остывочный). На холостых выше 70 пока прогреть не удавалось.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
У околостоковых субарей на треке 150-160 градусов вполне типовая температура.
Один только гетер хреначил без остановок все три сессии по 15 кругов.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
На холостых выше 70 пока прогреть не удавалось.
Даже в пробках?)
Тут конечно многое зависит от размера турбоса. При нижнем проктологическом расположении турбос (ИМХО сновной источник повышенной температуры масла) отлично охлаждается воздухом в движении и кулером на месте.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
В гараже валялась старая советская книжка-учебник для терема.
В нем было написано, что вязкость масла в бензиновом моторе должна соответствовать геометрии системы смазки мотора. Там типа диаметры и форма каналов, форма подшипников и т.д. короче в таблице для восьмеричного мотора была всякая хреноверетенка аля 10-50 и даже что то более густое.
Появилась такая мысля, а где в ино ставят маслокулеры? А большей частью в те моторы, где блок что на атмосфера что на турбо идёт один как в *опе дырочка, а атмоверсия должна эксплуатироваться на отосительно жидком масле.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Кроме как на треке вообще никогда.
Чтобы прогреть до 70 нужно включить печку в салоне, иначе периодически работающий карлсон вместе с ТОЖ сбивает и температуру масла. Оба радика под его продувкой.
От размера и расположения турбоса, я думаю не зависит никак. Мог бы еще поверить, что немного может зависеть от наличия защиты картера.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
На треке с 50 становится 90 после 3-4 кругов. Максимум видел чуть больше 100 в жару 30 градусов после 5 кругов(каждый 3й был остывочный). На холостых выше 70 пока прогреть не удавалось.
у тебя есть зависимость темп ож и масла?
какая у тебя целевая температура ож в двигателе? вообще уместно рассматривать температуру масла/двигателя/охлаждающей жидкости раздельно?
Если на сток двигателе целевая температура 90-100грС. Какой смысл стараться снижать температуру масла да 70? В таком случае масло будет выполнять функцию охлаждающей жидкости.
Если целевая температура двигателя 70грС: стоит термостат на 70 грС, включение вентилятора на 75грС и т.д. это другое дело, всё гармонично...
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
От размера и расположения турбоса, я думаю не зависит никак. Мог бы еще поверить, что немного может зависеть от наличия защиты картера.
еще как зависит, поменяв мелкую затычную улю на бОльшую, температурный режим улучшился существенно. Если от положения "нагревателя" под капотом ничего не меняется, тогда зачем вся пляска со всякими вытеснителями/заполнителями под капотом у ино?
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Маслорадик нужен, если вжаривать нормально. Этой осенью я поплатился за его отсутствие. Авто - Нива, спринт по пескам, полчаса газ в пол и обороты не ниже 5000, крутые подъёмы и спуски с уклонами 45 и более градусов. Масло закипело, пропала тяга, из трубы дым. Мотор был свежесобранный с пробегом менее 100 км. Печаль короче. Ещё не разбирал....
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
еще как зависит, поменяв мелкую затычную улю на бОльшую, температурный режим улучшился существенно.
Физика говорит мне что есть КПД ДВС который в одинаковых режимах постоянен и примерно равен 25%
Значит 75% вырабатываемой мощности ДВС уходит в тепло.
Отсюда следуют, что чем больше мощности вырабатывается - тем больше тепла выделяется.
Поэтому с увеличением габаритов ули (при полной её реализации) - количество теплоты увеличится, но уж точно никак не уменьшится.
Промежуточные случаи мало волнуют ибо они сильно индивидуальны. Если температура масла зависит от расположения ули из-за того что она просто греет собой поддон, то такой случай точно не интересует, т.к. отдача ДВС полной мощности греет поддон на порядок сильнее. Просто таких режимов у тебя никогда не было и вряд ли будут.