кстати холодное масло еще и сложнее сдвинуть.
был свидетелем подбора масла в двс на глиссер спортивный водномоторный. мотор специфичный. про переходные режимы там никто не думает, важно как мотор работает ближе к отсечке т.е. нужен очень узкий диапазон работы - газ в пол. холостой тоже никого не беспокоит. охлаждение забор с озера и тут же выброс в озеро. никаких маслорадиков не надо ибо ож всегда постоянна) ну вода там к примеру 20градусов заходит, забирает часть тепла и уходит и приходит новая 20градусов. как впрочем и самого радика ОЖ нету! так вот, механ занимался подбором масла ибо на одном масле крутится 14000, на другом 10000 ну и тд, очень все разнилось.
Так что масло надо греть!
мотор был ваз 16рь, объем хз, но плита там стояла чуть ли не 30мм. шибер сделан на коленке. ехало все бодро и крутилось очень бодро.
вообще водномоторники это отдельная каста.... интересно тоже там все у них с моторами....